Алексей Франдетти поставит канадского «Онегина» в Театре на Таганке
Премьера мюзикла «Онегин» Алексея Франдетти состоится в Театре на Таганке с 16 по 19 декабря 2021 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра, авторы канадского мюзикла «Onegin» Амиель Гладстоун и Веда Хилле, никогда не бывавшие в России, перевели и адаптировали роман Пушкина в 2016 году, представив миру новое прочтение русской классики. Спустя пять лет «Онегин» переводится обратно на русский язык и возвращается на историческую родину.
- На этом историчность мюзикла заканчивается, - говорится в описании проекта. - В спектакле не будет пыльного пафоса, рассуждений о благородстве, чести и гордыне. Создатели мюзикла избавились от нафталинности и музейной скуки, перенеся нарратив романа в современные реалии.
Режиссер Алексей Франдетти обращает внимание на саму историю создания романа, проводя параллель между публикациями отдельных глав «Онегина» с тем, как мы сегодня ждем новых серий любимого сериала.
- Для нас «Онегин» — далекая канонизированная история, а два столетия назад люди также ждали выхода новой главы романа, это становилось событием, которое долго обсуждали в светском обществе. Пушкин держал читателя в напряжении, добавляя в роман приемы и эротического триллера в сцене Татьяны с медведем, и блокбастера — когда во время дуэли останавливается время, и целая строфа отводится под рассказ, как насыпается порох в пистолет, как щелкает затвор… Это очень кинематографичный прием, — рассказывает режиссер.
По словам представителей Театра на Таганке, зрителю не стоит ждать «образцового» подхода и к сценографии нового мюзикла. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина разработала яркие запоминающиеся декорации, а для героев продумала актуальные сейчас образы из 70-х.
- Стилистика, в которой написан мюзикл, и которой подчинены и декорации, и костюмы, — это инди-рок, - говорит Анастасия. - Конечно, режиссер хочет оставить Пушкина Пушкиным, а русскую душу русской душой, но в спектакле объединилось немало субкультур. Что-то пришло из хиппи (авторы канадского «Онегина» вдохновлялись мюзиклом «Hair» времен хиппи), что-то взято из цыганской культуры. Мы вовсю используем стиль бохо, а на сцену ставим огромный автобус, трансформирующийся то в фудтрак, на котором дядюшка Трике приезжает на именины к Татьяне, то в разводные мосты Петербурга и на их фоне происходит вечеринка "Midsummer Night" — своеобразный бал животных из сна Татьяны.
В ролях задействованы Павел Левкин, Максим Маминов, Софико Кардава, Наталья Инькова, Дарья Алыпова, Анастасия Вивденко, Иван Коряковский, Александр Казьмин и другие.
Посещение спектаклей возможно только при наличии QR-кода, паспорта и маски.
Олег Долин поставил «Ионыча» в Театре Вахтангова
Премьера спектакля «Ионыч» состоится 26 и 27 ноября на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. Автором сценической версии и постановки по рассказу Чехова выступил режиссер Олег Долин, сценографом - Максим Обрезков. Роли в спектакле исполняют Ася Домская, Юрий Поляк, Мария Шастина, Ирина Смирнова, Павел Юдин, Александр Колясников, Егор Разливанов, Владислава Басова, Альбина Абрамова, Марфа Пашкова, Анна Ляхова, Сергей Васильев, Владимир Симонов-младший.
За более чем вековую историю Вахтанговского театра произведения Чехова появлялись в его репертуаре девять раз. Один из знаковых спектаклей сегодняшнего репертуара Театра Вахтангова «Дядя Ваня» был поставлен Римасом Туминасом в 2009 году и открыл новую главу в театральном освоении чеховской драматургии. Десятым обращением вахтанговцев к творчеству Чехова стал рассказ «Ионыч», написанный в 1898 году.
- Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову, - говорит Олег Долин. - Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ – драматургу и соавтору Станиславского. «Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее.
Олег Долин – актёр и режиссёр, в 2001 году окончил Театральный институт имени Б.В.Щукина, в 2013-м окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Выпустил спектакли в РАМТе, «Школе современной пьесы», Театре Наций, Театре на Малой Бронной, Большом театре. Его первая работа в Вахтанговском театре – спектакль «Ночь перед Рождеством» по повести Гоголя, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на Симоновской сцене.
Спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» соберет всю труппу в декабре
Премьера спектакля-концерта «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» состоится на Основной сцене Театра Сатиры 1 декабря 2024 года. Постановка режиссера, сценографа и автора идеи режиссера Виктора Крамера посвящена 100-летию театра.
Праздничное шоу объединит три поколения артистов труппы: на сцене встретятся легенды, великие мастера и их преемники. Зрителей ждут яркие номера, рассказывающие о знаковых событиях и этапах творческой жизни театра, Эстрадные репризы по мотивам известных спектаклей под живое сопровождение оркестра под руководством дирижера Андрея Рубцова, а также невероятные современные технологии и спецэффекты, с помощью которых легенды Сатиры вновь предстанут на сцене перед зрителем.
В числе участников спектакля – Юрий Васильев, Любовь Козий, Игорь Лагутин, Александра Мареева, Ангелина Стречина, Илья Малаков, Наталия Фекленко, Алёна Яковлева, Нина Корниенко и многие другие.
Премьерные показы состоятся также 3 и 14 декабря.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.