Рецензия на фильм Франсуа Озона «Всё прошло хорошо»: Привкус жизни
Оценка: 7 из 10
Французская драма «Всё прошло хорошо» выходит в российский прокат 20 января 2022 года. Режиссёр: Франсуа Озон. В ролях: Софи Марсо, Андре Дюссолье, Жеральдин Пайя, Шарлотта Рэмплинг и другие.
Мысли о смерти могут потянуть за собой. Они могут надломить или вовсе сломать, но порой в процессе смирения с неизбежным способствуют переоценке некоторых взглядов на жизнь. Французский неугомонный режиссёр Франсуа Озон (пока мы обсуждаем только выходящий в прокат фильм, его новая работа уже готовится открывать грядущий Берлинале) часто в своей фильмографии обращался к теме смерти. Он и ловко выводил её за скобки истории («Франц», «Под песком»), и помещал её в самое сердце («Криминальные любовники», «Лето 85»), но почти всегда смешивал с чем-то жанрово или тонально выделяющимся – закрученным триллером, ностальгической валентинкой, послевоенным кинороманом. В своей новой работе, стилизованной под Ханеке семейной драме «Всё прошло хорошо», Озон говорит о смерти по-взрослому, серьёзно и трезво, но при этом местами неожиданно иронично.
Эммануэль (Софи Марсо в своей чуть ли не лучшей роли за всю карьеру) узнаёт, что у её 85-летнего отца Андре (Андре Дюссолье) произошёл инфаркт, в результате которого у него парализовало частично правую сторону, он не может ходить и в целом крайне плох. Когда Андре приходит в себя и маленько может говорить, он нашёптывает дочери на ухо, что желает умереть. Конечно же, такое заявление отца ставит Эммануэль в тупик, но, взвешивая все обстоятельства, она понимает, что, возможно, так будет даже лучше. Куда тяжелее даются новости младшей сестре Паскаль (Жаральдин Пайя), но и она в итоге соглашается хотя бы обдумать последнюю волю страдающего отца и поговорить с людьми, проводящими эвтаназию. Таких во Франции, где процедура запрещена, нет, поэтому они обращаются за помощью в специализирующуюся на добровольном уходе из жизни организацию в Швейцарии.
По структуре «Всё прошло хорошо» напоминает предыдущий фильм Озона «Лето 85», где романтичная первая половина тонально разительно отличается от трагичной второй. Здесь примерно так же, но наоборот: первый час грустный и угнетающий, а уже на втором получается немного выдохнуть, герои начинают шутить, появляется надежда, и от происходящего уже не хочется повеситься так сильно. Вообще, мы хорошо знаем, как мастеровито Франсуа Озон умеет делать больно. Но ведь ещё он как никто другой умеет показать смерть так, чтобы после просмотра у вас на языке остался острый привкус жизни, заглушить который не сможет даже ковид.
Тема эвтаназии в любом формате крайне неудобна для обсуждения, но она при этом совершенно невозможна без затрагивания такого понятия как гуманизм. Гуманно ли помогать смертельно больному человеку покончить с жизнью, чтобы уберечь его и его близких от страданий? Или всё-таки не человеку такое решать? Здесь, казалось бы, не избежать религиозного вопроса – по-христиански ли давать право человеку решать, когда жить, а когда умирать? Зрителю придётся хорошенько оценить ситуацию, в то время как сам Озон целенаправленно избегает любого рода морализаторства, спекуляций и даже рассуждений об этичности решения Андре. Религию Франсуа оставил в одном из своих прошлых фильмов – «По воле божьей», который до «Всё прошло хорошо» считался наиболее зрелым в карьере режиссёра.
Теперь же самой зрелой, непростой и сознательной в его фильмографии можно смело считать эту работу. Удивительно, как с двадцаткой картин за плечами французский мэтр не перестаёт поражать режиссёрской пластичностью: за годы творчества он постоянно лавировал между провокацией, фарсом, ироничной комедией и драмой, чтобы с годами отточить идеальные пропорции и прийти к тому, что теперь именуется «Всё прошло хорошо». Вряд ли для многих эта работа Франсуа Озона станет любимой, но её мастерство мало кем останется незамеченным.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.