Рецензия на фильм Аарона Соркина «Быть Рикардо»: Волосы каштановые, а душа в огне
Оценка: 6 из 10
Биографическая драма «Быть Рикардо» вышла на стриминговом сервисе Amazon Prime Video 21 декабря 2021 года. Режиссёр и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Нина Ариадна, Дж. К. Симмонс, Тони Хейл и другие.
Умение захватить зрителя историей, максимально далёкой и не интересной для него - это один из признаков подлинного мастерства. Ну кого на свете можно заинтересовать бейсбольной драмой про математические подсчёты коэффициентов или хроникой создания программного софта для общения в сети? Тем не менее, «Человек, который изменил всё» и «Социальная сеть» по праву считаются одними из лучших фильмов 21 века. Так получилось, что сценарии к обеим лентам написал Аарон Соркин – возможно, тот самый общий знаменатель, благодаря которому эти фильмы так высоко и взлетели. Так казалось до того момента, пока Соркин сам не принял решение сесть в режиссёрское кресло, доверив экранизации своих острых, оригинальных, обречённых на извечные разборы в киношколах сценарии себе любимому. С выходом его третьей картины под названием «Быть Рикардо» подозрения окончательно обрели форму истины: в первую очередь, это Беннет Миллер и Дэвид Финчер – два блистательных режиссёра, создавших жанровые произведения искусства, а сам Соркин, к сожалению, дальше ноутбука с текстовым редактором вряд ли сможет понять, представить и воспроизвести кино.
Трудно отрицать смысловую перегруженность «Большой игры» и «Суда над чикагской семёркой»: там и там количество поступающей с закадровым голосом информации превышает любые допустимые пределы, превращая в первом случае кино в аудиокнигу, а во втором – в юридический протокол. Конечно, оба фильма изобилуют яркими актёрскими работами, хорошо прописанными диалогами и (в особенности «Большая игра») динамичным саундтреком Дэниэла Пембертона. Но это лишь усугубляет основную проблему: вялая режиссура буквально трещит по швам от гиперактивности Соркина-сценариста. В «Быть Рикардо» Аарон попытался сконцентрироваться на двух персонажах, но в итоге опять не удержался и ушёл в нелинейный нарратив, постоянно перескакивая между тремя временными отрезками, каждый из которых только мешается под ногами у другого.
«Быть Рикардо» рассказывает о суперпопулярном в послевоенное время американском ситкоме «Я люблю Люси» — в частности, о двух его главных звёздах: Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназе (Хавьер Бардем). В одной линии мы наблюдаем за тем, как они знакомятся, влюбляются и запускают сериал, в другой (основной) - как готовят к выпуску новый эпизод, во время чего Люси обвинили в связи с коммунистами, а в третьей линии – смотрим псевдодокументальную серию интервью с создателями сериала много лет спустя. Эдакий трёхмерный потрет парочки, изменившей американское телевидение, который, впрочем, не вызывает ни эмоций, ни желаний глянуть эпизод-другой после просмотра фильма.
Конечно, сам сюжет и тема – чисто для американцев, хотя, казалось бы, ситкомы популярны во всём мире, да и закулисье громких шоу всегда привлекали любознательный глаз зрителя. Но Соркин словно бы застрял на распутье: его кино лишено даже малейшей универсальности, способной завладеть вниманием любого смотрящего (как Moneyball, к примеру), отчего события и переживания героев в «Быть Рикардо» не вызывают совершенно никакого эмоционального отклика. Ну, ссорятся Бардем с Кидман и ссорятся, ну, любят они друг друга и любят, а зачем нам всё это нужно-то? Напрашивается невыгодная для Соркина параллель: прошлогодний «Манк». Финчер тоже снял фильм с зияющей дырой в основании вместо зрительской эмпатии – поди разбери, кто там кто во всей этой голливудской тусовке, тем не менее, фильм ощущался, словно он родом из 30-х, в нём была непередаваемая атмосфера, стиль, продакшн, режиссура, по-своему пленяющие и восхищающие. Здесь же трудно о чём-то вспомнить уже на следующий день после просмотра.
Сценарий у Соркина нарочито театральный: мы буквально видим, какие фразы и обороты речи у него были выделены маркером, мол, «здорово это я придумал». Такое в целом не раздражает, но и не восхищает. Всё-таки перед нами общепризнанно один из лучших голливудских сценаристов своего времени, у которого каждая строчка текста работает по принципу укола шпаги во время словесной дуэли. Мы априори ждём от него чего-то большего, неожиданного и хлёсткого, чем просто относительно стандартный набор диалогов про измены, коммунистов, ситуационную комедию и манифестации о равенстве в индустрии развлечений.
Спасают ситуацию снова актёры. Особенно хорош Хавьер Бардем, хотя на «Оскар» старательно продвигают не его (видите ли, негоже испанцу играть кубинца), а Кидман, которая в целом работает в рамках собственной зоны комфорта. Кидман – в первую очередь драматическая актриса (и очень хорошая), поэтому видеть её в образе комедийного персонажа ситкомов немного странно: то ли это из-за пластики лица, то ли из-за нехватки опыта в комедии, но Николь Кидман порой кажется находящейся не в свой тарелке и не столь убедительной, как это должно было быть. А вот Бардема наоборот выручает его пластичность, ведь улыбающийся Бардем и хмурый – это два совершенно разных актёра. С улыбкой на лице он сразу превращается в балагура-весельчака, запросто способного стать душой любой компании, попади ему в руки гитара. А стоит ему нахмуриться – перед нами уже настоящий босс криминального картеля, который безжалостно расправится с тобой голыми руками, посмотри ты на него косо. Такая у него внешность, и здесь она удивительно гладко ложится на образ кубинца Дези, сочетающего в себе мягкость в общении с людьми с жёстким внутренним стержнем.
