Рецензия: фотоальбом «Билли Айлиш»

2022, «Манн, Иванов и Фербер»
Оценка: 8 из 10.
В Америке эта книга вышла в свет 11 мая, а русское издание получило более знаковую дату релиза - 18 декабря 2021 года: в этот день Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл исполнилось 20 лет. Фотоальбом станет великолепным подарком всем поклонникам Билли Айлиш - да и просто интересующимся он будет весьма любопытен.
Вообще разглядывание чужих фотоальбомов - занятие довольно тягостное, но есть исключения: например, сложно оторваться от старых снимков в бабушкином альбоме, где твои пожилые родственники ещё молоды и неопытны. Любопытно также смотреть фото, скажем так, своей новой семьи, наблюдая за избранником или избранницей в нежном возрасте и пытаясь разобраться в хитросплетениях родственных связей с новоявленными тёщами и т.п. Ну и фооальбомы селебритиз - предмет большого интереса широких масс. Казалось бы, сейчас все фото звёзд сразу в инстаграме, но это, конечно, не так. А Билли Айлиш подошла к составлению автобиографического фотоальбома с огромным прилежанием, постаравшись составить историю, не исключающую даже снимки каких-то домашних, семейных моментов. Ну и подписи к фото неплохо дополняют эти изображения.
Как пишет Билли в предисловии, она сама мечтала в детстве стать фотографом, а также обожала фотографироваться: «Я думаю, что это очень важно — всю жизнь делать фотографии, иначе можно ведь что-то забыть». К счастью, в дружной и любящей семье О’Коннеллов не было недостатка в доморощенных фотографах, поэтому жизнь юной звезды запротоколирована очень подробно, начиная с момента, когда мама готовилась к появлению дочери. «Все мы — это продолжение нас трехлетних», - считает Билли, так что можно отыскать в обычных детских увлечениях и занятиях девочки намёки на её талант и будущий успех. Юные Билли и её старший брат Финнеас выглядели, как два белокурых ангелочка, и певица пишет, что брат сразу стал её лучшим другом. Это немного удивительно, учитывая 4,5-летнюю разницу в возрасте, тем не менее дальнейшие события и фотохроника подтверждает их невероятно нежные отношения: на одном снимке Финнеас закрывает рот младшей сестры рукой, чтобы она не мешала своими комментариями смотреть телевизор, но это максимум авторитета, который он когда-либо проявлял.
На отобранных Билли снимках можно увидеть массу деталей и подробностей: она настолько не боится животных, что запросто взяла в руки змею; она занималась танцами и была очень гибкой; уже став знаменитой, она получила несколько серьёзных травм ноги. История превращения милого ребёнка в проблемного подростка тоже показана вполне наглядно - особенно хороши те детские фото, где виден взгляд будущей Билли, с подозрением смотрящей на окружающий мир. Известные по биографическим статьям факты её вхождения в шоу-бизнес, подписания контрактов, первых гастролей иллюстрированы здесь соответствующими изображениями и ценными комментариями самой Билли (которой тогда не очень-то давали слово, ведь она ребёнок): «Мне было сложно убедить опытных взрослых прислушаться к идеям пятнадцатилетнего подростка... lol. По мне видно» и прочее в том же духе. Наряду с сомнениями, юношескими драмами, проблемами фотокамера фиксировала и счастливые моменты, и смешные - например, Билли с гигантскими накладными ногтями играет в карты со своим роуди Тревором, у которого… тоже накладные ногти. И невинный комментарий звезды: «Я его заставила, чтобы у нас были равные шансы в игре».
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.