Рецензия: ABBA - «Voyage»

2021, лейбл 1221
Оценка: 8,5 из 10.
Мне было лет восемь или девять, когда мама взяла меня за руку и отвела в кинотеатр «Балтика» у метро «Сходненская» на фильм «ABBA». Фильм-концерт Лассе Хальстрёма с немудреным сюжетом о журналисте, который гонится за шведской группой по всему маршруту их австралийского тура, безбожно срывая редакционное задание, произвёл на меня ошеломительное впечатление. Захотелось прийти на следующий сеанс с магнитофоном, записать на него все звучавшие в фильме песни и слушать их всегда. Магнитофона у меня, правда, не было, так что исполнение этого желания пришлось отложить. Кассету «ABBA Gold» я купил только через несколько лет в киоске на Белорусском вокзале.
К тому времени ABBA давно распалась, перейдя в категорию живых классиков. Песни эталонной поп-группы продолжали звучать повсюду, причём в любви к квартету поразительным образом объединялись самые разные люди - русские, европейцы, коммунисты, капиталисты, рокеры, брокеры и т.д. О том, что «не надо стесняться» попсы, музыка Бьорна, Бенни, Агнеты и Фриды громко заявила человечеству ещё в 70-е, преодолев железные занавесы и вкусовые предрассудки. Закрыв проект ABBA, четвёрка пошла своими музыкальными путями, иногда пересекавшимися и в целом вполне достойными, но уже не столь легендарными. Почти 40 лет музыкантов ABBA молили об объединении и возвращении, суля баснословные гонорары, но артисты отказывались, приводя очень логичные аргументы в пользу невозможности реюниона. При этом музыки ABBA в мире меньше не становилось: кроме ретро-радиостанций, она звучала в мюзиклах и кинофильмах, спасая слабые сюжеты и сглаживая смысловые нелепости. И новый альбом группы вышел только тогда, когда абсолютное большинство поклонников уже перестало на это надеяться.
Объявление о релизе само по себе было чудом, а содержание пластинки оказалось не менее чудесным. Оценили это, правда, не все. Огромное количество диванных критиков сообщило, что ABBA «уже не та». Но интересно, с чем они сравнивали? В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет. Подавляющее большинства поклонников коллектива помнит наизусть набор великих песен из сборников под названием «Gold» и саундтреков фильма «Mamma Mia!» - я даже не буду их перечислять, там список минимум из полсотни хитов. И что, кто-то всерьёз надеялся, что десять новых песен превзойдут несравненный набор классических поп-песен 40-летней выдержки?
Более здравомыслящие фанаты на такое не надеялись, а скорее опасались провала. Вдруг у девушек, которым уже за 70, голоса не те, а мужчины разучились писать хиты? Опасения оказались напрасными: ABBA в порядке. Не будь этих сорока лет, «Voyage» показался бы крепким номерным альбомом, после которого было бы даже как-то глупо распадаться. Но и после рекордной паузы пластинка впечатляет: сочинять, петь и записываться никто не разучился, чуть более спокойный саунд символизирует зрелость (но не старость), а отношение к старым собственным суперхитам Бенни и Бьорн иронично «зашили» в канву новых песен, например, «Keep An Eye On Dan». Самая давняя из представленных композиций - «Just A Notion» - наиболее близка к классической АВВА, но и среди свежих треков есть очень удачные: «Don't Shut Me Down», «I Still Have Faith In You», «I Can Be That Woman» - когда-нибудь они, возможно, тоже пополнят сборники лучших песен группы, хотя конкурировать с золотым старьём с учётом 40-летнего гандикапа почти невозможно. Но в этих сравнениях вообще нет смысла: гораздо интереснее и полезнее открыть душу новой музыке АВВА, в которой теперь наряду с привычными приёмами можно услышать альпийские мотивы («When You Danced With Me») или мелодии Чайковского («Ode To Freedom»).
Алексей Мажаев, InterMedia
Upd. Вот этот момент в рецензии вызвал возмущённые отклики: "В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет".
Я имел в виду, что в СССР послушать новый альбом ABBA не то что в день релиза, но хотя бы в год релиза, было довольно проблематично и требовало специальных усилий. Четыре пластинки были изданы официально, но с большим опозданием. Что касается неофициальной магнитофонной культуры, которая якобы своевременно удовлетворяла спрос, то там была большая путаница с годами издания и названиями альбомов: понятие "новая АВВА" могло трактоваться максимально широко, что потребителя в силу разных причин вполне устраивало. К тому же я предполагал, что за 40-летнюю паузу между альбомами даже у тех советских меломанов, которые в 70-е каким-то фантастическим образом умудрялись аккуратно отслеживать и анализировать все пластинки ABBA, их песни так или иначе должны были слиться в сознании в разной длины сборники лучших хитов. Ну что же, был рад ошибиться: оказывается, буквоеды, которые готовы разложить по полочкам номерные альбомы ABBA почти полувековой давности, существуют и даже пишут в редакцию письма.
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»