Заявление КТиБо: «Концертные площадки продолжают работать, несмотря на давление»
Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций 24 января 2022 года распространила заявление:
"Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций считает необходимым довести до сведения СМИ и общественности свою позицию относительно резких действий полицейских и Объединения административно-технических инспекций г. Москвы на мероприятии индивидуального предпринимателя Горелова А.И., организатора концерта, который проходил 23 января 2022 года на арендованной им концертной площадке «Главклуб» (г. Москва, ул. Орджоникидзе, 11).
Должностные лица Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее – ОАТИ) и полицейские, не представившись, не сообщив цель своего визита, не показывая жетоны, не реагируя на возражения охраны, вошли в здание концертной площадки и составили протокол ее осмотра. Ни Горелов А.И., ни представляющий его интересы юрист в осмотре участия не принимали: первый вообще не уведомлялся о таких мероприятиях, второй к участию в осмотре не был допущен сотрудниками полиции. Представители ОАТИ вынесли в отношении Горелова определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В основаниях для возбуждения дела значились нерабочие ссылки на социальную сеть Инстаграм, что недопустимо.
Двумя днями раньше, 21 января, должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Сафаров в сопровождении полиции и должностных лиц Объединения административно-технических инспекций г. Москвы, а также сотрудников СМИ прибыл ко входу концертной площадки 1930 Moscow, где проходил концерт, организованный индивидуальным предпринимателем Островским И.М., и потребовал пропустить его на территорию площадки. В качестве основания для прохода было названо определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по причине нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Однако, в этом случае полицейские своих полномочий не превысили.
Ассоциация КТиБО отмечает, что организаторы обоих указанных мероприятий проинформировали зрителей о необходимости соблюдения противоэпидемических мер в соответствии с действующими правилами – на онлайн-ресурсах и посредством объявлений на концертных площадках. Во время проведения мероприятий соблюдалась социальная дистанция, зрители пользовались средствами защиты.
Подобные действия со стороны должностных лиц ОАТИ повторяются постоянно, и никакой реакции со стороны Правительства г. Москвы за этими визитами не следует. Данные об этих визитах в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий не вносятся, тем самым ОАТИ подрывает компетенцию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая ведет этот реестр и осуществляет контроль его наполнения. Общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских направила соответствующие запросы для прояснения законности действий указанных лиц.
Ни о каком закрытии или приостановлении работы концертных площадок сейчас речь не идет. Тем не менее такие действия провоцируют дальнейшую дискриминацию нашей индустрии. Нарушения со стороны посетителей в общественном транспорте влекут за собой ответственность самого потребителя, в нашем же случае даже одного лица без маски для госорганов и суда достаточно для того, чтобы закрыть площадку на срок до 90 суток, применив при этом временный запрет деятельности.
Вместо того, чтобы помогать нашему бизнесу, нашей пострадавшей отрасли. отдельные представители власти и контролирующих органов считают необходимым его “кошмарить”. Продолжая использовать терминологию Президента России и нашу собственную терминологию, мы просим прекратить устраивать подобные «шоу» и дать нам возможность открыто и честно работать, соблюдая все необходимые регламенты".
Ранее 24 января оперштаб Москвы по борьбе с коронавирусом опубликовал сообщение о нарушениях во время концерта в «Главклубе»:
"В клубе «Главклуб» по адресу ул. Орджоникидзе, 11 были выявлены нарушения во время концерта Ssshhhiiittt!.
Посетители массово не использовали маски;
Грубо нарушались требования социального дистанцирования;
Одновременно на концертной площадке по визуальной оценке находилось более 2 000 человек, что физически не позволяло организаторам обеспечить соблюдение противоэпидемических мероприятий.
За нарушения клубу грозит штраф 300 тыс. рублей. В случае причинения вреда здоровью человека может быть назначен штраф до 1 млн рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток".
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.