Рецензия: Lida - «Моё имя Лида»

2021, DNK Music
Оценка: 7,5 из 10.
Ну что же, народ давно свыкся с тем, что певица Максим назвала себя мужским именем, но к юноше по имени Лида (по паспорту Николай Ромадов) ещё предстоит привыкнуть. Это будет посложнее. Во-первых, он ставит ударение на второй слог и не склоняет прозвище, что немного портит очарование и заготовленную шутку про «хорошую девочку Лиду». Во-вторых, на обложке нового альбома претензию на имя заявляет не мальчик и не девочка, а развязный муравьед, что вносит в и без того непростую ситуацию внушительную долю абсурда. В-третьих, музыка Lida, в отличие от песен Максим, не направлена на мейнстрим, поэтому широкие народные массы пока лишены удовольствия потешаться над именем артиста. Пока - это потому, что танцующая молодёжь, которой адресованы произведения Николая, довольно быстро вырастет, и её музыка превратится в мейнстрим - но к тому времени Lida (сейчас ему 26) или совсем забудется, или станет заслуженным артистом РФ. И в этом случае имя Лида перестанет считаться женским.
Вернёмся, впрочем, в день сегодняшний к альбому «Моё имя Лида». Хотя у нас принято любого музыканта со странным прозвищем причислять к рэперам, Lida никакой не рэпер; если уж нужно какое-то чёткое и ёмкое определение, то он скорее рейвер. Большинство песен на новой пластинке - темповые, ритмичные танцевальные боевики с отвязными, по-хорошему дикими текстами. Что интересно - одно другому не мешает, на записи прекрасно различимы и слова, и мелодии. В Яндекс.Музыке есть опция послушать этот альбом с комментариями исполнителя: они тоже заслуживают внимания, ибо во вступлениях Lida дурачится не менее вдохновенно, чем в песнях.
Интро «Моё имя Лида» устроено вполне по-рэперски - по крайней мере по духу: оно сочинено от лица этакого утомлённого успехом фрэшмена. Но сразу после этого артист уходит в рейв-отрыв и зовёт с собой публику: бешеная плясовая «Лиза» с мощной рифмой «первокурсница - влюбится» вызывает головотрясение не только у студентов и не только у тех, чьё имя Лиза. В следующем номере «ФЭС» эта аббревиатура рифмуется с «увозишь тело в лес», при этом градус танцевального веселья повышается до критических значений. Lida вообще весьма изобретателен в своих текстах и их тематике. Так, «Печальная» на самом деле невероятно жизнерадостна, хотя и повествует о том, какой рейв надо устроить на похоронах исполнителя, а «Jump! (стадионная)» пытается воссоздать атмосферу стадионных концертов, где у артиста логично отключается чувство юмора и включается чувство пафоса.
«Любовь 2000» задумана как стилизация на танцевальную музыку нулевых, но Lida вольно и невольно взглянул на предмет шире - это могла быть и пародия на беззаботную эстраду начала 80-х. В финальном бонус-треке артист проявляет редкую для жанра самокритичность (см. название), снабжает песню максимально кретинским текстом, да ещё и обрывает её на самом интересном месте, будто забыл доделать в студии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.