Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
обложка альбома

2021, лейбл 1221

Оценка: 8,5 из 10.

Мне было лет восемь или девять, когда мама взяла меня за руку и отвела в кинотеатр «Балтика» у метро «Сходненская» на фильм «ABBA». Фильм-концерт Лассе Хальстрёма с немудреным сюжетом о журналисте, который гонится за шведской группой по всему маршруту их австралийского тура, безбожно срывая редакционное задание, произвёл на меня ошеломительное впечатление. Захотелось прийти на следующий сеанс с магнитофоном, записать на него все звучавшие в фильме песни и слушать их всегда. Магнитофона у меня, правда, не было, так что исполнение этого желания пришлось отложить. Кассету «ABBA Gold» я купил только через несколько лет в киоске на Белорусском вокзале.

К тому времени ABBA давно распалась, перейдя в категорию живых классиков. Песни эталонной поп-группы продолжали звучать повсюду, причём в любви к квартету поразительным образом объединялись самые разные люди - русские, европейцы, коммунисты, капиталисты, рокеры, брокеры и т.д. О том, что «не надо стесняться» попсы, музыка Бьорна, Бенни, Агнеты и Фриды громко заявила человечеству ещё в 70-е, преодолев железные занавесы и вкусовые предрассудки. Закрыв проект ABBA, четвёрка пошла своими музыкальными путями, иногда пересекавшимися и в целом вполне достойными, но уже не столь легендарными. Почти 40 лет музыкантов ABBA молили об объединении и возвращении, суля баснословные гонорары, но артисты отказывались, приводя очень логичные аргументы в пользу невозможности реюниона. При этом музыки ABBA в мире меньше не становилось: кроме ретро-радиостанций, она звучала в мюзиклах и кинофильмах, спасая слабые сюжеты и сглаживая смысловые нелепости. И новый альбом группы вышел только тогда, когда абсолютное большинство поклонников уже перестало на это надеяться.

Объявление о релизе само по себе было чудом, а содержание пластинки оказалось не менее чудесным. Оценили это, правда, не все. Огромное количество диванных критиков сообщило, что ABBA «уже не та». Но интересно, с чем они сравнивали? В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет. Подавляющее большинства поклонников коллектива помнит наизусть набор великих песен из сборников под названием «Gold» и саундтреков фильма «Mamma Mia!» - я даже не буду их перечислять, там список минимум из полсотни хитов. И что, кто-то всерьёз надеялся, что десять новых песен превзойдут несравненный набор классических поп-песен 40-летней выдержки?

Более здравомыслящие фанаты на такое не надеялись, а скорее опасались провала. Вдруг у девушек, которым уже за 70, голоса не те, а мужчины разучились писать хиты? Опасения оказались напрасными: ABBA в порядке. Не будь этих сорока лет, «Voyage» показался бы крепким номерным альбомом, после которого было бы даже как-то глупо распадаться. Но и после рекордной паузы пластинка впечатляет: сочинять, петь и записываться никто не разучился, чуть более спокойный саунд символизирует зрелость (но не старость), а отношение к старым собственным суперхитам Бенни и Бьорн иронично «зашили» в канву новых песен, например, «Keep An Eye On Dan». Самая давняя из представленных композиций - «Just A Notion» - наиболее близка к классической АВВА, но и среди свежих треков есть очень удачные: «Don't Shut Me Down», «I Still Have Faith In You», «I Can Be That Woman» - когда-нибудь они, возможно, тоже пополнят сборники лучших песен группы, хотя конкурировать с золотым старьём с учётом 40-летнего гандикапа почти невозможно. Но в этих сравнениях вообще нет смысла: гораздо интереснее и полезнее открыть душу новой музыке АВВА, в которой теперь наряду с привычными приёмами можно услышать альпийские мотивы («When You Danced With Me») или мелодии Чайковского («Ode To Freedom»).

Алексей Мажаев, InterMedia

Upd. Вот этот момент в рецензии вызвал возмущённые отклики: "В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет".

Я имел в виду, что в СССР послушать новый альбом ABBA не то что в день релиза, но хотя бы в год релиза, было довольно проблематично и требовало специальных усилий. Четыре пластинки были изданы официально, но с большим опозданием. Что касается неофициальной магнитофонной культуры, которая якобы своевременно удовлетворяла спрос, то там была большая путаница с годами издания и названиями альбомов: понятие "новая АВВА" могло трактоваться максимально широко, что потребителя в силу разных причин вполне устраивало. К тому же я предполагал, что за 40-летнюю паузу между альбомами даже у тех советских меломанов, которые в 70-е каким-то фантастическим образом умудрялись аккуратно отслеживать и анализировать все пластинки ABBA, их песни так или иначе должны были слиться в сознании в разной длины сборники лучших хитов. Ну что же, был рад ошибиться: оказывается, буквоеды, которые готовы разложить по полочкам номерные альбомы ABBA почти полувековой давности, существуют и даже пишут в редакцию письма.

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, ABBA, слушать

Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

соцсети

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.

- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.

Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.

Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».

Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена ​​в ближайшие месяцы.

Источник: Billboard Фото: соцсети
Теги: Пол Маккартни, Зал славы рок-н-ролла, Джо Кокер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Pixabay

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.

Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».

Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.

Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.

Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.

Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.

Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.

В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.

«Гудтаймс» и Чача из «Наива» спели об усталости

обложка сингла

Премьера сингла «Я устал» группы  «Гудтаймс» состоялась 3 марта 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик». В записи принял участие лидер группы «Наива» Александр «Чача» Иванов. Новинка не имеет никакого отношения к одноименной песне «Наива» из альбома «Пост-алкогольные страхи» (1997).

- Это можно назвать продолжением старого хита «Пора смириться», записанного пять лет назад. Этакий такой старый «Гудтаймс». Некоторые люди жалуются, что ранние песни были намного лучше. Вот мы и подготовили возвращение в старую традиционную музыку, решив записать вторую песню с легендарным Чачей, - рассказал вокалист «Гудтаймс» Артём Шаров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что февральские концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане и Караганде, отменены.

Фото: обложка сингла
Теги: Александр Иванов, новый сингл, Гудтаймс
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно