Лев Лещенко: «Мой папа дожил до 100 лет, и я хочу хотя бы до 110 прожить»
О ГОЛОСЕ
— Я считаю, что научить петь можно каждого человека, мало-мальски музыкального и обладающего слухом, но голос как таковой — предмет индивидуальности. Как ухо, овал лица. Человек приобретает голос с рождения. Дальше идет совершенствование — можно поставить голос на дыхание, диапазон расширить, улучшить музыкальность. Тембр голоса — свойство врожденное. Он изменяется только с возрастом. Важен для певца не только человеческий, но и певческий интеллект: как он формирует свой вокал, какие нюансы находит, как произносит слова, как осмысливает то, что поет.
Голос — это выразительная вещь. Почему велик Шаляпин? У него голос очень выразительный был — пел ли он Бориса Годунова ярким и очень крупным таким «государственным» звуком или жанрово, колюче — арию дона Базилио.
Голос — уникальное явление. Думаю, он самое приятное, что у человека есть, от него получаешь удовольствие. И в то же время голос — это зараза, которая не дает покоя никогда. Когда профессионал неожиданно теряет голос, заболевает — это депрессия бесконечная, беда.
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
— В армии в ансамбле я уже солировал. Пел соло, знал, что буду поступать в институт или в консерваторию. Меня привлекал ГИТИС, я хотел получить и актерское, и певческое образование. ГИТИС в этом смысле давал очень широкую дорогу. С начала третьего курса я работал в Театре оперетты, понимал, что уже артист.
А зрительское признание пришло на конкурсе в Сопоте в 1972 году, когда я спел песню «За того парня», получил первую премию. Тогда было две программы телевидения, и вся страна смотрела Сопот, люди гордились, наверное, тем, что я представлял Родину и пел такую замечательную песню Марка Фрадкина. На следующий день я уже был очень известным человеком.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Не знаю, что это такое. Это надо спросить у наших «звезд», наверное. Сейчас начали искусственно раскручивать людей через какие-то хайповые дела, скандалы и прочее. Можно добиться огромной популярности, не умея ни петь, ни танцевать, ни актерствовать. Можно ничего не уметь, но быть блогером, тиктокером или просто медиалицом. Сейчас все медиалица.
О ПРИЗНАНИИ
- Время всё расставит на свои места. Только оно способно определить, насколько человек хорош. У меня были случаи, когда я баловался стихами, музыкой. При этом не считаю себя ни композитором, ни поэтом, хотя могу зарифмовать десяток четверостиший без проблем за 15 минут.
Был случай любопытный, когда я написал песню и принес ее редакторам знакомым, которые работали на радио. Они пришли к своей коллеге, очень пожилой редакторше, она еще Маяковского помнила. Говорят: «Лева написал песню, вы не послушаете?» На что она сказала фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Когда «Избранное» у него будет, тогда я послушаю».
Если у человека есть избранное, тогда можно сказать, что он уже готовый продукт, как сейчас говорят. А не когда, у тебя одна-две песни где-то крутятся и основная масса публики вообще не знает, кто ты такой.
О ПЕРСПЕКТИВЕ ЗАПИСАТЬ ДУЭТ С ДАНЕЙ МИЛОХИНЫМ
— Знаю я всех этих тиктокеров. Думаю, что с Даней Милохиным мы никак не сочетаемся, с ним больше сочетается Коля Басков. У меня есть коллаборация очень хорошая с Loc-Dog. Мы записали песню «Мы будем жить». Он читает рэп, я пою, и это востребовано. Сняли это и в «Огоньке», и в «Песне года».
ОБ УШЕДШЕЙ ЭПОХЕ
- В свой юбилейный концерт 1 февраля я включу — может быть, с легкой иронией — «Любовь, комсомол и весна», «Ленин такой молодой». Эпоху нельзя забывать, правильно? Эпохальные вещи, которые связаны с огромными событиям, останутся очень надолго — я в этом не сомневаюсь, как остались песни Вертинского, Петра Лещенко.
Нельзя исключить из нашей жизни революцию, Великую Отечественную войну, комсомольские стройки: БАМ, «Атоммаш», КамАЗ. Это жизнь страны, и она сопровождалась музыкальными историями: песнями, спектаклями, операми и прочим.
Родион Щедрин, мой любимый композитор, написал оперу «Не только любовь». Когда я работал на радио, пел с гордостью его ораторию «Ленин в сердце народном». Она войдет в анналы, поверьте мне, Щедрин, как Бетховен, будет звучать еще 200–300 лет. Это классика, произведения, которые проходят через века. Точно так же пройдут через века некоторые эстрадные, тоже вошедшие в разряд классики опусы. Какие-то песни Магомаева точно останутся, потому что это эпохальные вещи.
О ПЕСНЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
— Эта песня, когда появилась, несколько затмила все произведения, написанные о войне, как бы синтезировала в себе огромную массу песен. Несколько композиторов обратились «наверх», сказали, что они считают эту песню недостойной, и ее не давали в эфир полгода. И только концерт в День милиции 10 ноября 1975 года дал ей рывок мощный. На следующий день она разлетелась в записях, в слухах, огромный поток писем пошел. Песня зажила своей жизнью, тем более что она очень талантливо написана Давидом Тухмановым и поэтом-фронтовиком Владимиром Харитоновым.
