Рецензия: Lida - «Моё имя Лида»
2021, DNK Music
Оценка: 7,5 из 10.
Ну что же, народ давно свыкся с тем, что певица Максим назвала себя мужским именем, но к юноше по имени Лида (по паспорту Николай Ромадов) ещё предстоит привыкнуть. Это будет посложнее. Во-первых, он ставит ударение на второй слог и не склоняет прозвище, что немного портит очарование и заготовленную шутку про «хорошую девочку Лиду». Во-вторых, на обложке нового альбома претензию на имя заявляет не мальчик и не девочка, а развязный муравьед, что вносит в и без того непростую ситуацию внушительную долю абсурда. В-третьих, музыка Lida, в отличие от песен Максим, не направлена на мейнстрим, поэтому широкие народные массы пока лишены удовольствия потешаться над именем артиста. Пока - это потому, что танцующая молодёжь, которой адресованы произведения Николая, довольно быстро вырастет, и её музыка превратится в мейнстрим - но к тому времени Lida (сейчас ему 26) или совсем забудется, или станет заслуженным артистом РФ. И в этом случае имя Лида перестанет считаться женским.
Вернёмся, впрочем, в день сегодняшний к альбому «Моё имя Лида». Хотя у нас принято любого музыканта со странным прозвищем причислять к рэперам, Lida никакой не рэпер; если уж нужно какое-то чёткое и ёмкое определение, то он скорее рейвер. Большинство песен на новой пластинке - темповые, ритмичные танцевальные боевики с отвязными, по-хорошему дикими текстами. Что интересно - одно другому не мешает, на записи прекрасно различимы и слова, и мелодии. В Яндекс.Музыке есть опция послушать этот альбом с комментариями исполнителя: они тоже заслуживают внимания, ибо во вступлениях Lida дурачится не менее вдохновенно, чем в песнях.
Интро «Моё имя Лида» устроено вполне по-рэперски - по крайней мере по духу: оно сочинено от лица этакого утомлённого успехом фрэшмена. Но сразу после этого артист уходит в рейв-отрыв и зовёт с собой публику: бешеная плясовая «Лиза» с мощной рифмой «первокурсница - влюбится» вызывает головотрясение не только у студентов и не только у тех, чьё имя Лиза. В следующем номере «ФЭС» эта аббревиатура рифмуется с «увозишь тело в лес», при этом градус танцевального веселья повышается до критических значений. Lida вообще весьма изобретателен в своих текстах и их тематике. Так, «Печальная» на самом деле невероятно жизнерадостна, хотя и повествует о том, какой рейв надо устроить на похоронах исполнителя, а «Jump! (стадионная)» пытается воссоздать атмосферу стадионных концертов, где у артиста логично отключается чувство юмора и включается чувство пафоса.
«Любовь 2000» задумана как стилизация на танцевальную музыку нулевых, но Lida вольно и невольно взглянул на предмет шире - это могла быть и пародия на беззаботную эстраду начала 80-х. В финальном бонус-треке артист проявляет редкую для жанра самокритичность (см. название), снабжает песню максимально кретинским текстом, да ещё и обрывает её на самом интересном месте, будто забыл доделать в студии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»