Рецензия: Ирина Круг - «Я ношу твою фамилию»

2022, United Music Group
Оценка: 6 из 10.
Ирине Воробьёвой (в девичестве Глазко) было 26 лет, когда она осталась вдовой: её мужа, известнейшего исполнителя русского шансона Михаила Круга (по паспорту Воробьёва) убили грабители, забравшиеся в их дом в Твери. Это произошло летом 2002 года. Спустя два года у Ирины вышел первый альбом «Первая осень разлуки»: в память о муже она начала собственную сценическую карьеру под именем Ирины Круг. Сейчас певица - многократная обладательница премии «Шансон года», популярная артистка, востребованная гастролёрша - и явно не только потому, что она «носит его фамилию». Собственно, если бы не название нового альбома Ирины Круг, мы бы тут, возможно, и не стали бы вспоминать Михаила.
Но раз уж разговор о нём зашёл, интересно поразмышлять, что сегодня пел бы Михаил Круг и сколько статуэток «Шансона года» он бы собрал. Как ни странно, вовсе не факт, что он бы становился лауреатом этой премии чаще жены (она, правда, и вряд ли бы запела при живом муже, но это уже другой вопрос). Большая популярность к Кругу пришла в 90-е, причём она шла снизу, ведь в официальном шоу-бизнесе он практически не участвовал. Да и термин «русской шансон» тогда ещё не вполне прижился, поэтому считалось, что Круг поёт блатняк, то есть воровские песни - жанр, вовсе не привечаемый телевидением, радио и меломанами с хорошим вкусом. Песни распространялись на кассетах, владеть которыми считалось, например, для интеллигенции «стыдным удовольствием». Тем не менее «Владимирский централ» в конечном счёте пробил снобистские барьеры и стал, как ни крути, классикой - что-то вроде «Мурки» 90-х.
Открывшееся летом 2000 года «Радио Шансон», естественно, включило композиции Михаила Круга в ротацию, однако тюремные песни шансонье «старой школы», вопреки ожиданиям, не стали основой репертуара станции. Там звучало всё больше душевных, близких к эстрадной музыке песен некриминальной тематики, появлялись новые имена, которые постепенно оттеснили «олдскульных» артистов и убрали слово «блатняк» из словаря синонимов к термину «русский шансон». Круг погиб в самом начале этого самопроизвольного переформатирования жанра, что фактически только ускорило этот процесс. На место харизматичного воспевателя «Жигана-лимона» пришли исполнители неошансона и постшансона, которые писали не про зону, а про любовь. В крайнем случае - про дружбу.
Ирина Круг в эту новую шансонную реальность вписалась великолепно. По сути блондинка, поющая «переживательные» песни о любви, считается исполнительницей шансона лишь номинально - а так-то это нормальные эстрадные композиции, которые можно принять за, не знаю, малоизвестные произведения Аллегровой. На новом альбоме есть и драматичные вещи - «Фамилия», «Не привыкну никак», «Аура любви», «Подари любовь» и дуэт с другом мужа Владимиром Бочаровым «Счастье милое ушло…», - и всеформатные баллады («Гороскопы в огонь»), и «кабацко»-праздничные «Скорый поезд» и «С праздником!» Всё звучит довольно усреднённо и, в отличие от песен Михаила Круга, не вызывает сильных эмоций - зато такой неброский шансон можно слушать фоном.
Алексей Мажаев, InterMedia
VI Конкурс Владимира Крайнева пройдет в ММДМ

Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в шестой раз в Московском международном Доме музыки с 25 по 31 марта 2025 года. Заключительный гала-концерт лауреатов состоится 1 апреля, в день рождения Владимира Крайнева, в Светлановском зале Дома музыки. Победители в трех возрастных категориях выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
С момента проведения первого смотра в 2015 году Конкурс Крайнева завоевал заслуженную славу и репутацию одного из самых престижных творческих состязаний. Он открыл широкой публике имена талантливых молодых исполнителей из самых разных стран. Сегодня «птенцы конкурса Крайнева» выступают на лучших отечественных и мировых сценах, завоевывая всемирное признание и собирая полные залы.
В шестом состязании представлены три возрастные категории: младшая (с 8 до 12 лет включительно), средняя (с 13 до 16 лет включительно) и старшая (с 17 до 22 лет включительно). Всего на конкурс было подано порядка 170 заявок, из которых для участия в этапе предварительных прослушиваний по видеозаписям было отобрано 75 претендентов из Китая, Южной Кореи, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, а также из разных городов России –– Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Таганрога, Саратова и других.
Видеозаписи музыкантов оценивала специальная отборочная комиссия, в которую вошли известные исполнители и педагоги.
- Мы старались разглядеть творческий потенциал ребят, понять, в ком заложен тот комплекс качеств, которые позволят им действительно развиваться еще долгое и долгое время, –– поделился арт-директор конкурса Александр Романовский.
По итогам предварительных прослушиваний по видеозаписям участие в конкурсе примут 8 юных пианистов младшей возрастной группы, 8 исполнителей в средней и 9 пианистов в старшей возрастной категории. Основные конкурсные прослушивания, которые будут состоять из сольных выступлений в полуфинале и выступлений с оркестром в финале, пройдут в залах Московского международного Дома музыки с 25 по 31 марта и будут открытыми для публики.
Жюри возглавит известный пианист, почетный академик Болонской филармонической академии, лауреат международных конкурсов Александр Романовский (Швейцария, Италия). Церемония награждения лауреатов и гала-концерт конкурса под управлением маэстро Владимира Спивакова состоятся 1 апреля – в день рождения Владимира Крайнева.
Эйс выпустил трек «Кто ты»

Рок-музыкант Эйс представил новый сингл «Кто ты». Новая песня – философский разговор с самим собой, попытка понять природу любви: как она возникает и почему может исчезнуть.
Как подчеркивает исполнитель, «эта песня о женщинах, о женщине...», – то есть о тех, кто может сильнее всего любить и больнее всего ранить. Эйс говорит об уязвимости и силе, отражая в песне не только личный опыт, но и вечные общечеловеческие переживания. Аранжировка из классических рок-инструментов с сильной и выразительной партией ударных по мере приближению к припеву напоминает приближающуюся бурю. Все элементы здесь гармонично подчеркивают центральную тему трека — борьбу за чувства в мире, где «власть убивает любовь».
Олег Майами вспомнил о болезненном разрыве с продюсером Максимом Фадеевым

Олег Майами рассказал о драматических поворотах в своей творческой карьере. Талант певца педагоги обнаружили у будущего артиста благодаря маме, которая отдала его обучать вокалу, чтобы излечить от заикания. При этом их отношения были далеко не идеальными.
- Мы с мамой часто ссорились, и однажды я просто сбежал из дома, - рассказал он в интервью Hello! - Правда, недалеко — в наш деревенский дом под Екатеринбургом. Это была избушка, заваленная снегом по самую крышу. Чтобы в ней поселиться, нужно было сначала откопать ее, а потом печь растопить. За водой я ходил на колонку, мылся под умывальником, сам себе построил туалет во дворе. Параллельно подрабатывал в ночных клубах, был продавцом в магазине одежды, грузчиком — брался за все.
Старт музыкальной карьере Олегу Майами дал Максим Фадеев, но разрыв с продюсером оказался крайне болезненным:
- Это было очень резко и неожиданно еще и потому, что я, как человек совершенно безответственный, тогда не имел никакой подушки безопасности. К тому моменту случилась и еще одна неприятность. Я уже проект «Дневника Хача», но меня очень ждали на YouTube. Единственной возможностью быстро заработать было создание собственного канала. Вместе с двумя благопартнерами мы сделали «Директора Ютуба». Ребята отвечали за финансы, оборудование и команды, я — за контент. Мы очень быстро запустились — в первую неделю на нас подписались 100 тысяч человек, а видео начали собирать по миллиону просмотров. Зарабатывать мы начали мгновенно — я с головой ушел в блогерство и на какое-то время забыл про музыку. Но хватило меня ненадолго. В какой-то момент понял: это не то, что делает меня счастливым. Разойтись с ребятами мирно не получилось, я остался ни с чем. Напоминание о том периоде — мои татуировки. Я их начал бить, чтобы заглушить внутреннюю боль.
Сейчас Олег Майами учится в Оксфорде на заочном отделении:
- Я раз двенадцать, наверное, пытался освоить английский язык с разными педагогами, но ничего путного не вышло. Так что эта моя новая попытка справиться с собственной неусидчивостью и языком, который очень нужен для работы — я готовлюсь покорять мировую сцену.