«Гоголь-центр» готовит шесть премьер в новом сезоне
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/366960.jpg)
Московский театра «Гоголь-центр» объявил планы на 2022 год. В нем ожидается шесть премьер, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра.
В списке предстоящих премьер «Гоголь-центра» спектакль "Я не участвую в войне", который театр посвящает 100-летию со дня рождения поэта Юрия Левитанского (1922-1996). Его премьера состоится 10 и 11 февраля на Большой сцене. Режиссер - Алексей Агранович (на фото), драматург - Егор Прокопьев. В ролях: Константин Райкин, Юрий Стоянов, Александр Филиппенко, Алексей Агранович, Светлана Брагарник, Александр Горчилин, Никита Кукушкин, Светлана Мамрешева и др.
- В этом спектакле артисты разных поколений будут искать и находить точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявлять схожие неизменные черты современного мира и мира второй половины XX века, - говорят представители театра. - В центре спектакля - книга стихов "Кинематограф", вышедшая в 1970 году и принесшая Левитанскому широкую популярность, а местом действия станет некий видеоархив, в котором как детальные и яркие воспоминания хранятся бобины с кинопленкой.
Следующей премьерой, запланированной на май, станет спектакль "Берегите ваши лица".
- В его основе одноименная пьеса Андрея Вознесенского, по которой в 1970 году Юрий Любимов поставил спектакль в Театре на Таганке, - говорят в «Гоголь-центре». - Тогда после всего трех показов спектакль был закрыт и запрещен. Долгие годы пьеса считалась утраченной. Леонид Богуславский и Фонд Вознесенского предоставили сохранившийся экземпляр пьесы "Гоголь-центру" для постановки новой версии спектакля, режиссером которого стал Савва Савельев.
Третьей премьерой в "Гоголь-центре" будет спектакль "Сухово-Кобылин. Дело", в котором произведения известного драматурга XIX века переплетутся с его же биографией. Постановку осуществит кинорежиссер и сценарист Стас Иванов.
- Специально для спектакля он написал пьесу, по ходу которой зритель погружается в повседневный быт и перипетии жизни Сухово-Кобылина и наблюдает за тем, как череда неудач, суды, поражения и победы автора превращаются в легендарную драматургическую трилогию, а она в свою очередь становится единственным оружием в борьбе против системы и клеветы, - говорится в описании проекта.
Еще один спектакль под названием "Незнакомцы в поезде" представит уже хорошо известный зрителям "Гоголь-центра" режиссер Владислав Наставшев, прежде выпустивший здесь спектакли "Кузмин. Форель разбивает лед" и "Спасти орхидею".
- Но на этот раз Наставшев отходит от хрупкой лирической эстетики, заменяя ее на детективную историю в жанре нуар, - говорят в театре. - В центре спектакля роман Патриции Хайсмит "Незнакомцы в поезде", рассказывающий о случайной встрече в одном вагоне двух незнакомцев, один из которых предлагает свою давнюю идею об "убийстве крест-накрест": то есть каждый из участников должен убить того, кого попросит убить другой. Второй собеседник не воспринимает идею всерьез, что в результате приводит к фатальным последствиям для обоих. Наряду со своими персонажами на сцене появляется и сама Патриция Хайсмит.
На Малой сцене театра спектакль "Красный" выпустит молодой режиссер Александр Алябьев. В основе постановки - пьеса американского драматурга Джона Логана, трехкратного номинанта на премию "Оскар", автора сценариев фильмов "Гладиатор" (реж. Ридли Скотт), "Авиатор" (реж. Мартин Скорсезе), "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (реж. Тим Бертон) и "007: Координаты "Скайфолл" (реж. Сэм Мендес). Пьесу "Красный", в центре которой ряд событий из жизни художника Марка Ротко, ставили в Лондоне и на Бродвее, а в 2010 году она получила главную награду на Tony Awards - за лучшую пьесу. В России этот текст будет поставлен впервые, над его переводом работал сам режиссер Александр Алябьев. Главные роли в спектакле исполнят Алексей Агранович и Александр Горчилин.
Завершит сезон премьера спектакля «Starrover», в основу которого легла инсценировка малоизвестного романа Джека Лондона "Смирительная рубашка". В центре сюжета - профессор агрономии, убивший в порыве ревности своего коллегу. Но, находясь в тюрьме, профессор научился покидать свое тело и путешествовать во времени и пространстве, вспоминая и заново переживая все свои воплощения. Режиссером спектакля станет Алексей Мизгирев, уже знакомый зрителям "Гоголь-центра" по спектаклю "Братья", выпущенному в первом сезоне.
В новом сезоне свою работу продолжит программа "Гоголь-арт", в рамках которой регулярно проводятся выставки самых разных современных художников. 15 февраля в фойе театра откроется выставка молодого фотографа Алексея Фокина, уже знакомого зрителям "Гоголь-центра" по экспозиции "Лето", куда вошли фотографии со съемок одноименного фильма Кирилла Серебренникова.
- Новая выставка представит артистов "Гоголь-центра" в самых обычных для них и самых необычных для зрителей образах, а именно: в домашней обстановке, без грима, макияжа и специального света, - говорят в театре. - Для этого проекта Алексей Фокин в течение нескольких месяцев побывал в гостях более чем у 70 наших актеров, пообщался с ними и пофотографировал их повседневную жизнь на пленку и "цифру".
В рамках программы "Гоголь-арт", куратором которой является искусствовед Евгения Гершкович, пройдут также выставки Сергея Пономарева и Юрия Козырева, Татьяны Назаренко, студентов Айдан Салаховой и многих др. В сентябре в "Гоголь-центре" пройдет российская премьера спектакля Кирилла Серебренникова "Черный монах". Премьера состоялась 22 января на сцене театра Thalia Theater (Гамбург). В сентябре спектакль будет впервые сыгран в России на сцене "Гоголь-центра".
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
![предоставлено пресс-службой концерта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392016.jpg)
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/392012.jpg)
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.
Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/391994.jpg)
Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.
- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.
Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:
- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.
Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:
- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.