Рецензия: трибьют-альбом «13 друзей Билана»
2021, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Название альбома вызывает не только естественные ассоциации с фильмами про друзей Оушена, но и вопрос: а почему так мало? Небось на юбилейный концерт Билана соберётся человек двести (и это только на сцене), а что же в трибьюте приняло участие столь немногочисленное количество коллег? На самом деле такая сдержанность пошла сборнику на пользу. 60-трековые трибьюты вызывают скорее раздражение, причём не только по отношению к неумелым перепевщикам, но порой и к исполнителю оригинальных версий. За 13 песен ни один слушатель не заскучает, а возможно, даже испытает сожаление, когда звучание закончится.
Ещё один важный момент: если бы не считаете себя поклонником Димы Билана и по этой причине не желаете слушать трибьют-альбом, нажимайте на «вкл.» безо всяких сомнений. Песни из репертуара Билана в других исполнениях звучат куда более разнообразно и увлекательно, чем получается у самого Димы. В его дискографии достаточно хитов, позволяющих два десятка лет оставаться в топе, но если послушать их подряд, они могут показаться довольно похожими друг на друга - по манере, лирике, голосу, стилю. Билан старался не скатываться в оголтелую попсу, искал модный звук, подсматривал за западными вокалистами - и, в общем-то, добился, чего хотел. Но в версиях коллег многие из этих песен приобрели новую любопытную окраску.
В нескольких треках Дима поучаствовал сам - «Держи» сделан дуэтом с Клавой Кокой, «Это была любовь» - с Зиверт. В обеих версиях женских партий оказалось чуть меньше, чем хотелось бы. Вот в «Я так люблю тебя» Анну Дзюбу из Artik & Asti никто не ограничивал, поэтому версия звучит освежающе, особенно в тех моментах, когда вокалистка объясняется в любви к девушке (оригинальный текст переделывать под другой пол не стали). Поющие дамы вообще изыскали в репертуаре Билана массу дополнительных возможностей, которые сам Дима в силу своей органики не использовал. Ани Лорак, безукоризненно исполняющая драматичные эстрадные баллады, очень впечатляюще превратила композицию «Стань для меня» в трагическое страдальческое полотно. Что сделала Лобода с «Малышом», вообще трудно описать: если Света возьмёт песню в свой репертуар, он пополнится очередным вызывающе эротическим номером.
Сергей Жуков весьма органичен в исполнении «Полуночного такси», Артур Пирожков добавил страсти в «Задыхаюсь», Филипп Киркоров с фирменным пафосом подал «Химию». Единственный англоязычный трек трибьюта «Believe» Билан исполнил дуэтом с Jony, который прозвучал очень «фирменно». Песню «Ты должна рядом быть» Мот и Мари Краймбрери решили улучшить и дополнить, что, судя по месту в чартах Яндекс.Музыки, аудитории понравилось. Забавно наблюдать за версиями артистов, которые «выросли на музыке Димы Билана»: Niletto и Ваня Дмитриенко постарались ничего не менять в песнях, оригиналы которых, видимо, считают эталонными.
В финале сборника происходит символичная история. Дима Билан, много лет бывший музыкальным модником и дистанцировавшийся от «ласковомайских» традиций русской попсы, не так давно всё же отдал им дань уважения и записал песню «Про белые розы» - этакое посвящение «красному диско», также известному под грубым прозвищем «лоходэнс». Казалось, что Дима неплохо уловил дух этой музыки - но для трибьюта «13 друзей Билана» эту композицию записал первый солист «Ласкового мая». Исполнитель хита «Белые розы» Юрий Шатунов показал Билану и всем нам мастер-класс по проникновенному пению подобного репертуара. Номер идёт на пластинке последним - и остаётся в голове слушателя гораздо дольше всех остальных более изобретательных и небанальных версий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»