Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Рецензия: Оксимирон - «Красота и уродство»

обложка альбома

2021, Oxxxymiron

Оценка: 8 из 10.

Рэперы могут сколь угодно долго выяснять, кто из них «первый на трассе», - а потом всё становится предельно ясно, когда один из них прекращает шестилетнее затворничество, и оказывается, что все эти годы люди ждали только его. Феномен этот не нов и неоднократно опробован, например, на Земфире: любая её работа заставляет публику отложить все дела и предаться прослушиванию - а потом и возбуждённому обсуждению. В рэпе такая функция принадлежит Оксимирону. Его альбом 2015 года «Горгород» признан классическим и чуть ли не эталонным. Гений, по мнению аудитории, имеет полное право на причуды, в частности, на многолетнее молчание. Зрители тоже почтительно помалкивают, стараясь не поминать художника всуе. Но стоит ему прервать молчание, тут же выясняется, что все только этого и ждали. Мирону простили даже дурацкий фокус с выпуском вместо нового альбома микстейпа из старых песен. Через три недели после сборника Оксимирон таки выпустил альбом с новинками, не отказав себе в удовольствии ещё немного помучить зрителей: «Красота и уродство» вышли в указанный день, но поздно вечером. Тем не менее уже к утру соцсети наполнились цитатами и мемами из пластинки, а все 22 песни оказались в чарте Яндекс.Музыки. Будь Толкин жив - мог бы написать «Возвращение Короля 2».

Альбом действительно впечатляет, и не только хронометражем. Оставьте эти обывательские вопросики типа «зачем так длинно?» или «не слишком ли кто-то умничает?» После шести лет молчания возвращаться надо было именно так - с «энциклопедией русской жизни», изложенной в форме рэпа, а заодно и с обширной информационной хроникой прошедших событий. Оксимирон в «Красоте и уродстве» высказался примерно про всё, и плотность мысли здесь невероятно высока. Один юный коллега Мирона уже пожаловался, что для понимания всех текстов нужно заново пройти школьную и институтскую программу - ну или обложиться энциклопедиями. Кстати, это довольно здравая идея: решившие освоить альбом за ночь явно многое упустили - конечно, с ним нужно знакомиться постепенно, долго, глубоко, потихоньку раскапывая эту ценные залежи парадоксальных образов и многомудрых отсылок. Сам Окси очень постарался, чтобы слушателя не отвлекали музыкальные спецэффекты. С точки зрения аранжировки и подачи это олдскульный рэп - угрюмая, но внятная читка под доходчивые биты, способствующие лучшему усвоению материала. Некоторые треки записаны с гостевым участием коллег, имена которых не указаны в трек-листе: они не засекречены, но их надо искать отдельно.

Оксимирон рассказал о ситуации в русском рэпе («Грязь»), превращении страны в банановую республику («Африканские бусы») и ещё о паре десятков важных вещей. Он наполнил альбом броскими фразами вроде «меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?», но gangsta на Руси — прерогатива государства» и двусмысленно высказался про Екатерину Шульман. Кроме того, Оксимирон выполнил за рецензентов их работу, сочинив нарочито поверхностный трек «Рецензия» с перечислением недостатков своего альбома. И это тоже выстрелило: даже те, кто публикуют рецензии раз в пять лет сказали «нет, мы сами напишем» - и теперь в сети очень сложно скрыться не только от гигантского нового альбома Главного Рэпера, но и от гигантских рецензий на него. Я по крайней мере написал короткую.

Алексей Мажаев, InterMedia

Отменены концерты группы «Наив» в Казахстане

03.02.2025 22:53 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане 4 февраля и Караганде 6 февраля, отменены. Информацию распространили сами представители коллектива.

- По независящим от нас причинам концерты в этих городах не состоятся. Мы были готовы приехать и играть, даже если бы в зале осталось всего 10 человек, но, увы, обстоятельства сложились иначе, - говорится в обращении музыкантов в соцсетях.

Подчеркивается, что «ни организаторы, ни клубы в этом не виноваты», прочие причины не уточняются. При этом в Казахстане концерт группы уже состоялся 1 февраля в Алма-Ате, на 3 февраля он запланирован в Усть-Каменогорске, о его переносе или отмене не сообщается.

В аккаунте клуба The Bus Астаны, где должен был пройти концерт 4 февраля, отмечается, что концерт перенесен, однако не указывается, на какую дату. Всем купившим билеты отправлены оповещения. На странице же карагандинского клуба «Свинцовый дирижабль» также сообщается о том, что концерт группы 6 февраля не состоится.

«ИнтерМедиа» напоминает, что год назад «Наив» представил концертный альбом «Live at 1930 Moscow", 15 апреля 2023».

Фото: соцсети
Теги: Наив, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле

03.02.2025 19:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ГКД

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».

Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.

В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).

В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…

Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.

21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.

Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».

Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.

29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.

И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.

Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.

- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.

Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru

Фото: предоставлено пресс-службой ГКД На фото: Геннадий Дмитряк
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс концертов

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»

03.02.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
сайт правительства РФ

Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.

Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.

Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Источник: Портал правовой информации Фото: сайт правительства РФ На фото: Дмитрий Чернышенко
Теги: Интервидение, Дмитрий Чернышенко
β 16+