Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»
Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Сотня самых прослушиваемых песен года - лакомый формат для рецензентов, которые могут, глядя на предложенный список, сделать какие угодно выводы. Особенно соблазнительно прийти к умозаключению о полнейшей деградации вкусов молодёжи, слушающей этого своего, как его, Моргенштерна и прочих одноклеточных. Пищи для подобных выводов и источников вдохновения для старческого брюзжания в списке «лучших» песен 2021 года - хоть отбавляй: все эти Гумы, Клавы Коки, Славы Марлоу, Джараховы и Рамили, способные даже приличную мелодию изуродовать своим так называемым вокалом, все эти кальян-рэперы, расслабившиеся до состояния овощей, все эти иностранцы с дебильными танцевальными ритмами заставляют старшее поколение всёрьез беспокоиться о том, «в чьи руки перейдёт воздвигнутое нами здание».
Впрочем, при желании можно прийти к совершенно противоположным - оптимистичным - выводам. Оказывается, вечные стенания на тему несменяемых на телеэкранах Газманова, Киркорова и Баскова на глазах теряют актуальность: их на Яндекс.Музыке не слушают, предпочитая более модных, прогрессивных и продвинутых музыкантов. Формируется новое поколение артистов и слушателей, которые когда-нибудь сумеют даже изменить извечный «лайнап» новогодних огоньков первого и второго каналов.
Если же подойти списку менее тенденциозно, обнаружится, что вкусы у пользователей неоднозначны и довольно разнообразны. Треки Моргенштерна в сотне присутствуют, но весьма далеко от лидирующих позиций - и это объяснимо, ведь пиар-история Алишера выглядит гораздо интереснее, чем его песни. Вероятно, масса людей включала его послушать чисто из любопытства - и более к этим трекам не возвращалась, отсюда и результаты. Композиций Оксимирона, кстати, в сотне нет: слишком поздно (в декабре) он выпустил альбом «Красота и уродство», треки просто не успели набрать столько прослушиваний, сколько песни из первой сотни набрали с начала 2021 года. На первом же месте «Птичка» HammAli & Navai: несмотря на объявление о распаде дуэта, лидеры лиричного кальян-рэпа по-прежнему в топе - в сотне есть ещё несколько их композиций, причём слушатели пока прощают этим музыкантам однообразие творческого метода.
Что ещё? Неплохо идут песни как бы от лица простых дворовых пацанов - Dabro, Вани Дмитриенко. Высок интерес к рэпу, но не только. По-прежнему ценится качественный жизнерадостный танцевальный идиотизм вроде «Федерико Феллини» Galibri & Mavik и «Бесприданницы» Dead Blonde с эпичной строчкой «самою красивою приду на перестрелочку». Как ни странно, пользователи с удовольствием слушают ремейки старинных хитов «Белая ночь», «Ай-яй-яй» и «Салют, Вера!». В сотне очень много песен дуэта Artik & Asti - тоже распадающегося, но успевшего до распада получить прослушивания и от любителей традиционной русской попсы, и от поклонников новых жанров. К слову, о традиционной попсе: в сотне есть песни Лободы и Zivert, а также Мари Краймбрери и Mary Gy. Это говорит о том, что мелодичные хиты ценятся всегда, но лучше, чтобы их подавали в модерновой упаковке.
Иностранные треки по уже сложившейся традиции пребывают в Топ 100 в явном меньшинстве. Вкусы нашей аудитории в этом смысле заметно отличаются от западной: так, Imagine Dragons и Эд Ширан делегировали в сотню всего по одной песне, а в основном иностранцы представлены какими-то локальными танцевальными хитами. Удивляет только успех победителей «Евровидения-2021» Måneskin, которых продолжили слушать и после конкурса. При этом надо отметить, что их глэм-рок сильно теряет в драйве без видеоряда: яркий имидж музыкантов, похоже, повлиял на их популярность сильнее, чем музыка.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.