Канадское иммерсивное шоу «Щелкунчик» покажут в Москве
Премьера иммерсивного мультисенсорного шоу "Щелкунчик" пройдет в Москве с 16 декабря 2021 года по 16 января 2022 года в демонстрационном зале ГУМа. Канадская компания Storywall Entertaintment создала собственное высокотехнологичное прочтение истории по мотивам знаменитой сказки Гофмана и балета Чайковского. В проекте приняли участие артисты Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин, сообщили агентству InterMedia организаторы шоу.
В начале представления гостей ждет погружение в таинственный мир Гофмана – сказочный театр, который приоткроет двери в иллюзорный мир писателя, погрузит в атмосферу рождественской сказки и познакомит с главными героями новогодней истории. Затем все пришедшие попадут в большой проекционный зал, где на огромных экранах состоится показ самого представления с 3D анимацией.
- Изображение будет настолько реалистичное и высокой четкости, что покажется, будто все зрители вместе с Мари и Щелкунчиком попали в параллельную реальность, где ожили мыши и мышиный король, сахарные феи и оловянные солдатики, куклы и цветы, - говорят создатели постановки.
В роли Мари снялась ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард, а волшебного принца сыграл премьер Большого Денис Родькин. Финалом иммерсивной истории станет знаменитое адажио в их исполнении.
- Подобного шоу не было еще никогда, - говорит Денис Родькин. - Для меня самого интересно, что получится в итоге, я никогда не принимал участие в иммерсивных проектах. Очень приятно, что нам выпала честь представлять новое шоу по всему миру в качестве русских артистов балета. И, конечно, "Щелкунчик" Чайковского " - особенный балет, это своего рода символ русского балета. Кроме того, у этого произведения есть особенность объединять людей. Его сюжет происходит в канун рождества, в канун Нового года, он собирает семьи вместе, а в самом балете есть несколько танцев разных народов. Это балет, который объединяет в целом весь мир, и добавляет ему еще больше волшебства, доброты, чувства дружбы и открытости. Я надеюсь, что наше шоу тоже будет с огромным успехом гастролировать во всем мире.
- Для меня "Щелкунчик" - особенный спектакль, он сопровождает меня в главные этапы моей жизни, - отмечает Элеонора Севенард. - Еще в школе партия Мари в "Щелкунчике" стала моим первым профессиональным опытом как танцовщицы на сцене. Когда я пришла в Большой театр, моей первой ролью тоже стала Мари из "Щелкунчика". Сейчас я впервые буду принимать участие в иммерсивном спектакле, и опять это будет Мари из балета "Щелкунчик". Эта партия идет со мной по жизни, и для меня это очень ценно. И, конечно, это очень интересно - сниматься в пустом пространстве, понимая, что после оно оживет. Мне очень хочется посмотреть, что получилось в итоге.
По словам организаторов, идея сделать иммерсивное мультисенсорное шоу, в котором бы сочетались 3D-анимация, балет и высокие технологии пришла к ним во время затяжного локдауна, когда большинство культурных мероприятий по всему миру было отменено. Организаторы хотели создать проект, который можно было бы показывать, как в больших, так и в маленьких залах, чтобы при этом он не терял своей зрелищности и был интересен любому зрителю.
- Канада как родина известного на весь мир Цирка дю Солей, где в шоу давно применяются самые разнообразные новейшие технологии, в этом смысле является одной из самых продвинутых стран, - говорит продюсер шоу Ваган Мариносян. - Над созданием проекта работала интернациональная команда, мы собирали лучших из лучших со всего мира: лучших танцовщиков, лучших аниматоров, лучших программистов, и мы уверены, что результат получится великолепным. Уже сейчас гастроли нашего шоу расписаны на годы вперед, и хочется верить, что российская публика примет его с восторгом, ведь поход на "Щелкунчик" на Новый год - это многолетняя новогодняя традиция москвичей, а наше шоу понравится публике всех возрастных категорий.
Премьера шоу состоялась 16 ноября в Торонто (Канада), затем оно отправится на гастроли по США, Канаде и Мексике. Москва станет первым европейским городом, который увидит это представление, а сразу после шоу продолжит свой большой мировой тур.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.