Аарон Соркин продолжает оставаться наглядным доказательством того, что хороший сценарий – это ещё не гарант хорошего фильма. Неспроста в первой графе финальных титров всегда ставится фамилия режиссёра, и после «Быть Рикардо», непримечательного, но радующего актёрскими заслугами байопика, сильнее всего на свете хочется, чтобы в следующий раз эта фамилия отличалась от фамилии Соркин в графе «сценарист».
Вадим Богданов, InterMedia
Овдовевшая Рене Зеллвегер воспитывает детей и снова ходит на свидания в трейлере «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»
Первый трейлер фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (Bridget Jones: Mad About the Boy) представила 12 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что четвертая (и, предположительно, финальная часть кинофраншизы) снята режиссером Майклом Моррисом по одноименной книге Хелен Филдинг.
Действие фильма происходит спустя четыре года после трагической смерти мужа Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) Марка Дарси (Колин Ферт): он был убит во время гуманитарной миссии в Судане. Теперь она мать-одиночка 9-летнего сына Билли и 4-летней дочки Мэйбл и застряла в состоянии эмоциональной неопределенности, воспитывая детей с помощью своих верных друзей и даже бывшего любовника Дэниела Кливера (Хью Грант).
Под давлением своих друзей Шазз (Сэлли Филлипс), Джуд (Ширли Хендерсон) и Тома (Джеймс Кэллис), коллеги по работе Миранды (Сара Солемани), матери (Джемма Джонс) и доктора-гинеколога Роулингс (Эмма Томпсон) Бриджит возвращается к работе и даже пробует приложения для знакомств, где ей вскоре встречается мечтательный и восторженный молодой человек (Лео Вудалл). Теперь, совмещая работу, дом и романтику, Бриджит борется с суждениями идеальных мам в школе, беспокоится о детях и вступает в серию неловких взаимодействий с рациональным школьным учителем своего сына (Чиветель Эджиофор).
В фильме также снялись Джим Бродбент (в роли отца Джонс), Нил Пирсон и Джоэнна Скэнлэн (в роли ее коллег в телекомпания), Селия Имре (в роли Уны), а также Айла Фишер (в роли нового персонажа Ребекки, соседки Бриджит), Нико Паркер, Джозетт Саймон, Лейла Фарзад и др.
В мировой прокат «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» выйдет 12 февраля 2025 года.
Ева Смирнова и Борис Дергачёв снимаются в фильме «Мой папа – медведь»
Съемки фильма «Мой папа — медведь» стартовали в начале ноября 2024 года. Главные роли в комедии исполнят Ева Смирнова, Борис Дергачёв, Роман Курцын, Зоя Бербер, Андрей Пынзару, Александр Головин и другие. Режиссером проекта выступил Максим Максимов («Бывший в помощь»). Производством занимаются «Биг Скрин Продакшн», «Киноцех» и Arna Media.
Фильм расскажет о 12-летней девочке Маше (Ева Смирнова) и ее отце Мише (Борис Дергачёв). После трагических событий папа с дочкой вынуждены временно уехать в деревню, в старый семейный дом. Миша пытается помочь дочке привыкнуть к новой жизни, но у Маши совсем другие планы. Деревенский быт ей не нравится. Всё меняет загадочный случай в лесу. Во время прогулки Миша встречает дикого медведя и сам превращается в животное. Теперь Маше предстоит проявить храбрость, чтобы спасти отца от жадного браконьера, и смекалку, чтобы найти способ расколдовать Мишу и вернуть ему человеческий облик.
Тэрон Эджертон вступает в противостояние с Джейсоном Бейтманом в трейлере «Ручной клади»
Трейлер фильма «Ручная кладь» (Carry-on) обнародовал 12 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере режиссера Жауме Кольет-Серра исполнили Тэрон Эджертон, Джейсон Бейтман, София Карсон, Даниэль Дэдвайлер, Логан Маршалл-Грин, Дин Норрис, Синкуа Уоллс и другие.
Действие происходит в большом аэропорту в канун Рождества. Молодой администратор транспортной службы Итан Копек (Эджертон) тепло прощается со своей девушкой Норой (Карсон) и отправляется на дежурство. Но и без того непростой предпраздничный день становится совсем сложным, когда на транспортной ленте Итан обнаруживает бесхозный наушник, а через него некий незнакомец начинает давать ему указания. Злоумышленник (Бейтман) требует помочь доставить на борт самолета опасный груз, угрожая смертью Норе и всем находящимся в аэропорту людям. Хотя юноше удается вычислить террориста в толпе, это только усложняет задачу, и у Итана остается совсем немного времени, чтобы предотвратить трагедию.
Премьера «Ручной клади» состоится на Netflix 13 ноября.