Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

В РСПП обсудили, где креативным индустриям взять деньги

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности состоялся 12 октября 2021 года в программе «Недели российского бизнеса». На нем компании, представители власти и институтов развития обсудили, кто и как может инвестировать в креативное предпринимательство.

Концепция развития творческих (креативных) индустрий, утвержденная правительством России, ставит амбициозную цель — обеспечить рост сектора с нынешних 2% до 6% ВВП. Но для существенного рывка есть ряд барьеров, в частности связанных с вопросом, где найти инвестиции. Это и стало одной из главных тем дискуссии форума.

По мнению председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игоря Вдовина, финансовая инфраструктура в сегменте креативной экономики, в отличие от традиционных, сырьевых и перерабатывающих секторов, так и не создана.

- С одной стороны, хорошо, что креативные индустрии пока не попали под общий каток регулирования, с другой — одного Президентского фонда культурных инициатив явно недостаточно, чтобы насытить деньгами проекты, которые находятся на стадии идеи, — отметил он.

Игорь Вдовин подчеркнул, что в креативных индустриях пока нет инструментов поддержки, уже действующих в ИТ-бизнесе.

- Сложный процесс превращения идеи в стартап, а потом, не дай бог, в единорога нуждается в поддержке, и не обязательно со стороны государства, - сказал он. - Но пока такого акселератора в креативных индустриях я не вижу.

Не принял на себя роль активного инвестора и банковский сектор. Банки игнорируют не только новые явления в креативных индустриях, но и такие традиционные направления, как музыкальный бизнес. Председатель правления Российского авторского общества (РАО) и основатель лейбла «Первое музыкальное» Максим Дмитриев отметил, что даже крупнейшим игрокам отрасли крайне затруднительно получить деньги под залог креативного продукта.

- За последние 25 лет мы искали самые разные источники заимствований и реже всего находили финансирование в банках, - сказал он. - Наше общение с представителями банковского сектора можно подытожить фразой «Страшно далеки мы друг от друга».

При этом банковское сообщество холодно относится и к такому, казалось бы, доказавшему свою ликвидность на практике сектору, как ИТ. Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов подчеркнул, что «интерес к инвестициям в технологии растет не только в мире, где продолжается бум IPO, но и в России, пусть мы и отталкиваемся от более низкой базы». Однако речь, по его словам, идет не о том, что банки кредитуют технологические компании, а об активном интересе со стороны бизнес-ангелов или институциональных партнеров — компаний-стратегов, которые приобретают продукты и интегрируют их в свои холдинги».

Традиционный банковский аргумент звучит так: полноценной работе по кредитованию креативного бизнеса якобы мешает позиция Центрального банка РФ. Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка России Михаил Мамута считает, что препятствий регуляторного характера все же нет.

- В регулировании Банка России нет ни одной нормы, которая каким-либо образом ущемляла бы интеллектуальную собственность как предмет или право залогового характера, - отметил он. - Банки не ограничены в своем праве эту собственность брать. Никакого негативного влияния на капитал или резервы это не оказывает.

По данным ЦБ РФ, за последние три года банки выдали более 130 кредитов под залог интеллектуальной собственности. По словам Михаила Мамуты, проблема, во-первых, в недостатке сформированной практики оценки нематериальных активов, а во-вторых — в отсутствии необходимого вторичного рынка залогов. Он напомнил, что, в отличие от России, в странах с богатой практикой работы с залогом в сфере интеллектуальной собственности, как правило, есть мощный институт независимой оценки нематериальных активов, а также механизм обратного выкупа залогов по гарантированной стоимости государственными институтами развития.

- Необходимо подумать над решением этих задач совместно с институтами развития, министерствами, которые в этом заинтересованы, и, разумеется, с бизнес-сообществом и экспертами, — отметил представитель ЦБ РФ.

Однако ранее РСПП и Минэкономразвития уже обращались к ЦБ РФ с просьбой скорректировать ряд регламентов, не позволяющих относить интеллектуальную собственность к залогам надлежащего качества.

Отвечая представителю ЦБ РФ, Максим Дмитриев заверил, что бизнес давно готов включиться в разработку методики оценки залогов для банков на основе опыта, накопленного лейблами.

- Мы предлагали сформировать, например, на базе ВЭБ РФ совет, который мог бы оценивать объекты интеллектуальных прав, - сказал Дмитриев. - Мы проводили соответствующие исследования и пришли к выводу, что разброс в оценках продуктов составлял не более 5–10%.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский (на фото) подчеркнул, что вопрос о залоге для развития финансовой инфраструктуры в интересах креативных индустрий имеет системообразующий характер.

- От решения этого вопроса зависит само функционирование рынка интеллектуальной собственности, его институционализация. Когда рынок существует в режиме гаражной экономики, очень сложно гарантировать дальнейший оборот залога в случае негативного исхода кредитования, - сказал Кричевский.

В результате дискуссий участники форума высказались за необходимость срочной разработки методов оценки залогов для банков. Итоги обсуждения в форме предложений РСПП будут направлены в Правительство России для рассмотрения и включения в план реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий.

Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»

обложка сингла

2024, Александр Пушной.

При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.

Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.

Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.

Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.

Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева

Илья Золкин

11 января 2025 года, суббота.

NЮ даст большой новогодний концерт.

Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.

Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.

Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.

«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».

27 лет актрисе Одессе Янг.

33 года актрисе Юлии Хлыниной.

35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.

36 лет актёру Артёму Костюнёву.

42 года певице Марии Зайцевой.

44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.

44 года актёру Антону Хабарову.

46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.

48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.

53 года телеведущему Андрею Малахову.

53 года актрисе Аманде Пит.

53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.

54 года певице Мэри Джей Блайдж.

57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.

57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.

69 лет актрисе Филлис Логан.

1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).

15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).

80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).

150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

12 января.

Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.

Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.

Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».

Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.

10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).

32 года певцу Зейну Малику.

38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.

39 лет певице Злате Огневич.

51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.

51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.

55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.

58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.

63 года певцу Сергею Минаеву.

66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.

67 лет музыканту Александру Пантыкину.

69 лет певцу Николаю Носкову.

71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.

76 лет писателю Харуки Мураками.

89 лет композитору Раймонду Паулсу.

92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.

13 января.

Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.

День российской печати.

20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).

35 лет актёру Лиаму Хемсворту.

36 лет актёру Александру Головину.

37 лет актёру Милошу Биковичу.

42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.

43 года актрисе Рут Уилсон.

48 лет актёру Орландо Блуму.

58 лет диджею Владимиру Фонарёву.

59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.

59 лет актёру Патрику Демпси.

61 год актёру Артуру Вахе.

67 лет режиссёру Сергею Газарову.

71 год певцу Алексею Глызину.

Фото: Илья Золкин На фото: Константин Хабенский
Теги: Константин Хабенский, события дня

Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.

В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.

β 16+