Рецензия: документальный сериал «The Beatles: Get Back»
2021, Disney+
Оценка: 8 из 10.
Восьмичасовая (!) документалка Питера Джексона про Beatles - это, конечно, важное событие, но, увы, не для всех. Людям с клиповым мышлением, привыкшим к 15-секундным видеороликам, «The Beatles: Get Back» покажется откровенно скучной - они, скорее всего, и выдержат-то минут десять. В начале Питер Джексон как раз берёт очень беглый темп, чтобы уложить всю историю создания и успеха Beatles в несколько минут. Удивив зрителя такой стремительностью, режиссёр радикально замедляет темп, переходя к главному: хронике записи альбома «Let It Be» и подготовке к концерту на крыше - тому самому последнему концерту Beatles. В начале этих репетиционных сессий «битлы» ещё и не думают ни о какой крыше. Замысел другой - телешоу, концерт, альбом, и всё это как-то взаимосвязано и перетекает из одного в другое, а на подготовку отведены всего три недели. Январь 1969 года. Beatles уже давно отказались от концертных выступлений, их менеджер Брайан Эпстайн умер, участники группы отрастили патлы (а некоторые и бороды) и не очень представляют, куда группе двигаться дальше. Однако они охотно принимают предложение поучаствовать в проекте, чтобы записать альбом и дать концерт - и добросовестно и профессионально приступают к репетициям. Почти весь процесс был зафиксирован на плёнке, которая и стала исходником для фильма Питера Джексона.
Для равнодушных к Beatles зрителей зрелище будет затянутым и мучительным, так что им рекомендуется обойти фильм стороной. При этом «The Beatles: Get Back» может вызвать и чувство, близкое к религиозному экстазу, у тех, кто когда-то услышал Beatles и понял, зачем он живёт. Да и просто у людей, ценящих Beatles и хорошо знакомых с их историей. Этот документальный сериал моментами больше похож на реалити-шоу. Представляете? Реалити-шоу из 1969 года с участием «битлов», которые не обращают внимания на камеры и ведут себя максимально естественно. Питер Джексон предлагает невероятную степень погружения в атмосферу, показывает настоящих живых «битлов» - язвительных, усталых, раздражённых, в понедельник приходящих «на работу» с похмелья… Это всё дорогого стоит даже спустя полвека. От того, что мы знаем финал, сюжет не становится менее ценным. Даже наоборот - зритель сам может увидеть в фильме психологическую драму, любовную историю, а то и трагедию. Вот Йоко Оно постоянно сидит рядом с Ленноном даже «на работе», этаким безмолвным пятым «битлом»: трое стараются её не замечать, а Джон оказывается неожиданно молчалив и сосредоточен на чём-то своём (своей?). Вот Пол Маккартни занудно выговаривает коллегам за отсутствие идей и желания сконцентрироваться на совместном творчестве - и все приходят к выводу, что только Брайана был способен умело руководить «бит-квартетом». Вот они ругаются, скандалят и хлопают дверьми. А вот Ринго привычно хохмит, Джордж остроумно парирует, и на какой-то момент на экран возвращается атмосфера дружеских подколок, которая была важной частью битловской «химии». И, конечно, эта химия мощно проявляется во время совместного музицирования: даже когда не все остаются довольны результатом, видно, что процесс их полностью захватывал и приносил удовольствие.
Для сведущего зрителя «The Beatles: Get Back» - это просто праздник, пиршество: он увидит в этом «реалити» и великих музыкантов, и обычных молодых людей, в чьей усталости и неуверенности можно разглядеть признаки неминуемого скорого распада, и их женщин, которые так повлияли на «битлов» на закате группы. И это всего на восемь часов? Как досадно, вот бы посмотреть полную 60-часовую версию.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Не смотрите наверх» возглавил рейтинг фильмов-катастроф десятилетия
Киноканал Cinema представил Абсолютный топ фильмов-катастроф последнего десятилетия. Первое место в рейтинге заняла лента Адама Маккея «Не смотрите наверх» (2021).
Для составления Абсолютного топа была использована уникальная методика. Редакция канала Cinema изучила и проанализировала мнения критиков и обычных пользователей таких сайтов, как «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру», Film.ru, Rotten Tomatoes, IMDb. В исследовании также использовались данные о кассовых сборах из «Бюллетеня кинопрокатчика» и редакционные рейтинги тематических изданий.
В последние годы спрос на фильмы-катастрофы слегка снизился. В прошлом десятилетии (2003–2013 годы) вышло более сорока фильмов жанра, которые в сумме заработали четыре миллиарда долларов. В 2014–2024 годах количество картин хоть и выросло до шестидесяти, сборы составили всего 3,2 миллиарда долларов. Меняется и сам жанр. Ещё с прошлого десятилетия в классические фильмы-катастрофы, где герои спасаются от стихийных бедствий или пытаются выжить во время крушения самолёта, корабля или аварии на производстве, авторы добавляют элементы мелодрамы, комедии, детектива, хоррора и криминальной драмы. Всё это отразилось в Абсолютном топе киноканала Cinema.
