Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид Линч
Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид Линч

Джейми Ли Кёртис: «Я живу в США, а здесь очень много вещей, которые меня пугают»

Shutterstock/Fotodom

О ПРОДОЛЖЕНИИ «ХЭЛЛОУИНА»

— Не поверите, но я вообще не думала, что после того «Хэллоуина» планируется какой-то «Хэллоуин убивает». Продюсер Джейсон Блам и режиссер Дэвид Гордон Грин, похоже, оказались единственными, кто был в курсе, что речь идет о трилогии. Но мне они почему-то не удосужились сообщить об этом. Мне! А я, между прочим, тоже была среди продюсеров. Не знаю, почему они так решили... Ну ладно, проехали.

Я с радостью окунулась в дальнейшую работу, потому что мне безумно понравилось то, что Дэвид сделал в «Хэллоуине» 2018 года. Он безупречно представил на экране то, как закончилась вся эта история. Показал, что случилось с людьми, перенесшими невыносимо тяжелую душевную травму, особенно учитывая, что она связана с их семьями. И так это было прекрасно, так идеально, так успешно, что я лично была очень рада: мы сделали это, мы завершили этот сюжет, все, можно заняться чем-то другим. Прекрасный финал.

Но я никак не могла предположить, что Блам и Грин уже тогда сговорились делать трилогию, вторая часть которой — «Хэллоуин убивает» — превратится в эдакий замкнутый круг травматизма персонажей. И что там развернется повествование о побочном эффекте того, что сделал Майкл Майерс. Это уже история не Лори Строуд, моей героини, а всех остальных, это последствия тотального кошмара, который учинил Майкл. Мы прослеживаем корни травм разных героев и наблюдаем за тем, во что они в данном случае выплеснулись. Это мир исступленного, мародерствующего насилия, бессмысленного и беспощадного. И этот уникальный опыт зритель обязательно должен оценить. Все ведь любят такое! (Смеется.)

О СЪЕМКАХ В ПЕРВОМ «ХЭЛЛОУИНЕ» У ДЖОНА КАРПЕНТЕРА

— Я очень хорошо помню эти съемки, как будто это было вчера. Мне было 19, а старше всех на площадке был сам Карпентер — ему исполнилось 30. Мы были бандой молодых киношников, и весь фильм мы сняли за 17 дней. Это оказалось настолько быстро, бодро и чудесно! И, я вам гарантирую, ни у одного человека из тех, кто делал фильм, не было никаких дальнейших ожиданий по поводу этого проекта. В лучшем случае его авторы могли надеяться, что получится нечто зрелищное. Но дальше никто не загадывал.

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ

— Я живу в США, а здесь очень много вещей, которые меня пугают. Считайте это политическим заявлением. А теперь давайте отложим политику в сторону и перейдем к моей персоне.

Я лично уверена, что мой успех как киноактрисы — это результат того, что во мне странным образом сплелись совершенно несочетаемые вещи. Меня очень легко испугать. Поверьте, очень легко! Если вы посмотрите мои семейные фотоальбомы, то на всех детских фотографиях, даже на тех, где я с папой и мамой, я выгляжу так, словно меня только что до смерти испугали, словно бы я не знаю, как теперь быть, и как будто мне очень-очень страшно по-прежнему. Ни одной фотки с нормальным ребенком, который счастлив, смеется или хотя бы улыбается! С детства у меня на лице отражался только кошмар. И с этим я вошла в профессию, я ведь не училась актерскому ремеслу. И все мои эмоции в кино настоящие. А ведь это и есть актерство. Я не изображаю, что мне страшно из-за чего-то, эта реакция у меня подлинная. Именно это принесло мне успех: я не играю, я живу.

Но вот парадокс: я устроена таким образом, что если где-то происходит что-то драматичное, то я буду первой, кто там окажется. Если будет пожар, я туда прыгну обязательно. Если драка, я тоже почему-то окажусь прямо в самом пекле. Если какая-то проблема, я сразу впишусь туда: грудь колесом, спина прямая. Не как супергерой — просто я действительно не боюсь! Короче, вот такой микс: легко напугать, но невозможно запугать, когда на самом деле происходит нечто жесткое. Такая вот я странная...

