Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Рецензия на фильм Аарона Соркина «Быть Рикардо»: Волосы каштановые, а душа в огне

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Биографическая драма «Быть Рикардо» вышла на стриминговом сервисе Amazon Prime Video 21 декабря 2021 года. Режиссёр и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Нина Ариадна, Дж. К. Симмонс, Тони Хейл и другие.

Умение захватить зрителя историей, максимально далёкой и не интересной для него - это один из признаков подлинного мастерства. Ну кого на свете можно заинтересовать бейсбольной драмой про математические подсчёты коэффициентов или хроникой создания программного софта для общения в сети? Тем не менее, «Человек, который изменил всё» и «Социальная сеть» по праву считаются одними из лучших фильмов 21 века. Так получилось, что сценарии к обеим лентам написал Аарон Соркин – возможно, тот самый общий знаменатель, благодаря которому эти фильмы так высоко и взлетели. Так казалось до того момента, пока Соркин сам не принял решение сесть в режиссёрское кресло, доверив экранизации своих острых, оригинальных, обречённых на извечные разборы в киношколах сценарии себе любимому. С выходом его третьей картины под названием «Быть Рикардо» подозрения окончательно обрели форму истины: в первую очередь, это Беннет Миллер и Д­­эвид Финчер – два блистательных режиссёра, создавших жанровые произведения искусства, а сам Соркин, к сожалению, дальше ноутбука с текстовым редактором вряд ли сможет понять, представить и воспроизвести кино.

Трудно отрицать смысловую перегруженность «Большой игры» и «Суда над чикагской семёркой»: там и там количество поступающей с закадровым голосом информации превышает любые допустимые пределы, превращая в первом случае кино в аудиокнигу, а во втором – в юридический протокол. Конечно, оба фильма изобилуют яркими актёрскими работами, хорошо прописанными диалогами и (в особенности «Большая игра») динамичным саундтреком Дэниэла Пембертона. Но это лишь усугубляет основную проблему: вялая режиссура буквально трещит по швам от гиперактивности Соркина-сценариста. В «Быть Рикардо» Аарон попытался сконцентрироваться на двух персонажах, но в итоге опять не удержался и ушёл в нелинейный нарратив, постоянно перескакивая между тремя временными отрезками, каждый из которых только мешается под ногами у другого.

«Быть Рикардо» рассказывает о суперпопулярном в послевоенное время американском ситкоме «Я люблю Люси» — в частности, о двух его главных звёздах: Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназе (Хавьер Бардем). В одной линии мы наблюдаем за тем, как они знакомятся, влюбляются и запускают сериал, в другой (основной) - как готовят к выпуску новый эпизод, во время чего Люси обвинили в связи с коммунистами, а в третьей линии – смотрим псевдодокументальную серию интервью с создателями сериала много лет спустя. Эдакий трёхмерный потрет парочки, изменившей американское телевидение, который, впрочем, не вызывает ни эмоций, ни желаний глянуть эпизод-другой после просмотра фильма.

Конечно, сам сюжет и тема – чисто для американцев, хотя, казалось бы, ситкомы популярны во всём мире, да и закулисье громких шоу всегда привлекали любознательный глаз зрителя. Но Соркин словно бы застрял на распутье: его кино лишено даже малейшей универсальности, способной завладеть вниманием любого смотрящего (как Moneyball, к примеру), отчего события и переживания героев в «Быть Рикардо» не вызывают совершенно никакого эмоционального отклика. Ну, ссорятся Бардем с Кидман и ссорятся, ну, любят они друг друга и любят, а зачем нам всё это нужно-то? Напрашивается невыгодная для Соркина параллель: прошлогодний «Манк». Финчер тоже снял фильм с зияющей дырой в основании вместо зрительской эмпатии – поди разбери, кто там кто во всей этой голливудской тусовке, тем не менее, фильм ощущался, словно он родом из 30-х, в нём была непередаваемая атмосфера, стиль, продакшн, режиссура, по-своему пленяющие и восхищающие. Здесь же трудно о чём-то вспомнить уже на следующий день после просмотра.