Первая десятка фильмов-катастроф:
- «Не смотрите наверх» / Don't Look Up (2021)
- «Разлом Сан-Андреас» / San Andreas (2015)
- «Волна» / Bølgen (2015)
- «Глубоководный горизонт» / Deepwater Horizon (2016)
- «Экипаж» (2016)
- «Гренландия»/Greenland (2020)
- «И грянул шторм» / The Finest Hours (2016)
- «Эверест»/Everest (2015)
- «Землетрясение» (2016)
- «Помпеи»/Pompeii (2014)
Лидер рейтинга — сатирическая научная фантастика «Не смотрите наверх». Учёные-астрономы открывают приближающуюся к Земле комету и пытаются предупредить о ней общество. Столкновение повлечёт за собой смерть человеческой цивилизации, но опасения учёных люди не воспринимают всерьёз. Оскароносный режиссёр Адам Маккей в очередной раз собрал в кадре звёздный состав: Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Тимоти Шаламе и Кейт Бланшетт. Несмотря на смешанные отзывы критиков, картина «Не смотрите наверх» получила по четыре номинации на BAFTA, «Оскар» и «Золотой глобус» и заняла второе место в списке лучших фильмов 2021 года по версии Национального совета кинокритиков США, уступив лишь чёрно-белой драме Кеннета Браны «Белфаст».
На втором месте «Разлом Сан-Андреас» — картина, вошедшая практически во все рейтинги тематических изданий, посвящённые фильмам-катастрофам последних десяти лет. Главному герою, пилоту спасательного вертолёта, предстоит найти дочь после сильнейшего землетрясения в Калифорнии. Снял фильм Брэд Пейтон по сценарию Карлтона Кьюза, ответственного за рейтинговый сериал двухтысячных «Остаться в живых». «Разлом Сан-Андреас» заработал в прокате почти 475 миллионов долларов и стал самым кассовым фильмом-катастрофой 2015 года. Главную роль исполнил рестлер и один из самых брутальных актёров Голливуда Дуэйн Джонсон.
Третью строчку занимает «Волна» — первый фильм-катастрофа, снятый в Норвегии. Действие разворачивается в небольшом городке, расположенном во фьорде. Внезапно происходит небольшой тектонический сдвиг, и от одной из скал отходит большой кусок, провоцируя цунами высотой 62 метра. В основу сюжета легли реальные события, произошедшие в Норвегии в 1934 году. У себя на родине «Волна» стала самым успешным фильмом 2015 года и четырнадцатой самой посещаемой картиной в истории страны: её посмотрело более 830 тысяч человек.
На четвёртой позиции «Глубоководный горизонт» Питера Берга. Фильм посвящён одной из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории — аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon, спровоцировавшей разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году. Главные роли исполнили Курт Рассел, Джон Малкович и Марк Уолберг, уже снимавшийся у Берга в военной драме «Уцелевший». Несмотря на положительные отзывы критиков и номинации на «Оскар» и BAFTA, «Глубоководный горизонт» провалился в прокате, собрав чуть больше 121 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 110 миллионов.
Замыкает первую пятёрку «Экипаж». Историю о пилотах гражданской авиации, спасающих людей во время землетрясения на вулканическом острове, снял режиссёр «Легенды №17» Николай Лебедев. Фильм имеет такое же название, как и советский хит Александра Митты, но не является его ремейком или продолжением. В картине снимались Данила Козловский, Владимир Машков, Елена Яковлева и Сергей Шакуров. В фильме также можно увидеть Александру Яковлеву — исполнительницу одной из главных ролей в «Экипаже» Александра Митты. Образ авиационной чиновницы стал её последней киноролью.
Адам Димарко и Камила Морроне станут женихом и невестой в сериале «Произойдет что-то очень плохое»
Камила Морроне («Дейзи Джонс и The Six», «Мармелад») и Адам Димарко («Белый лотос», «Тайный орден») утверждены на главные роли в мини-сериале Netflix «Произойдет что-то очень плохое» (Something Very Bad Is Going To Happen). Проект описывается как атмосферный хоррор, действие которого начинается за неделю до свадьбы, и она, как следует из названия, не сулит ничего хорошего ни жениху (Димарко), ни невесте (Морроне).
Как сообщает Deadline, автором идеи и сценаристом сериала выступает Хейли З.Бостон («Охотники», «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»), продюсерами – братья Мэтт и Росс Дафферы (создатели «Очень странных дел») и Хилари Ливитт с их компанией Upside Down Pictures, а режиссером четырех эпизодов станет номинантка на «Эмми» Вероника Тофильская («Оленёнок»).
Маккензи Фой и Шон Бин сыграют в вестерне «Вор-одиночка»
Шон Бин («Властелин колец», «Срок»), Маккензи Фой («Интерстеллар», «Щелкунчик и четыре королевства») и Одейя Раш («Холостяки», «Леди Бёрд») снимутся в вестерне «Вор-одиночка» (The Isolate Thief) режиссера Джона Суитца («3022», «Брешь»). Как сообщает Deadline, сценарий написал Кевин Лефлер.
Действие фильма разворачивается в конце Гражданской войны в США, когда молодая женщина пытается спрятать золото, которое она украла у группы жестоких преступников, захвативших ее отдаленный заснеженный форпост. Пока мужчины охотятся за сокровищами, она должна попытаться выжить и перехитрить безжалостных бандитов.