Сейчас у меня немного другое ее осмысление. На своем 80-летии я буду кусочек этой песни петь с грустным оттенком. Не как торжество сияющей жизни, а как поклонение памяти. С возрастом меняется ощущение произведения, иначе расставляются акценты. Когда были живы ветераны, нужно было радовать их, с ними вместе отмечать этот праздник. Сейчас, когда они ушли, мы можем только поклониться памяти воинов, которые подарили нам мир, свободу, жизнь.
О СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
— Физическая форма — понятие относительное. Есть витрина, а есть то, что за ней. То, что за витриной, может, у меня не в таком хорошем состоянии, но с точки зрения внешности я — артист. Хотя я понимаю коллег, которые и на коляске выезжают, и с палочкой выходят — им хочется работать. За это нельзя осуждать. Если есть востребованность, если артиста хотят — почему нет?
Я занимаюсь с утра зарядкой обязательно, отжимаюсь, подтягиваюсь, тренажерчиков парочка дома есть, похожу-погуляю. Стараюсь, для себя это делаю. Мой папа дожил до 100 лет, и я хочу хотя бы до 110 прожить — с сегодняшними технологиями я, наверное, могу на это рассчитывать (смеется).
О ВАКЦИНАЦИИ ОТ КОРОНАВИРУСА
— Во-первых, меньше паники. Я думаю, что у человека есть выбор в плане своего здоровья, но в принципе единственный путь борьбы с пандемией на сегодняшний день — это вакцинация, безусловно. Да не обидится на меня народ наш, но русское «авось» никуда не делось. Ну пронесет, проскочим — вот такое отношение. Говорят, что кто-то умер от вакцинации, я не знаю ни одного случая. Не от вакцинации — от того, что человек просто был разрушен напрочь, у него не работали ни печень, ни почки, ни селезенка, ни сердце.
О ТОМ, ЧТО БЫ ПОЖЕЛАЛ СЕБЕ
— Быть в форме. Чтобы голос звучал, ноги двигались, чтобы желание было, ну и здоровья, конечно. Здоровье сейчас самое главное. Если мы раньше походя говорили: «Желаю благополучия, счастья, здоровья», как прикладное что-то, сегодня мы здоровье стали ценить, как ничто другое.
(Григорий Гривенный, Марина Иванова, «Известия», 01.02.2022)
Рецензия на сингл Полины Гагариной «Танец перед зеркалом»: Автора!
2025, Первое музыкальное, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Полины Гагариной блогеры и поклонники сразу уловили подозрительно знакомый почерк. Почерк композитора и поэта-песенника Константина Меладзе. Когда Полина поёт «я просто сломала замок» - ну типичная «ВИА Гра», что и говорить. Между тем в качестве автора музыки и слов песни указан Лев Александрович Вольпин. Кто же этот талантливый человек, спросили себя заинтересованные лица, и начали искать в интернете, так сказать, цифровой след данного господина. Но Лев Александрович следов в сети не оставлял, никто про него ничего не знает, других песен у этого несомненно даровитого композитора нет. Тут весьма кстати вспомнилась история начала сольной карьеры Веры Брежневой: тогда её первые хиты вроде «Любовь спасёт мир» (да-да, та самая, про «оринтир») написал некий Алексей Фицич, который чуть позже всё же рассекретил псевдоним и оказался, кем бы вы думали? Константином Меладзе! Возможно, этот трюк пришлось повторить, тем более что у украинского композитора на сей раз были более веские причины сохранить инкогнито.
Как бы то ни было, со Львом Александровичем Вольпиным Полине Сергеевне Гагариной очень повезло. Новинка весьма впечатляющая, ведь поклонники не только обсуждают имя подлинного автора, но и накручивают счётчик прослушиваний. Песня уже поднимается в чартах. Кстати, кроме стилистики Константина Меладзе и «ВИА Гры», здесь можно заметить ещё один референс: момент, когда Полина запевает вокально мощный припев, начинающийся со слов «Это не я», очень похож на патетический фрагмент из хита Сии «Chandelier». Не Сиа ли Ферлер скрывается под личиной Льва Вольпина?
Шутки шутками, но от размышлений о природе авторства композиции может отвлечь эффектный видеоклип, где Полина предстаёт в двух роскошных, но совершенно разных образах. Одна из этих Полин – брюнетка! Как мы знаем, она была брюнеткой ещё во времена «Фабрики звёзд-2», но после перекрашивания в блондинку прежнюю Полину никто не узнавал – это было разительное преображение. Интересно, что этот фокус по-прежнему работает: чтобы понять, что тёмненькая – это тоже Гагарина (а не Ирина Шведова, например), нужно на несколько секунд очень сосредоточиться. Ну а более привычный блондинистый образ тоже претерпел изменения: с этой причёской певица иногда похожа не на себя, а на Клаву Коку или актрису Викторию Маслову. В общем, респект: артист должен удивлять, опытным исполнителям это бывает непросто, но Полине Гагариной на сей раз удалось если не ошеломить, то сильно зацепить аудиторию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 40 лет Юлии Михальчик
2 февраля 2025 года, воскресенье.