Сценарий у Соркина нарочито театральный: мы буквально видим, какие фразы и обороты речи у него были выделены маркером, мол, «здорово это я придумал». Такое в целом не раздражает, но и не восхищает. Всё-таки перед нами общепризнанно один из лучших голливудских сценаристов своего времени, у которого каждая строчка текста работает по принципу укола шпаги во время словесной дуэли. Мы априори ждём от него чего-то большего, неожиданного и хлёсткого, чем просто относительно стандартный набор диалогов про измены, коммунистов, ситуационную комедию и манифестации о равенстве в индустрии развлечений.

Спасают ситуацию снова актёры. Особенно хорош Хавьер Бардем, хотя на «Оскар» старательно продвигают не его (видите ли, негоже испанцу играть кубинца), а Кидман, которая в целом работает в рамках собственной зоны комфорта. Кидман – в первую очередь драматическая актриса (и очень хорошая), поэтому видеть её в образе комедийного персонажа ситкомов немного странно: то ли это из-за пластики лица, то ли из-за нехватки опыта в комедии, но Николь Кидман порой кажется находящейся не в свой тарелке и не столь убедительной, как это должно было быть. А вот Бардема наоборот выручает его пластичность, ведь улыбающийся Бардем и хмурый – это два совершенно разных актёра. С улыбкой на лице он сразу превращается в балагура-весельчака, запросто способного стать душой любой компании, попади ему в руки гитара. А стоит ему нахмуриться – перед нами уже настоящий босс криминального картеля, который безжалостно расправится с тобой голыми руками, посмотри ты на него косо. Такая у него внешность, и здесь она удивительно гладко ложится на образ кубинца Дези, сочетающего в себе мягкость в общении с людьми с жёстким внутренним стержнем.

Аарон Соркин продолжает оставаться наглядным доказательством того, что хороший сценарий – это ещё не гарант хорошего фильма. Неспроста в первой графе финальных титров всегда ставится фамилия режиссёра, и после «Быть Рикардо», непримечательного, но радующего актёрскими заслугами байопика, сильнее всего на свете хочется, чтобы в следующий раз эта фамилия отличалась от фамилии Соркин в графе «сценарист».

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 35 лет Эйсе Гонсалес

кадр из фильма

30 января 2025 года, четверг.

Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле.

«Квартет И» покажет новый спектакль «Пассажиры отложенных рейсов».

"Москва слезам не верит" выйдет в прокат в отреставрированном виде.

29 лет рэперу Pharaoh.

29 лет актрисе Синье Ирслингер.

30 лет назад умер писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).

35 лет Эйсе Гонсалес.
Эйса Гонсалес родилась 30 января 1990 года в Мехико. Мексиканская актриса и певица.

36 лет рэперу ATL.

41 год рэперу Киду Кади.

51 год актёру Кристиану Бэйлу.

51 год актрисе Оливии Колман.

55 лет радиоведущей Маргарите Митрофановой.

58 лет певице Раисе Саед-Шах.

59 лет модельеру Андрею Шарову.

74 года певцу Филу Коллинзу.

88 лет актрисе Ванессе Редгрейв.

88 лет шахматисту Борису Спасскому.

92 года актрисе Лилиан Ровер.

125 лет назад родился композитор Исаак Дунаевский (1900-1955).

31 января.

Состоится вручение кинопремии «Золотой орел».

Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке.

13-й сезон шоу «Голос» стартует на Первом канале.

«Первый номер» с Евгением Цыгановым покажет Первый канал.

Фильм «Снегирь» покажет «Россия».

27 лет музыковеду Анне Виленской.

28 лет актёру Егору Трухину.

29 лет актёру Джоэлу Кортни.

31 год лидеру группы Rasa Виктору Поплееву.

33 года рэперу Жаку-Энтони.

38 лет композитору Маркусу Мамфорду.

39 лет участнику группы «Хлеб» Денису Кукояке.

40 лет рэперу Оксимирону (признан иноагентом в РФ).

42 года кинопродюсеру Эдуарду Илояну.

43 год певице Хелене Папаризу.

