Сергей Галанин: «Сейчас тревожное время: все мы понимаем, что ничего не понимаем»
О ТОМ, КОГДА ПОНЯЛ, ЧТО МУЗЫКА – ЕГО ПРИЗВАНИЕ
— Сложный вопрос. Иногда кажется, что я думал об этом еще подростком, когда играл в школьном ансамбле. Но вообще я не загадывал. Думал, что это будет приятным времяпрепровождением, хобби. С концертами было негусто во времена "Редкой птицы" и "Гулливера" — моих начальных групп. А вот когда началась "Бригада С", я понял: это мое, окончательно и бесповоротно.
О САМЫХ ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ВЫСТУПЛЕНИЯХ
— Много разных воспоминаний, ведь у "Бригады С" была очень интересная фестивальная жизнь, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Недавно, на юбилее Стаса Намина, я вспомнил, как у нас были совместные концерты с группой "Наутилус Помпилиус" в "Олимпийском": они играют первыми — мы закрываем, а на следующий день наоборот. И так на протяжении недели. В один из концертов к нам на сцену вышел Стас Намин с Фрэнком Заппой. То есть Фрэнк Заппа пришел на концерт, посмотрел наше выступление, потом мы еще немного пообщались в гримерке. Он был своеобразным в музыкальном плане: как говорится, гнул свою линию, не подстраивался. Это было интересно, самобытно. Вот такое воспоминание.
О КОРПОРАТИВАХ
- Работа — выбирать порой не приходится. Знаю, что многие наши коллеги не играют на таких корпоративах, и я прекрасно понимаю почему. Но у нас есть песни, которые подходят под это дело. И потом, это же мои песни. Так что мы не отказываемся. Помните, как в "Старшем сыне" Вампилова: "Где еще быть музыканту, если не на танцах и похоронах?" (Смеется.) Замечательная фраза!
О ПЕСНЕ «А ЧТО НАМ НАДО»
— В чистом виде она была не о войне, а про мои терзания с самим собой. Реальные войны, к счастью, заканчиваются, а битва внутри себя ежедневная. Это как спел Юра Шевчук: "Предчувствие гражданской войны". Бывает ситуация, когда сгущаются краски и ты начинаешь ощущать нутром: тревожно, тревожно. Сейчас же тоже тревожное время: все мы понимаем, что ничего не понимаем. Моя позиция такая: делай что должен, и будь что будет
О ПЕРСПЕКТИВАХ СПЕТЬ ДУЭТОМ С КЕМ-НИБУДЬ ИЗ «КАЛЬЯННЫХ» РЭПЕРОВ
— Если есть о чем петь, есть слова, то почему бы и нет? Я отдаю себе отчет в том, что это может быть интересно. Но был бы смысл. Именно смысл. Ведь так бывает часто: могут что-то предложить, еще и денег посулить. Были такие моменты, и я отказывался. Недодавили. Может, если бы увеличили сумму, то я бы поддался. (Смеется.) Слава богу, что сия чаша меня миновала. Но если ребята нормальные, с открытым взглядом на жизнь, то почему бы и нет? Но это большая редкость сегодня. Слишком велико желание заработать и нет достойного поэтического дара. Иногда "стреляет" такая пошлятина, такая ерунда! И ничего, деньги идут.
О СОВРЕМЕННОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
— Сейчас дам такого обиженного старичка и скажу, что раньше даже бизнес заботился о своем лице, у него была своя позиция, совесть, в конце концов. Стремились быть чистыми перед будущим и собой. А сейчас ориентиры сбиты и во главе угла золото. "Золото манит нас", как пел Ободзинский в фильме "Золото Маккенны". Но золото, как всегда, обманет нас. Не надо на него ориентироваться. Надо добросовестно все делать, а дальше — бог не Тимошка, видит немножко. Все тебя найдет.
О 60-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ
— Душа молодая. А так, понятно, люди стареют… Мой папа ушел из жизни в 58 лет, кто-то из любимых нами артистов и певцов и того меньше прожил. Поэтому спасибо богу за все. Богу и родителям. Стандартный мой ответ: пока Мик Джаггер на сцене (а ему почти 80 лет), чего нам говорить о возрасте?
О ТОМ, КАК УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ГАРИКОМ СУКАЧЕВЫМ
— Во-первых, это уважение к нему и как к музыканту, и как к человеку, с которым мы сделали сногсшибательную историю "Бригады С". Гарик сам говорит: "Может, если б мы не слиплись, то ничего из нас обоих и не вышло". Очень может быть, что он прав. Как говорится, из песни слов не выкинешь, и бывали всякие моменты, но мы все это пережили, и сейчас общаться очень легко, интересно. Я до сих пор принимаю участие в гариковских концертах, турах.
ОБ УМЕНИИ ДРУЖИТЬ
— Это не то чтобы талант, но это работа в человеческом смысле. И семейная жизнь — такая же работа. Вся наша жизнь, разные ситуации — это всегда работа над собой. Все, что происходит, и хорошее, и плохое — все твое. Ежедневная борьба со своими дуростями, страстями, которых много в человеческой природе. Поэтому это труд.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 16.11.21)
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»