Фильм о Теодоре Курентзисе к юбилею musicAeterna покажет Первый канал.
Концерт проекта «Главное – семья» покажет Первый канал.
26 лет рэперу Mayot.
28 лет актрисе Элли Бамбер.
29 лет актёру Полу Мескалу.
32 года актёру Евгению Романцову.
33 года театральному режиссёру Павлу Пархоменко.
37 лет актрисе Заше Мэмет.
39 лет актрисе Джемме Артертон.
39 лет актёру Алексею Ведерникову
39 лет актёру Францу Роговскому.
40 лет Юлии Михальчик.
Юлия Сергеевна Михальчик родилась 2 февраля 1985 года в Сланцах. Российская певица, актриса, телеведущая, композитор и автор песен.
41 год певице Наталии Быстровой.
48 лет певице Шакире.
59 лет актёру Владиславу Демченко.
91 год кинорежиссёру Отару Иоселиани.
10 лет назад погиб лидер группы «Скрябин» Андрей Кузьменко (1968-2015).
11 лет назад умер актёр Филип Сеймур Хоффман (1967-2014).
81 год назад родился актёр Антонио Кантафора (1944-2024).
85 лет назад был расстрелян театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд (1874-1940).
98 лет назад родился саксофонист Стэн Гетц (1927-1991).
431 год назад умер композитор Джованни да Палестрина (1525-1594).
3 февраля.
12-й сезон «Склифосовского» покажет «Россия».
Сериал «Уголь» с Юрой Борисовым покажет Первый канал.
Новый сезон «Первого отдела» с Иваном Колесниковым покажет НТВ.
Новый сезон «Против всех» покажет СТС.
Новый сезон «Патриота» покажет ТНТ.
Бразильский сериал «Клон» вернется на российское ТВ.
33 года актрисе Диане Пожарской.
36 лет актёру Кадиффу Кирвану.
40 лет актёру Михаилу Стогниенко.
43 года певице Вере Брежневой.
44 года актёру Алексею Филимонову.
49 лет певице Юлии Теуниковой.
49 лет актрисе Айле Фишер.
52 года журналисту Борису Барабанову.
52 года актёру Андрею Чернышову.
55 лет гитаристу группы «Би-2» Шуре Би-2.
55 лет режиссёру Энтони Руссо.
69 лет актёру Нэйтану Лейну.
81 год сценаристу Александру Бородянскому.
6 лет назад умер рэпер Децл (1983-2019).
12 лет назад умер композитор Оскар Фельцман (1921-2013).
500 лет назад родился композитор Джованни де Палестрина (1525-1594).
4 февраля.
Юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет» пройдет в форме мюзикла.
30 лет назад умерла писательница Патриция Хайсмит (1921-1995).
42 года актрисе Александре Урсуляк.
47 лет актёру Алексею Розину.
48 лет актрисе Анне Невской.
50 лет певице Натали Имбрулье.
57 лет балерине Наталье Лазовской.
63 года актёру Джиму О'Хейру.
77 лет певцу Элису Куперу.
80 лет певцу Поладу Бюль-Бюль оглы.
Джефф Голдблюм записал новый альбом со Скарлетт Йоханссон и Арианой Гранде
Актер Джефф Голдблюм («Хаос», «Мир Юрского периода») анонсировал выход своего нового альбома «Still Blooming». Релиз пластинки состоится 25 апреля 2025 года, в нее вошли 9 джазовых композиций, записанных с Mildred Snitzer Orchestra и приглашенными гостями. Ими стали коллега Джефф по фильму «Злая: Сказка о ведьме Запада» Синтия Эриво и Ариана Гранде, джазовая вокалистка Майя Сайкс, а также актриса Скарлетт Йоханссон. Сингл с ее вокалом «The Best Is Yet to Come» был представлен 31 января.
Песня, написанная в соавторстве с Саем Коулменом и Кэролин Ли, впервые была записана Тони Беннеттом для его альбома «I Left My Heart in San Francisco» (1962), но наиболее известна по версии Фрэнка Синатры 1964 года с оркестром Каунта Бэйси из его альбома «It Might as Well Be Swing». На протяжении следующих лет ее также исполняли Майкл Бубле, Боб Дилан, Чака Хан и Элла Фицджеральд.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это уже четвертый джазовый альбом Голдблюма. Актер выступает в роли пианиста, а также вокалиста, так в новой пластике он спел финальный номер «Ev’ry Time We Say Goodbye».
Трек-лист «Still Blooming»:
- I Don’t Know Why (I Just Do) (feat. Ariana Grande);
- The Grease Patrol;
- We’ll Meet Again (feat. Cynthia Erivo);
- Blue Minor;
- The Best Is Yet to Come (feat. Scarlett Johansson);
- Bye-Ya;
- Stella by Starlight (feat. Maiya Sykes);
- Bouncing with Bud;
- Ev’ry Time We Say Goodbye.