44 года певцу Джастину Тимберлейку.

48 лет актрисе Керри Вашингтон.

55 лет актрисе и певице Минни Драйвер.

56 лет драматургу Дмитрию Данилову.

59 лет режиссёру и актёру Декстеру Флетчеру.

61 год актёру Алексею Нилову.

69 лет солисту группы Sex Pistols Джонни Роттену.

77 лет актёру Георгию Мартиросьяну.

88 лет композитору Филипу Глассу.

160 лет назад родился театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).

1 февраля.

«Звери» представят «Фолк» в акустике.

Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке.

Французский фильм «Три мушкетера: Миледи» покажет СТС.

Мелодраму «Я помогу» с Екатериной Олькиной покажет «Россия».

Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал.

25 лет певцу Ramil’.

31 год певцу Гарри Стайлзу.

37 лет певице Даше Суворовой.

39 лет певице Нуки.

39 лет актёру Кристоферу Эбботту.

40 лет композитору, мужу Юлии Савичевой Александру Аршинову.

54 года актёру Майклу Си Холлу.

56 лет гитаристу Виктору Смольскому.

57 лет назад родилась певица Лиза-Мария Пресли (1968-2023).

58 лет сценаристу, пятому участнику «Квартета И» Сергею Петрейкову.

60 лет актрисе Шерилин Фенн.

60 лет назад родился актёр Брэндон Ли (1965-1993).

71 год певцу Юрию Лозе.

74 года певцу и композитору Константину Никольскому.

81 год актрисе Эре Зиганшиной.

83 года певцу Льву Лещенко.

Фото: кадр из фильма "Министерство неджентльменских дел" На фото: Эйса Гонсалес
Теги: события дня, Эйса Гонсалес
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новую экранизацию «Острова сокровищ» готовит KD Studios

обложка книги

О запуске масштабного проекта «Остров сокровищ» объявили KD Studios и AP Digital. Полнометражный художественный фильм по мотивам знаменитого романа Р.Л.Стивенсона реализуется при поддержке Министерства культуры РФ.

Новая экранизация невероятно увлекательной книги, зрелищная и масштабная, ориентирована на широкую кинотеатральную зрительскую аудиторию. Фильм расскажет про поиски пиратских сокровищ в забавном приключенческом тоне, вобрав всё лучшее от любимых зрителями по всему миру советских и зарубежных экранизаций.

Партнером картины «Остров сокровищ» выступает кинопрокатная компания «Вольга». Сценарную группу возглавляет Сергей Калужанов (фильмография более 60 работ, включая фильмы «Мира», «Время первых», а также сериалы «Мажор» и «Пищеблок» и др.). Съемки полнометражного фильма «Остров сокровищ» начнутся уже в 2025 году.

Также в разработке еще две картины, ориентированные на широкую семейную аудиторию - «Земля Санникова» и «Приключения Мюнхгаузена».

Фото: обложка книги
Теги: экранизация, кинопроект, Остров сокровищ

Криминальная комедия «Чокнутые» с Биллом Мюрреем, Эдом Харрисом и Дженнифер Кулидж выйдет в России в марте

кадр из фильма

Трейлер фильма «Чокнутые» (Riff Raff ) обнародовал 29 января 2025 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в криминальной комедии режиссера Дито Монтиеля исполнили Эд Харрис, Билл Мюррей, Дженнифер Кулидж, Пит Дэвидсон, Гэбриэл Юнион, Люьис Пуллман, Майлз Дж. Харви, Эмануэла Постаккини, Майкл Анджело Ковино и др.

По сюжету, бывший преступник Винсент (Харрис) мечтает уйти на покой. Он решает отметить Новый год в кругу семьи, но на пороге появляются не только многочисленные проблемные родственники, но и бывший подельник Лефти (Мюррей) с молодым напарником Лонни (Дэвидсон).

Премьера «Чокнутых» состоялась в сентябре 2024 года на кинофестивале в Торонто, в американский прокат фильм выходит 28 февраля, а в российский его выпустит 6 марта кинокомпания «Парадиз».

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Чокнутые
β 16+