Театр «Модерн» откроет трилогию «Антихрист и Христос» спектаклем про Петра Первого
Московский драматический театр «Модерн» готовит трилогию «Антихрист и Христос», в которую войдут три спектакля: «Петр», «Леонардо» и «Иуда». Премьера первой постановки состоится 16 и 17 октября 2021 года.
- Если мы посмотрим на то, что происходит в нашем обществе в последнее время, то увидим постоянную борьбу добра со злом: люди мечутся меж этих двух сторон, - говорит режиссер трилогии, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. - Кто-то, условно, так и остается на стороне Антихриста, чувствуется огромное напряжение, общество раскалывается. Обращаясь к теме «Антихриста и Христа» в виде трилогии, я хочу порассуждать вместе со зрителями о том, насколько легко перейти грань добра и зла.
Первая постановка трилогии, «Петр», по словам ее создателей, раскрывает яркую и противоречивую личность Петра Первого, чья политика оказала огромное влияние на весь дальнейший путь страны.
- В 2021 году исполняется 300 лет с момента принятия Петром Первым императорского титула, - говорят в театре «Модерн». - Победы и поражения, истинное мужество и любовь – спектакль обращает зрителей к подлинной истории своей страны, к истокам русского характера и национального самосознания. При этом спектакль отличают продуманные образы, оригинальная сценография и уникальные костюмы.
По задумке режиссера, спектакль с Юрием Анпилоговым в главной роли призван говорить на одном языке с современным зрителем.
- В «Петре» мы говорим о том, как под знаменем Христа можно служить и Антихристу: это две противоположных стороны, побуждающие человека к разным целям. Свет и тьма - в каждом, - уверен Юрий Грымов.
Вторая часть трилогии - «Леонардо» - будет посвящена тому, как один человек, Леонардо да Винчи, смог сочетать в себе сразу два начала - и Христа, и Антихриста. Спектакль третий, «Иуда» расскажет о том, что есть предательство Христа, и может ли оно быть сознательным выбором.
- Эти темы, на мой взгляд, крайне злободневны. Они - о каждом из нас, на любом уровне нашего общества, - говорит Юрий Грымов.
Справки и аккредитация: +7 (985) 552-1396, alex.star@modern-theatre.ru (Александра Тархова)
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.