Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

Эдуард Бояков рассказал про ложь Владимира Кехмана и причины увольнения из МХАТа (Видео)

06.12.2021 17:07 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Режиссер и бывший художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков стал гостем программы «Специальный гость с Тиной Канделаки», представленной в сети 3 декабря 2021 года. В эфире он рассказал о том, что заставило его уволиться из театра, какой проект готовит к запуску, почему хочет вернуть Ольгу Бузову в спектакль «Чудесный грузин», как на самом деле относится к Владимиру Кехману и Константину Богомолову.

Рассказывая о предложениях от других театров, Эдуард Бояков заявил, что у него было бесконечное количество предложений.

- Утром на следующий день после того, как вечером я написал пост в фейсбуке о том, что я ушел из МХАТа, мне позвонил Райхельгауз и сказал: «Ставь спектакль в Школе современной пьесы». Я был очень тронут и начал говорить: «Спасибо, Иосиф, я подумаю, какая пьеса...» — «Никакой пьесы, не надо со мной обсуждать пьесу, завтра приходи и начинай репетировать, я хочу, чтобы ты что-то поставил». Были звонки из разных театров значительно больше размерами. Были предложения самые разные, включая всякие телевизионные, но конкурировать с тобой упаси боже, - рассказал режиссер.

В интервью режиссер рассказал о своем новом спектакле «Хлорофилия».

- Я буду ставить «Хлорофилию», которую собирался ставить по роману Андрея Рубанова осенью 2022-го — это спектакль о будущем, это спектакль о Москве, о России XXII века, действие романа происходит в нашем с тобой городе. Население России в начале XXII века 40 миллионов человек, все 40 миллионов человек живут в Москве, - сказал он.

Спектакль «Лавр» тоже переедет на его новую площадку, правда, не со всеми артистами.

- Главные будут, Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, народный артист России, прослуживший во МХАТе 30 с лишним лет и уволенный в день 60-летия, сделавший точно совершенно намного больше, нежели я, для МХАТа. Ну, в общем, главные артисты переедут, - пообещал Бояков. - Он сыгран почти 40 раз, он собрал 90 миллионов рублей в прокате, что является самым успешным показателем московского театрального года, в 2021 году это самая высокая цифра по сборам, то есть это неожиданно совершенно для меня произошло. Поэтому мне было жестко сказано, что ты не имеешь права потерять спектакль «Лавр».

Экс-руководитель МХАТа рассказал, как относится к Владимиру Кехману.

- Я отдаю должное этому человеку, он достаточно энергичный, компетентный вот в таком оперативном управлении, как мне показалось, - сказал Бояков. - У него есть интуиция. У него нет никаких знаний про драматический театр и про МХАТ в частности, он в этом отношении совершенно не компетентен, это факт. Кроме того, он врет, когда он говорит, что Бояков разорил театр и Бояков получает миллион рублей.

Режиссер признался, что у него есть идея возродить спектакль «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой.

- Спектакль «Чудесный грузин», в котором Ольга играет небольшую эпизодическую, но яркую и нужную роль, мы рассматриваем. Мы чувствуем огромный запрос рынка, и, может быть, мы его тоже восстановим. Я думаю, что она будет с нами, если мы ее позовем, - сказал он.

Говоря о Константине Богомолове, Эдуард Бояков признался, что уважает его «как создателя некоего прецедента, феномена».

- Некоторые спектакли его мне были интересны, один из них меня просто поразил, - признался режиссер. - «Слава», который он поставил у Могучего в БДТ, — это просто блестящий спектакль. Там именно вот эта вот такая постмодернистская ироничность и такое детское немножко хулиганство. Я думаю, что Богомолов интересный режиссер, его любят, его смотрят, собственно, и прекрасно.

Зашел разговор и о молельной комнате в МХАТе.

- У нас это даже не часовня, это просто комната, куда мы занесли свои иконы, - объяснил Бояков. - Некоторые из этих икон старые, некоторые привезенные из каких-то путешествий. Один артист принес икону из своей родины. Это совершенно нормально, и это не противоречит никаким законам, руководителю театра согласиться с вот такой вот просьбой, когда выделяется маленькая комната для того, чтобы люди могли в ней собираться. Эти комнаты есть, ну мы же с тобой путешествуем немало, в аэропортах современных, особенно в Европе.

Фото: кадр из программы
Теги: планы, видео, цитаты, Эдуард Бояков

Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»

предоставлено пресс-службой концерта

Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.

Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.

- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.

- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Светлана Захарова, Вадим Репин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»

соцсети

Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.

Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:

- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.

В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».

Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).

За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).

Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.

Источник: Театрал Фото: соцсети На фото: Евгения Крегжде
Теги: театральные премии, Звезда Театрала, Игорь Верник, Собачье сердце, Евгения Крегжде

Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»

Илья Золкин

Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.

- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.

Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:

- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.

Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:

- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, Юрий Григорович, Щелкунчик
β 16+