Шон Пенн: «То, что я американец, и есть причина, по которой я снимаю фильмы»
О ВЫПУСКЕ «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКА» В КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ
— Ну люблю я это от всей души, что тут сделаешь? Ты приходишь в темное помещение с какими-то незнакомыми людьми, и вы вместе смотрите фильм. Это и есть кино! Мне невероятно повезло выпустить свой фильм именно на больших экранах. Я не знаю, к чему всё идет, но не питаю никаких ложных надежд на будущее: не думаю, что народ изголодается по вдумчивым фильмам. Поэтому лучше воспользоваться своим шансом сейчас.
О РАЗНЫХ ЭПОХАХ В «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКЕ»
— У нас работали великолепный художник-постановщик Крэйг Сэнделлс и замечательный художник по костюмам Патти Хендерсон. Они были частью нашего маленькой, но очень дружной команды, которая зверски впахивала, чтобы снять этот фильм. Временами было очень сложно. Патти, например, работала вообще без выходных.
У меня всегда сразу есть очень четкое представление о том, как всё должно выглядеть, но если вдруг кто-то подкидывает идею получше, я буквально прихожу в восторг. И я получал много таких идей от них обоих. Мне никогда еще не доводилось работать с таким отзывчивым, изобретательным и исполнительным художником по костюмам. Это выражалось не только в ее работе со мной как с режиссером, но и во взаимодействии с актерами. Вот вам один секрет обо мне: когда мне что-то нравится, я начинаю хихикать. Так вот, на съемках я постоянно хихикал, когда Патти рассказывала мне о своих идеях или показывала всякие вещи. Когда понимаешь, что вокруг работают люди, на которых можно положиться, это снимает огромный груз с твоих плеч. Когда ты заранее знаешь, что точно одобришь костюм еще до того, как увидишь его на актере. Потом что он всегда будет намного лучше, чем ты себе представлял. Патти великолепна. Ну а с Крэйгом мы вообще понимали друг друга с полуслова, он мгновенно вникал в мою эстетику, причем максимально полно. В общем, без этих двоих фильма бы просто не было, они сыграли ключевую роль.
О ПРИГЛАШЕНИИ КЭТРИН УИННИК В ПРОЕКТ
- Кэтрин восемь лет снималась в «Викингах», и я знал, что она одинаково великолепна и в боевых искусствах, и в бизнесе. Она профессионально занималась и тем и другим, прежде чем прийти в актерскую профессию. Она необычный человек с необычным жизненным путем. Я искал места для съемок, но у нас в тот момент всё еще не было актрисы на роль матери главной героини. Кэтрин записалась на кастинг, и я подумал: если хочет попробовать — пусть пробует. А дальше было так: еще до того, как мы начали говорить, как только она вошла в зал, я решил — именно она получит роль. Идеальное попадание. Я очень рад, что выбрал ее, и не только из-за ее актерских способностей. Кэтрин не просто хорошо играет — она еще очень дисциплинированный и трудолюбивый человек. Она относится к работе со всей серьезностью, она доверялась мне и всегда была готова пробовать что-то новое.
О МУЗЫКЕ В ФИЛЬМЕ
- Там звучат композиции Эдди Веддера, Глена Хансарда и Cat Power. Знаете, когда я думаю о своих фильмах, то понимаю, что я действительно очень американский режиссер, стопроцентно. То, что я американец, и есть причина, по которой я снимаю фильмы. И среди всех великих певцов этой страны лучше всего воплотил бы голос моей души только Эдди Веддер. Поэтому каждый раз, когда я задумываю кино, начинаю думать, где там прозвучит голос Эдди — и согласится ли сам Эдди на это.
Когда работа пошла и Эдди начал писать песни, я подумал, что здесь, в отличие от фильма «В диких условиях», главный персонаж женский. Мне хотелось создать музыкальный близнец Дилан. Так Эд стал своеобразным крестным отцом образовавшейся группы, куда вошли Глен Хансард и Cat Power. Сначала мы с Эдом и Гленом обсуждали разных артистов, я приходил домой и внимательно слушал, например, Лану Дель Рей. Я закрывал глаза и пытался найти в ее звучании качества, присущие Дилан. Кто мог бы стать для Дилан тем, кем для меня является Эдди Веддер? Голосом ее души?
О ГЛАВНОЙ ИДЕЕ «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКА»
- У Дженнифер была глубокая потребность раскрывать правду, поскольку в ее жизни было слишком много неправд. Более того, ее жизнь фактически вся состояла из лжи. Поэтому она занялась журналистикой, и через это лежал мой путь к пониманию персонажа и реального человека в его основе. Дженнифер всегда стремится раскопать правду. И это меня особенно в ней восхищает. Мне кажется, что ее история важна для нашего времени.
О ЦЕЛИ ЛЮБОГО КИНО
- Я думаю, цель любого кино, будь то жестокая драма, история триумфа или что угодно, — в том, чтобы зритель, выходя из кинотеатра, чувствовал себя менее одиноким во всех смыслах.
(Сергей Сычев, «Известия», 21.01.22)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.