Ник Роудс: «Мы слушали альбомы «Кино» и смеялись, сопоставляя их с записями Duran Duran»
О НОВОМ АЛЬБОМЕ DURAN DURAN «FUTURE PAST»
— Так произошло потому, что спустя три десятилетия после того, как 1980-е закончились, мы почувствовали, что музыка сделала полный круг. То, что сейчас считается современным, явно сделано под влиянием 1980-х. С нами в студии были два продюсера из разных эпох: Эрол Алкан, остро чувствующий современность диджей с инди-корнями, и Джорджо Мородер, человек из диско 1970-х. И они оба сказали нам о том же: каким-то образом этот звук вернулся. Если вы послушаете The Weeknd или Билли Айлиш, вы тоже найдете в их звучании отголоски 1980-х. Я, как и вы, люблю наш «Свадебный альбом» 1993 года, и мне самому интересно, сможем ли мы повторить что-то подобное. Надеюсь, ответа не придется ждать пять лет.
О ПРОДЮСЕРАХ НОВОГО АЛЬБОМА
— Эрол Алкан — это был рискованный выбор. Я знал его как диджея и гораздо меньше — как продюсера. Он как-то зашел к нам в офис, мы разговорились, оказалось, что он большой фанат Duran Duran. У него обнаружились интересные идеи и хорошая энергия. Он ходячая энциклопедия танцевальной музыки и инди. И мы решили: что если он побудет с нами пару дней в студии? Посмотрим, что выйдет. Когда он вошел, от него как будто исходили электрические разряды. Мы не захотели с ним расставаться. Что касается Грэма Коксона, то мы впервые пересеклись с ним в 2017-м на круглом столе, посвященном Дэвиду Боуи. Я сказал: «Почему бы тебе не зайти к нам на студию? Поиграем вместе, может, что-то получится». Спустя два года, когда мы сели записывать альбом, я послал ему сообщение, и в итоге он не сыграл только на двух треках альбома — на тех, где с нами был Джорджо Мородер. Грэм Коксон с Эролом Алканом, как выяснилось, жили в соседних подъездах. Так что к нам на студию они ездили в одной машине. Их тандем дал сильный толчок нашему альбому.
О РАБОТЕ С ДЖОРДЖО МОРОДЕРОМ
— Мы 40 лет ждали шанса поработать с Джорджо. Для нас самих это была загадка — что получится? В этих песнях он делает то, за что его все любят. Он играл на одном синтезаторе, и это такие очень характерные для него, узнаваемые секвенции. А то, что вам кажется «евродиско»,— это всё уже моя ответственность. Звук этих песен делался на инстинктивном уровне. Никакой продуманности. И еще Джорджо практически отказался в них от живых инструментов. Только синтезаторы. Так что мы все оказались в его особенном электронном мире.
О РАБОТЕ С МАЙКОМ ГАРСОНОМ
— В отличие от меня, парня, стоящего за синтами и лэптопами, Майк Гарсон — человек с классической выучкой, отлично знающий джаз. Когда мне было 10 или 11 лет, альбом Дэвида Боуи «Aladdin Sane» стал большой частью моей жизни. Когда мы начали записываться с Майком, мы попросили его: «Дай нам настроение, как в песнях "Aladdin Sane" и "Lady Grinning Soul"!» И когда он заиграл, мы все затаили дыхание. Если бы в студии упала булавка, было бы слышно. Партии Майка не нуждались в редактуре. Все, что он сыграл, целиком вошло в альбом. В его партии фортепиано на контрасте с моими синтезаторами была естественная красота, как бы вступившая со мной в диалог.
О ГЕОРГИИ ГУРЬЯНОВЕ
— Я очень хорошо помню Георгия и до сих пор скорблю о нем. Нас когда-то познакомила княгиня Катя Голицына, они были друзьями. У нас с Георгием были похожие вкусы — музыка, диджеинг, фотография, живопись. Не стоит забывать, что он был выдающимся художником. Я был в его мастерской, он показывал мне свои работы, и еще у него там был очень милый котенок. Да, мы действительно слушали альбомы «Кино» и смеялись, сопоставляя их с записями Duran Duran, слушая, откуда какая мелодия взялась. Мы просто развлекались, ничего серьезного. Мне было интересно, что происходило в тот момент в русской музыке.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.11.21)
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.