Рецензия: Алексей Романоф - «Демки. Красное»
2021, Bordercollie
Оценка: 7,5 из 10.
Несколько месяцев назад Алексей Романоф выпустил мини-альбом «Демки», куда вошли треки, «по разным причинам так и не ставшие песнями». От некоторых из них в своё время отказались исполнители, для которых они готовились, прочие композиции предназначались для невышедших сольных проектов Алексея. Альбом «Демки» вызвал в основном положительные отзывы, и Романоф решил продолжить эту практику, выпустив продожение под названием «Демки. Красное».
На двух этих сборниках в общей сложности девять песен - то есть вместе они теоретически тянут на полноценный альбом. Но Алексей Романоф не может себе позволить выпустить набор песен под видом пластинки - там нет общей концепции, к тому же автор считает эти треки своего рода «полуфабрикатами». Но поклонникам, которые когда-то слышали демо в сети, всё равно интересно вновь встретиться с ними. Я уж не говорю о критиках. У меня сложилось впечатление, что именно в этих опубликованных «полуфабрикатных» версиях Алексей Романоф более настоящий, что ли: в них он не подстраивался под пожелания заказчиков, не пытался создать форматный поп-хит, не делал саунд более стандартным. В красных «Демках» он даже по сути отошёл от попсы, проявив неожиданное тяготение к торжественным арт-роковым формам. Неожиданное - для тех, кто привык судить о композиторе по опубликованным работам. А для себя он, оказывается, творит нечто нелинейное.
Первая песня «Моя гора» на стримингах содержит пометку о том, что там «может содержаться информация, не предназначенная для несовершеннолетних». Интрига! Впрочем, оказалось, что к «сомнительному контенту» отнесено всего-навсего слово «сука» - хотя и оно с Алексеем не очень-то ассоциируется. Композиция же повествует о драматичных отношениях альпиниста и горы Эверест - лирический герой, вырвавшийся «из зоны тупого комфорта», испытывает к самой высокой вершине планеты весьма противоречивые чувства, в том числе и обзывается. Музыкальная структура произведения тоже довольно сложна - для поп-музыки так уж точно. Песня «Молодость» может показаться частично знакомой - из некоторых её фрагментов получился трек «Молодой и пьяный», вышедший на альбоме «Навсегда» группы «Винтаж». Теперь Романоф наконец дописал к ней припев, и получилась духоподъёмное произведение о быстротечности молодости - «временном даре».
Трек «Кумиром» звучит тоже довольно торжественно, чтобы не сказать - помпезно: оказывается, она была написана для саундтрека одного из сериалов, хотя для фонового прослушивания совсем не подходит. А вот композицию «О.С.» (расшифровывается как «Огромное сердце»), очевидно, ещё ждёт хитовая судьба - такими красивыми мелодиями разбрасываться не стоит, хотя припев немного перекликается с песней Полины Гагариной «Навек» («Но как объяснить неразумному сердцу…»). А вот финальный номер «MTV» требует вписанности в какой-то гипотетический контекст - например, в документальный фильм про культовый телеканал. При этом профессионализма Алексея хватило не только на рефрен «а я скучаю по MTV, по оставленной в двадцатом веке нашей любви», но и на аранжировку в духе западных хитов 90-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».