Рецензия: Дмитрий Маликов - «Мир пополам»
2021, «ДЖЕМ»
Оценка: 7,5 из 10.
Дмитрий Маликов сопроводил выпуск нового альбома романтичной, но довольно туманной аннотацией:
- Мысли о цифровом одиночестве, разделяющим мир пополам. Альбом - признание в любви, оставленное без ответа. Делюсь чувствами, эмоциями и настроением через сеть. Ищу отклик в свете дисплеев.
Всё это не очень похоже на ироничную манеру ведения соцсетей, которой славится артист. Благодаря этой манере его знают не только сверстники, но и молодое поколение, даже те его представители, которые равнодушны к классическим хитам Дмитрия Маликова. Впрочем, эта известность не добавляет музыканту юных слушателей, а подстраиваться под вкусы молодой аудитории он не готов. Поэтому и альбом «Мир пополам», в общем-то, адресован в первую очередь старинным поклонникам Маликова, ценящим мелодизм, романтизм и приятный тембр. Отсюда, вероятно, и аннотация, в которой Дмитрий Юрьевич обошёлся без шуток и прибауток.
Маликов и его песни были чрезвычайно популярны тридцать лет назад. С тех пор на вершинах чартов сменяли друг друга множество артистов; Дмитрий в последнее время гостил там нечасто, однако постоянно был где-то рядом, предлагая публике качественную, внятную поп-музыку, пусть и немного старомодную. В «Мире пополам» этот творческий метод доведён практически до совершенства. Финальной песней альбома стал ремейк композиции 1998 года «Если я останусь один» - и этот трек, можно сказать, ничем не отличается по духу и настроению от остальных вещей, представленных на этой пластинке. Все новые произведения великолепно стилизованы под старого доброго Маликова, и я уже встречал в сети комментарии в духе «отлично, но почему же так мало» (время звучания восьмипесенного альбома - менее 30 минут).
Это возвращение к корням не вызывает досады, а смотрится на удивление свежо. Если открывающие диск песни «Первая и последняя» и «Девочка» как бы напоминают слушателю «типичного Маликова», то «Мир без твоей любви», «Мелодрама» и «Последний романтик» уже выглядят полноценными хитами, которые вполне заслуживают первых строчек современных чартов. При этом в текстах новых песен любовные волнения и философские размышления довольно органично сочетаются с реалиями нынешнего цифрового мира, так что альбом может понравиться представителям разных поколений.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.