Рецензия: «Диктофон» - «Хотелось»
2021, Zamkom
Оценка: 7,5 из 10.
Это первый полнометражный альбом русскоязычного проекта музыканта и продюсера Антона Макарова, известного по работе с Олегом Гаркушей, группами «Свидание», «Дайте танк» и др. Известного, понятно, в довольно узких инди-кругах. Группу «Диктофон» тоже вряд ли ждёт стремительный прорыв к вершинам популярности, поскольку - только не смейтесь! - проект чересчур хорошо сделан, на вершинах таким делать нечего. В дебютном альбоме десять песен, которые довольно трудно причислить к какому-то определённому жанру, за исключением разве что «Космонавта», очень похожего на творчество Найка Борзова (не в последнюю очередь потому, что там звучит голос Найка). Каждый из остальных треков по-своему хорош, но у меня никак не получалось чётко представить себе их целевую аудиторию или ситуацию, где эти песни стали бы уместным саундтреком.
Антон Макаров считает, что это «десять песен о желаниях, чтобы помечать, погрустить, посмеяться, поплакать. Наступившая осень резонирует с лирическим героем проекта - это музыка для томных молодых интеллектуалов, бодрых бумеров или просто весёлых ребят, притёршихся в углу бара». Подобная аннотация скорее разочаровывает: видно, что музыкант и сам весьма смутно представляет себе свою аудиторию, робко рассчитывает не более чем на успех у условных хипстеров, посетителей модных баров и завсегдатаев общественных пространств. Но, по-моему, это слишком узкая направленность, да и ребята, притёршиеся в углу бара, скорее всего, предпочтут другую музыку. И так куда ни кинь - для «Нашего радио» альбом «Хотелось» слишком интеллектуален и не похож на типичный русскороковый контент, а для поклонников поп-музыки диск недостаточно развлекателен. Макаров умеет в музыке примерно всё, но это, как говорят хедхантеры, пример «оверквалифая»: слишком качественно, нам бы поскромнее чего-нибудь, да и подешевле.
Словом, единственное придуманное мною применение этого диска - слушать самому, получая удовольствие от красивых мелодий и едва различимых нюансов. Кстати, с каждым новым прослушиванием «Хотелось» раскрывается всё лучше; не исключено, что на десятый раз он уже будет восприниматься как сборник хитов - однако у кого сейчас есть время на столь внимательное знакомство с музыкальным продуктом? Как бы то ни было, стоит обратить внимание на почти «радиохедовскую» «Хуже некуда», вкрадчиво-торжественное «Поле чудес», с которым «Диктофон» мог бы разогревать U2, мелодичную «Ещё, ещё, ещё» и синтипоповую «Убери свои руки прочь». Абсолютно обязательна к прослушиванию также восьмая песня «Как мне быть?» - одна из красивейших баллад десятилетия, потенциальная аудитория которой может быть бесконечна широка: от любителей французского шансона до поклонников музыки Раймонда Паулса 70-х или почитателей Ника Кейва. Возможно, и остальные треки найдут свою публику - но поиски будут непростыми.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе лидирует в номинациях на «Грэмми»
Номинанты на премию Американской академии звукозаписи «Грэмми» были объявлены 8 ноября 2024 года. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе с ее последним альбомом «Cowboy Carter». Певица претендует на награды в 11 категориях, установив тем самым новый рекорд: 99 номинаций за всю карьеру.
Во всех трех главных категориях (альбом года, запись года и песня года) с ней соперничают Сабрина Карпентер, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. У Айлиш, Кендрика Ламара, Post Malone и Чарли XCX по семь номинаций, у Тейлор Свифт, Chappell Roan и Сабрины Карпентер - по шесть.
В номинации «альбом года» представлены «Cowboy Carter» Бейонсе, «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт, «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер, «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш, «Brat» Чарли XCX, «Djesse Vol4.» Джейкоба Коллиера, «New Blue Sun» André 3000 и «The Rise and Fall of a Midwest Princess» Chappell Roan.
На премию «песня года», награду авторам песен, претендуют «A Bar Song (Tipsy)» Shaboozey, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Die with a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone, «Good Luck Babe» Chappell Roan, «Not Like Us» Кендрика Ламара, «Please Please Please» Сабрины Карпентера и «Texas Hold ‘Em» Бейонсе.
В категории «запись года» номинированы «Now and then» Beatles, «Texas Hold 'Em» Бейонсе, «Espresso» Сабрины Карпентер, «360» Чарли XCX, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Not Like Us» Ламара, «Good Luck Babe» Chappell Roan и «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоится 2 февраля 2025 года на Crypto.com в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+. Ведущие вечера и артисты, который выступят на церемонии, будут названы в ближайшие месяцы.
«Мультфильмы» поставили «Шах-мат» русскому року и Duran Duran
Новый сингл группы «Мультфильмы» «Шах-мат» увидел свет 8 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил «Союз мьюзик». Концертная презентация песни пройдет в Lustra Bar в Москве 23 ноября 2024 года.
- «Шах-мат» — это яркий танцевальный трек, как будто бы вдохновленный Duran Duran и Cure, но с характерными отсылками к русскому року, - говорят о песне музыканты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2 октября 2024 года «Мультфильмы» выпустили песню «Подари».
Andro вписал цыганские традиции в музыкальные тренды
Andro выпустил альбом «Вера» 8 ноября 2024 года. В новой пластинке он постарался объединить аутентичные мотивы цыганского народа и актуальные музыкальные тренды. Диск, который также является саундтреком к фильму «Gipsy», состоит из шести треков, четыре из которых звучат на цыганском языке.
В треке «Цыган-романтик» Andro распутывает клубок своей идентичности:
- Каждый день я балансирую между двумя мирами — музыкальным и этническим, и эта песня о том, как любовь помогает найти равновесие, — говорит артист.
Трек «Tumse Gilabav», написанный отцом и дядей Andro 12 лет назад, добавляет эмоциональной глубины, превращая альбом в настоящую семейную хронику.