Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Milkovskyi - «Вернуться домой»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

У лидера группы «Нервы» Жени Мильковского есть несколько сайд-проектов. Milkovsky - самый личный из них: здесь Евгений записывает песни в одиночку на акустических инструментах и с соответствующим настроением. Альбом «Вернуться домой» вышел через год с небольшим после дебютного альбома проекта Milkovsky «Человек с дождём в голове» и, кстати, со схожим дизайном обложки. Женя называет новую пластинку «случайно-концептуальной». Родилась она почти стихийно. «Уже несколько лет к каждой осени я хотел записать свою неизданную песню «Нужен кто-то», - рассказывает Мильковский. Осенью 2021 года это ему наконец-то удалось, но показалось, что выпускать композицию в качестве сингла будет неправильно, тем более что у Евгения параллельно копились «отрывки разных музыкальных идей» с таким же ноябрьским настроением. Так к песне «Нужен кто-то» пристроился ряд других романтично-меланхоличных произведений, которых хватало сначала на EP, а потом и на долгоиграющий альбом.

- Пока я записывал старые песни, ко мне приходили и новые, объясняет Milkovskyi. - Начал играться, делать аранжировки, записывать разные инструменты - всё это для меня лучший антистресс. Все песни сделаны за месяц в одном состоянии, и я решил не вставлять другие, записанные раньше. Получилось особое настроение, которое я смог увидеть и даже отличить, оно мне очень понравилось, и я решил его сохранить.

Любопытно, что всё это публика услышит на диске сама, и эти предисловия были вовсе не обязательными. С одной лишь поправкой, о которой Женя Мильковский умолчал: для, казалось бы, проходного, незапланированного, побочного альбома он за месяц почти спонтанно сочинил несколько невероятно красивых мелодий - иным популярным артистам и жизни не хватает, чтобы достичь такого результата. Тон всей пластинке задаёт открывающая её «та самая» песня «Нужен кто-то» с прекрасным припевом, лишний раз подчёркивающим талант Жени как лирического композитора. Под стать заглавной композиции трек «Вернуться домой» - в нём и в следующем номере «Одиноко» Мильковский пару раз переходит на запоминающийся фальцет. Вообще благодаря особенностям тембра солиста даже лирические вещи в его исполнении звучат довольно тревожно и местами отчаянно. Это нервное, нестабильное настроение Женя подчёркивает с помощью лексики, органично переходя от нежности к нецензурной депрессивности. Чтобы альбом «зашёл», слушатель тоже должен находиться на похожей волне - но в ноябре на неё несложно попасть, просто посмотрев за окно на хмурую картинку. Диск, правда, может показаться немного затянутым: Мильковский в какой-то момент слишком увлёкся производством подходящих под концепцию песен. Впрочем, как опытная рок-звезда Женя знает, что слушателя нужно иногда встряхивать - поэтому во второй части альбома тоже есть пара мощных и веских композиций, например, «Мама, я прошёл» и «Ноябрь».

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+