Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Рецензия: Maruv - «No Name»

обложка альбома

2021, Sony

Оценка: 6,5 из 10.

У певицы Maruv был очень яркий и веский дебют, практически сразу же определивший её в категорию поп-звёзд. Рослая девушка, грамотно эксплуатирующая свою сексуальность на грани фола, уверенно заявила о себе, причём амбиции Анны отнюдь не ограничивались пределами постсоветского пространства. Она экстравагантно выглядела и очень «фирменно» пела, а это по традиции очень ценится в наших палестинах. Скандал с поездкой на «Евровидение-2019», куда Maruv отобралась от Украины, но отказалась от участия, поскольку контракт подразумевал отказ от гастролей по России, только добавил ей популярности.

На фоне этого полученного от зрителей кредита доверия Maruv занялась провокационным сайд-проектом Shlakoblochina, но тут что-то пошло не так: оказалось, что зритель жаждет от певицы не только демонстрации фрагментов тела, но и внятных песен, чем «Шлакоблочина» похвастаться не могла. Свежий альбом «No Name» оказался всего вторым в дискографии Maruv, и это смотрится очень странно. Такой альбом обычно выпускают шестым или седьмым в карьере и не считают номерным, представляя его сборником ауттейков, неизданных треков и т.п. Здесь же необязательный характер релиза подчёркивается лишь его названием («Без имени») и словами певицы об экспериментальности пластинки.

- Этот альбом будет миксом из треков, которые написаны прямо с пылу с жару, и треков, которые у меня лежат достаточно давно. Несмотря на то, что некоторые из них были созданы в далеком прошлом, они крутые, но я просто их не осмеливалась выпускать. В этом альбоме будет много музыкальных экспериментов, в том числе хип-хоп. Я пробую себя в формате рэперессы (не знаю, как это назвать). В общем, пробую читать рэп.

«Не осмеливалась выпускать», а потом осмелилась и составила из этих треков новый LP? Отважный ход, но его вряд ли оценят слушатели, ещё не успевшие настолько полюбить Maruv, чтобы жадно внимать её не слишком захватывающим экспериментам. Она, может, местами и забавно скрещивает лаунж с рэпом и танцевальной музыкой, переходя с английского на украинский и русский - но на альбоме это всё сливается воедино, не давая аудитории каких-то хуков, зацепок и запоминающихся ходов. Нежная песня памяти дедушки «Не забуду» по сути не слишком-то отличается от седативных речёвок «You and I» или поп-фолка «Мара». Моментами над альбомом будто бы начинает веять дух Милен Фармер - однако без хитовых мелодий.

Только в девятом (!) треке Maruv вспоминает о том, что принесло ей успех, и возрождает дуэт с Михаилом Бусиным Maruv & Boosin, чтобы представить новый потенциальный шлягер «Destination» - он чем-то похож на песни Modern Talking, и это позволяет рассчитывать на любовь широких масс. Чуть более изобретательным и не менее хитовым выглядит дуэт «Bullet» с Hatters, но в остальном диск иллюстрирует скорее творческий тупик. Кстати, возможный выход из него был показан полгода назад в программе «Вечерний Ургант», куда Maruv приходила вместе с Филиппом Киркоровым. В студии её переодели из обычных гламурно-сексуальных нарядов в косынку, сапоги и телогрейку, дали семечки и попросили изображать деревенскую девушку. Анна Корсун, в девичестве Попелюх, была в этом скетче и в этом образе настолько органична, что гипотетический перенос его в музыку может создать куда больший хайп, чем экзерсисы «Шлакоблочины».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Maruv

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»

17.01.2025 17:54 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.

- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Gayazov$ Brother$
β 16+