О ПОПУЛЯРНОСТИ КИНОЗЛОДЕЯ В ИСПОЛНЕНИИ МАЙКЛА МАЙЕРСА

— Вы знаете, все пишут о феномене хорроров. Миллионы студенческих сочинений, курсовых, спецкурсов. Люди получают ученые степени, исследуя психологию хорроров и причины их успеха. Я прямо помню один научный текст, который я читала лично. Он назывался «Бензопилы и...». Не помню, что там еще было, но там по косточкам разбирались фильмы ужасов. Много терминов, много доказательств. Я не интеллектуал, мне среднюю школу-то с трудом удалось окончить. Так что интеллектуального ответа вы от меня не дождетесь. Но это не значит, что мне нечего сказать.

В 1978 году, когда Джон Карпентер с Деброй Хилл написали сценарий самого первого фильма, там было сказано, что у убийцы — белая маска. Она выглядит одновременно и человеческой, и нечеловеческой. Это теперь мы знаем, что это маска, сделанная с Уильяма Шетнера (американский актер, исполнитель роли капитана Кирка в сериале «Звездный путь». — Прим.ред.). Но никакой другой резиновой маски в марте 1978-го в продаже найти не удалось — тогда же не было Amazon. Карпентер и Хилл убрали с нее все волосы и выкрасили ее в белый цвет.

Если подумать, что по-настоящему пугает в образе Майкла Майерса, то причина в том, что он самый обычный человек. Не супермен и не робот. Но белое лицо делает его таким загадочным, что каждый может спроецировать на него свои представления о страхе. Его лицо — это ничто. Поэтому так страшно. Я смотрела на эту маску много-много раз, и у меня она тоже вызывала эти страхи.

О ТОМ, ЧТО ПРИВНЕСЛА В ОБРАЗ СВОЕЙ ГЕРОИНИ

— Хм... Ну смотрите, возьмем вот меня. У меня очень много друзей, я замужем, у меня двое детей, очень насыщенная филантропическая деятельность, весьма активная творческая жизнь, я трезвенница и член Общества трезвенников. Я все время знакомлюсь с новыми людьми. Но на самом деле я одиночка. И Лори тоже одиночка. Мне кажется, Джон Карпентер когда-то рассмотрел во мне именно это. Он увидел не симпатичную девчонку с крепким телом, не нагловатую развязность, которая у меня тогда была и сохранилась до сих пор. И он не просто так позвал меня на роль Лори — интеллектуалки, много думающей одинокой девушки, которую никогда не целовал ни один парень. На нее никогда не смотрели тем особым взглядом, который знаком всем женщинам. И мне эта ее черта особенно близка.

Для Лори шли годы. 40 лет она была как мячик в пейнтбольном автомате. Она пила, принимала всевозможные препараты, вступала в разные связи. Но у пейнтбольного мячика контакта быть не может — он просто отскакивает и летит в другую сторону, а там то же самое. Да, Лори сильная, умная, но одинокая. Она и песенку вот эту все время поет: «Как бы я хотела, чтобы ты был рядом, только ты и я. Я бы прижала тебя к себе крепко-крепко, так крепко». Это мольба о контакте.

(Сергей Сычев, «Известия», 21.10.21)

Источник: Известия Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: цитаты, Джейми Ли Кертис
постер к фильму

50-я церемония вручения премий Французской академии кинематографических искусств «Сезар» состоялась 28 февраля 2025 года в Париже, в зале «Олимпия». Ее ведущей выступила актриса Катрин Денёв, а триумфатором вечера стал мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», получивший семь наград, в том числе и главную - лучший фильм, а также за режиссуру, лучший адаптированный сценарий, музыку, операторскую работу Поля Гийома, спецэффекты и звук.

Четырех «Сезаров» удостоился фильм Бориса Ложкина «История Сулеймана»: за лучшую женскую роль второго плана Нины Мерисс, лучший актерский дебют Абу Сангаре, оригинальный сценарий и монтаж.

«Граф Монте-Кристо», который был лидером по числу номинаций, получил всего две второстепенные награды – за работу художников-постановщиков и художников по костюмам. Столько же призов досталось фильму «Чёрт возьми!» - за лучший дебют актрисы Майвен Бартелемье и режиссерский дебют Луиз Курвуазье.

