Валерий Кипелов: «Я переболел ковидом, а он такая коварная штука, что порой бьет по памяти»
О ХИТАХ И «БЕСПЕЧНОМ АНГЕЛЕ»
- Песня, которую ты считал такой не самой, вдруг ни с того ни сего становится топовой. Такая была история у нас, когда я еще работал в «Арии», с кавер-версий на песню «Беспечный ангел». Ну, записали ее, причем, по просьбе наших друзей-байкеров и никто даже не подозревал, что когда-нибудь мы ее на концертах будем играть. Она случайно попала в «Наше радио» и вдруг она оказалась в хит-парадах и одно время какое-то количество недель она была на первом месте. И потом мы просто стали играть ее, песня стала жутко популярной, стали интересоваться, что это за группа, на кавер-версию которой мы сделали, оказалась это старая голландская группа и она начала вторую молодость свою у нас в стране. Так что так тоже бывает.
О ПЕСНЕ «Я СВОБОДЕН»
- 25 лет будет ровно. Она была записана в 1997 году на альбоме «Смутное время». Туда вошла эта песня. Причем, мы записали ее и про нее забыли. Потому что в репертуар группы «Ария» она не вошла, Сергей (Маврин — прим. ред.) ее как бы у себя тоже не играл в своем проекте. И мы дождались момента - мы просто решили ее перезаписать в 2004 году, мы сделали новую версию, более такую пожестче ее сделали, на наш взгляд, более получше она стала звучать, немножко тональность поменяли. И вот тоже отдали ее. Надо было какой-то новый материал давать - и вот мы ее отдали. И вдруг она такой резонанс получила.
О ЗАБЫВАНИИ СЛОВ НА КОНЦЕРТАХ
- Много раз было. Кстати, это не так давно было. Я, к сожалению, переболел ковидом, а он такая коварная штука, что порой так бьет по памяти. А поскольку достаточно много песен приходится исполнять во время концерта, то вот самые неожиданные вещи происходят. Причем, выскакивают не то что какие-то строчки, а отдельные слова даже могут выскочить. Ты просто заранее понимаешь, что ты не помнишь это слово… Тогда ты заранее понимаешь, что я сейчас попрошу людей из зала и они мне напомнят это слово или там строчку небольшую. Я прямо микрофон в зал - они его пропевают - а я пою дальше. Такое бывало.
О ЗОЖ
- Мы серьезная группа. Мы выезжаем на гастроли - это для нас работа. А работа требует самоотречения, грубо говоря. И я очень рад, что я, например, сам уже не употребляю никаких спиртных напитков. Я в 1995 году со всем этим закончил. Я не курю уже 11 лет. И у нас в группе вообще есть люди, которые не то что там не употребляют спиртных напитков, не курят, ведут здоровый образ жизни, они не едят мяса. И я на самом деле очень рад этому обстоятельству, что не только я такой весь из себя правильный, а что и друзья меня понимают. Поэтому после концерта - вот даже многие удивляются, что это за металлисты такие, которые абсолютно сидят, спокойно беседуют, пьют чай с чабрецом…
КАК РАССЛАБЛЯЕТСЯ?
- Расслабляемся по-разному. Мы не работаем каждый день. У нас обычно день переезда, то есть, концерт, день переезда или день отдыха и где-то в конце, когда мы заканчиваем гастроли, мы очень любим ходить в баню. Это не то что как общепринято, со всеми вытекающими, нет, это нормально, мы сидим, как правило, обсуждаем свои планы на будущее, спокойно, под чаек с чабрецом, или травяной вот у нас товарищи очень любят пить. Баня - одно из любимых мест, где можно спокойно поговорить о наших делах, о планах.
ЧУВСТВУЕТ ЛИ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ВНУЧКАМИ?
- Нет. Как ни странно, может быть, это моя заслуга, но я как-то пытался формировать их вкусы. Вот был такой момент. Вот с младшей внучкой сложнее было, со старшей проще, с Настей. А вот младшая как-то увлеклась в свое время корейской k-pop… Я просто интересовался тогда - ты не хочешь Майкла Джексона послушать, там еще кого-то… ну, есть какие-то определенные схожести. Вот у нее немножко отличаются вкусы, она не слушает Led Zeppelin, она не будет слушать Deep Purple, у нее немножко свои интересы. Она так немножко отстранена у нас, но, думаю, временно, от совместного пения народных песен, она как бы не участвует в этом. Хотя я ее не принуждаю, но заставляю иногда это делать.
ЧТО ПОЮТ В СЕМЬЕ ХОРОМ
- «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо», казачьи старые песни. Чаще всего это бывает на Новый год, мы собираемся как-то, вот эта неделя каникул, мы идем в баню, после бани мы садимся, я беру баян, который у меня на даче, либо гитару, либо еще какой-то музыкальный инструмент. И мы начинаем петь. Причем, такой небольшой у нас мини-хор получается. Моя дочь - она закончила институт, дирижер-хоровик она у меня, знаете, такая «Домисолька» есть? Вот она как раз там работает, плюс еще работает в школе общеобразовательной, она ведет там свою студию музыкальную. Я пытаюсь ее постоянно как бы, чтобы она прививала народное творчество, но она говорит, что пока с этим сложно, потому что есть определенные направления. В той же самой «Домисольке» предпочитают больше популярную музыку, чем народную. И вот мы садимся и начинаем петь. Зять у меня поет в Геликон-опере. В хоре. Мои племянницы, моя родная сестра, ей в этом году 70 лет исполняется. Вот мы садимся все, а они все голосистые, я там, может быть, и не на самых первых ролях нахожусь. Поэтому я даже больше внимания уделяю игре на баяне.
ВЫЙДЕТ ЛИ НА СЦЕНУ С БАЯНОМ?
- Боюсь, до этого не дойдет, поскольку и так уже на меня мои друзья не косо смотрят, так скажем, но есть определенные претензии. Они очень боятся, что я в конце увлекусь так… Мы исполняем иногда несколько песен на концерте - «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо» - даже в попурри иногда вставляем, когда мы исполняем старые песни… иногда мы вставляем и народные песни туда. Был момент, когда я могу сказать - ребята, давайте споем «Ой, то не вечер», все - даже барабанщика из-за барабана вытащил и дал ему микрофон. Он говорит - я петь не умею. А я говорю - надо петь не голосом, а сердцем - это самое главное.Мы сократили сейчас репертуар народных песен, которые мы исполняем на сцене. Поэтому, я думаю, что вряд ли до этого дойдет.
ПРЕОДОЛЕЕТ ЛИ РАЗНОГЛАСИЯ С «АРИЕЙ»?
- Я не знаю. Дело в том, что вот не так давно они праздновали юбилей 35-летний группы. Последний раз я принимал участие в 30-летнем юбилее - 6 лет назад - в 2015-м. Сейчас сложно мне сказать о том, что будет дальше. Поскольку наши отношения как-то в последнее время подыспортились, скажем так. Была череда всяких таких не то что взаимных обвинений, но они как-то на меня наехали, что я предал в свое время группу, я им ответил. Не знаю, насколько у нас хватит сил преодолеть все эти наши разногласия… Все может быть. Может быть, на 40 лет, когда нам уже там страшно представить, сколько будет, возможно, что-то такое и произойдет.
(Михаил Антонов, Радио КП, 20.11.2021)
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»