Рецензия на фильм «Событие»: И снова про аборты
Оценка: 6 из 10
Российская премьера драмы-победителя Венецианского кинофестиваля состоялась на кинофестивале ко дню рождения Художественного, в российский прокат «Событие» выходит 20 января 2022 года. Режиссёр: Одри Диван. В ролях: Анамария Вартоломей, Кейси Моттет Кляйн, Луина Байрами и другие.
У студентки Анны (Анамария Вартоломей) несчастье. Она только что обнаружила, что беременна. Сейчас ей это совсем не нужно: в планах у девушки выучиться с отличием и стать успешной писательницей, однако нежелательная беременность резко ставит крест на всех амбициях Анны – плакала её учёба, плакала её карьера, она, как сама выражается, заразилась особой болезней, превращающей молодых девушек в домохозяек. Впрочем, есть одна опция – аборт, вот только на дворе 1964 год, а во Франции в те времена аборты были строго запрещены: государственные врачи от одного лишь намёка на операцию приходили в ужас, ибо сроки за такое преступления были серьёзные. Но для Анны, кажется, другого выхода попросту нет: она готова пойти на всё, чтобы избавиться от нежеланного плода внутри себя.
Французская драма «Событие» совсем недавно выиграла «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, что автоматически внесло картину Одри Диван в кинематографическую летопись 2021 года. Решение, принятое под руководством корейского режиссёра Пона Джун-хо, мягко говоря, странное: особенно с учётом того, настолько вторичным кажется «Событие» по сравнению с другими фильмами про аборты, показанными за последние 15 лет на самых крупных мировых фестивалях. Конечно, первым же делом вспоминается выдающаяся румынская картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели, 2 дня» про незаконные аборты при коммунистическом режиме. После отрезвляющего и во многом шокирующего соцреализма Мунджиу старания Диван и вовсе кажутся бледной копией.
Буквально в прошлом году на Берлинском кинофестивале показали ещё один замечательный фильм про аборты (но на этот раз не про незаконные) – «Никогда, редко, иногда, всегда». Кино Элизы Хиттман получилось исключительно нежным, тихим и живым, отчего закономерно стало одним из сильнейших авторских произведений 2020-го и образцом тончайшей режиссуры. У Одри Диван тоже прослеживается попытка изобразить интимный портрет отчаявшейся героини, вот только, несмотря на обилие крупных планов, использование клаустрофобического формата 4:3 и постоянную фиксацию камеры на Анне, все режиссёрские старания рушатся об рудиментарную драматургию.
Причём к исполнительнице главной роли никаких нареканий быть не может – девушка выкладывается на все сто, хотя, конечно, по меркам французского кино нынешнего года всё же сильно теряется на фоне Агат Руссель, чьи невозможные трансформации в «Титане» за гранью понимания. Картины Дюкорно и Диван не зря часто встречаются в едином дискурсе: одна – победительница Каннского кинофестиваля, другая – Венецианского. В обеих присутствует так называемый шок-контент (в «Событие» это сцена любительской попытки домашнего аборта, которая, по сути, на фоне того же «Титана» выглядит как утренник в детском саду). Обе ленты боролись за право представлять Францию на «Оскаре», и, о чудо, решено было отправить не более академичный вариант Диван, а прогрессивный семейный арт-хоррор Дюкорно, чем, правда, французы добровольно похоронили все шансы на статуэтку. Зато какой красивый и смелый жест!
Задача настоящего кинематографиста снимать о том, что ему небезразлично. Определённо для Одри Диван эта история что-то да значит: это своего рода хлёсткий феминистический манифест о свободе выбора и её необходимости для каждой женщины. Суперактуально на сегодняшний день. Задача настоящего критика определять место и художественную ценность конкретной картины на кинематографической карте мира, находящейся притом в вечной динамике. В этом плане «Событие» предельно избыточно как художественно, так и тематически. Дело в том, что тема абортов в кино настолько характерная и тяжеловесная, что её вариаций не насмотришься особо много. Две-три хорошо сделанных и по-разному раскрывающих данную тему ленты и всё: вектор сюжета, основная драма, персонажи, всё это будет примерно одно и то же. Это как с фильмами о пытках над заключёнными или любой другой нишевой тематики – два-три фильма на всю жизнь хватит.
«Событие», впрочем, может чем-то удивить тех зрителей, для которых это будет первый фильм про аборты. Большое кинематографическое горе, ибо куда более талантливые по всем фронтами и бесспорно обязательные для просмотра работы Мунджиу и Хиттман впоследствии тем зрителям могут показаться уже не столь свежими, а с учётом громкой и неожиданной победы в Венеции данное кино посмотрят намного больше людей, чем оно заслуживает. В остальном же приходится констатировать, что без «Золотого льва» в кармане лента Одри Диван вряд ли бы стала хоть каким-то событием в мире кино в этот или любой другой год.
Вадим Богданов, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.