«Сезар» за лучшую мужскую роль получил Карим Леклу («История Джима»), лучшую женскую – Афсия Эрзи («Борго»), лучшую мужскую роль второго плана – Ален Шаба («Разбитые сердца»). Лучшим зарубежным фильмом стала «Зона интересов», анимационным – «Поток».

Почетные призы за вклад в киноискусство были вручены американской актрисе Джулии Робертс и греческому режиссеру и сценаристу, дважды обладателю «Оскара» Коста-Гаврасу.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Сезар, кинопремии, церемония вручения, Эмилия Перес
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Международный кинофестиваль «Победили вместе» пройдет в Казани

предоставлено пресс-службой фестиваля

Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Казани 3-7 марта 2025 года. На фестивале будут показаны российские и зарубежные фильмы, в том числе из стран БРИКС, сообщает пресс-служба мэрии Казани.

В основном будут представлены документальные фильмы. Так, 3 марта в кинотеатре «Мир» студентам покажут десятиминутный фильм «Блокадная книга рецептов» от режиссера Федора Бабенко, фильм «Дуэль. Финал» Сергея Головецкого, «Война. Женский род» Екатерины Толдоновой, а также фильм «Меня приводит в движение свет» Светланы Быченко о бережном отношении к природе.

- В кинозалах Казанского государственного университета культуры и искусств и Казанского государственного энергетического университета показы пройдут 3 и 4 марта, сообщили организаторы. Кроме того, в КазГИК режиссер Сергей Головецкий проведет для студентов мастер-класс по теории документального кино, - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что в ноябре 2024 года XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» проходил в Сочи. Он объединил кинематографистов из 36 стран мира и 12 регионов России.

«Победили вместе» - один из крупнейших в России фестивалей документального кино. Фестиваль создан по инициативе героев Советского Союза в память об общем подвиге стран - участниц Второй мировой войны. «ИнтерМедиа» напоминает, что в 2021 году киносмотру присвоили имя актера и режиссера Владимира Меньшова, который возглавлял его с 2015 года.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: документальные фильмы, анонс кинофестиваля, новости партнеров, Победили вместе

«Нейлон 100%», «Родню» и «Бабье царство» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к столетию Риммы Марковой

кадр из фильма

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» устроит марафон фильмов в честь столетия со дня рождения Риммы Марковой с ее участием 3 марта 2025 года.

Специальную программу откроет в 08.05 сатирическая комедия Владимира Басова «Нейлон 100%», где Римма Маркова сыграла Матильду Семеновну — приемщицу из комиссионного магазина, постаравшуюся выгодно пристроить нейлоновую шубку. Затем в эфир выйдет мелодрама «Мы веселы, счастливы, талантливы!», где актриса предстает в образе сотрудницы редакции — ироничной Ирины.

Продолжит юбилейный марафон комедийная мелодрама «Берегите мужчин!», где артистка сыграла властную свекровь главной героини — она выйдет в эфир в 11.20. В 12.45 канал покажет фильм «Гардемарины, вперед!» с Риммой Марковой в роли строгой настоятельницы монастыря.

В трагикомедии «Родня» Никиты Михалкова Римма Маркова сыграла администратора гостиницы — ее героине досталось настоящее хобби актрисы, карате. Этот фильм покажут на ТВ в 19.45. В 21.30 в программе запланирован показ фильма «Бабье царство» — первой главной роли в кинокарьере артистки.

В «Бабьем царстве» она сыграла деревенскую женщину Надежду Петровну, пережившую оккупацию и в годы послевоенной разрухи возглавившую колхоз. Марафон завершится показом в 23.15 драмы «Журавушка» с Риммой Марковой в роли Авдотьи Маркеловой — ревнивой жены председателя колхоза.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, документальный фильм «Душа нараспашку» к 100-летию Риммы Марковой покажет Первый канал в ночь с 3 на 4 марта 2025 года.

Фото: кадр из фильма "Бабье царство"
Теги: юбилей, Римма Маркова, анонс показа, Мосфильм. Золотая коллекция
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно