Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: Инна Маликова и «Новые Самоцветы» - «Просто не верится»

обложка альбома

2021, Первое музыкальное

Оценка: 6,5 из 10.

«Новым Самоцветам», между прочим, уже 15 лет. В 2006 году художественный руководитель ВИА «Самоцветы» и его младшая дочь Инна создали этот проект, чтобы перепевать хиты «Самоцветов» в более современных, молодёжных аранжировках. К тому времени Инна Маликова попробовала себя в качестве сольной поп-певицы, но с хитовым репертуаром у неё, в отличие от старшего брата Дмитрия, не задалось. Солисты старых «Самоцветов» тоже вовсю гастролировали в разных конфигурациях с ностальгическим материалом, а «Новые Самоцветы» должны были придать этой истории некую свежесть: молодые красивые лица в сочетании со всем известными песнями - подход практически беспроигрышный.

Естественно, «Новые Самоцветы» нашли своего зрителя, но не среди модной молодёжи. Всё-таки выросло поколение, для которого рефрен «Мой адрес - Советский Союз» вообще непонятен и даже не выглядит каким-то приколом. Инна и Ко красиво перепели «самоцветовскую» лирику 70-х, но и она постепенно исчерпалась. Что же дальше? Свой репертуар или окончательное превращение в кавер-группу? Вместо «или» «Новые Самоцветы» поставили в предыдущем предложении «и» - однако новые собственные песни терялись на фоне суперхитов прошлого. Группа брала и иностранные шлягеры, и отечественные, всё более расширяя свой диапазон. В новом альбоме «Просто не верится» лишь заглавная вещь позаимствована у «Самоцветов» (и то она не входит в число самых известных), остальные треки составляют своеобразный хит-парад популярных композиций 80-х (и чуть-чуть 70-х). Здесь и «Незнакомка» Игоря Николаева, и «Всё пройдёт» Максима Дунаевского, и «Этот мир» Александра Зацепина, и «Мало ли» Игоря Корнелюка, и «Улетели листья» Александра Морозова. Песни, известные в исполнении Аллы Пугачёвой, Михаила Боярского, группы «Форум» и других звёзд, «Новые Самоцветы» перепели бережно и аккуратно, разложив партии на четыре голоса, отказавшись от любых экспериментов и предоставив слушателю максимально комфортный продукт. Всё прекрасно, но есть две проблемы.

В оригинале не все из этих произведений предполагали успокоительное слушание. Те же «Листья» со скрипучим вокалом Виктора Салтыкова были довольно трагической композицией, а уж «Этот мир» и «Всё пройдёт» нуждаются в актёрском исполнении с эмоциональной окраской. А милые и улыбчивые «Новые Самоцветы» будто стараются не отвлекать слушателей на корпоративах от тарелок с едой. Но позвольте, даже на корпоративах после банкета начинаются танцы, требующие от музыкантов более драйвовой подачи. Вторая беда - в том, что «Новые Самоцветы» теперь не такие уж и новые: всем участникам квартета уже за сорок и ни с какой молодёжной подачей они не ассоциируются, хотя и великолепно выглядят. Но юный зритель уже не станет разбираться, кто там поёт - Инна Маликова или Елена Преснякова, для него это в любом случае прошлый век и нафталин. «Новые Самоцветы» стали очень профессиональной и предсказуемой кавер-группой. Им этого достаточно или имеет смысл попробовать придумать какую-то новую фишку?

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

14.03.2025 10:28 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».

- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.

«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.

Фото: обложка сингла
Теги: Ленинград, Сергей Шнуров, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

обложка альбома

2025, «Войс».

Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.

Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Oasis, Алексей Мажаев, Войс

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

β 16+