«Гермиона» встретится с одноклассниками в новом спектакле Саши Денисовой
Премьера спектакля «Гермиона» состоится в Новом пространстве Театра Наций 17, 18 и 19 февраля 2022 года. Автором пьесы и режиссёром постановки стала Саша Денисова (на фото), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.
Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса.
Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А.П.Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская.
- Конечно, у всех персонажей спектакля «Гермиона» есть референсы в реальной жизни, отсюда и образ класса, как некой раскладки московской интеллигенции, — говорит Саша Денисова. — Кого сегодня в Москве волнует снос исторического здания — уже и более важные вещи мало кого волнуют. Нужно расхватать свои символические привилегии и материальные блага! Но если в начале спектакля все персонажи, кроме полоумной Гермионы — хищные, знающие цену, за которую продаются все и всё, то к концу они становятся более уязвимыми, живыми. Когда художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов прочитал пьесу и увидел эскиз, то предложил играть спектакль именно в Новом пространстве — в историческом особняке, но не разрушенном, а спасённом, отреставрированном. Здесь реплики про «давайте спасём старые стены» звучат совсем по-другому, чем на театральной сцене. И возникает этот старомосковский дух и чеховское настроение для новых героев, которые опять не придают значения ни дьяволу, ни мировой душе.
По замыслу художника-постановщика Алексея Лобанова, особняк начала XIX века, в котором располагается Новое пространство Театра Наций, станет важным элементом сценографии. По мере развития сюжета, декорации кабинета Огвардской гимназии (или больничной палаты Гермионы) будут разбираться, обнажая кирпичную кладку и своды старинного здания.
ЦДКЖ отметил 97-летие
Центральный дом культуры железнодорожников отметил свой 97-й день рождения 28 ноября 2024 года. Этот праздник стал важным событием в истории дома, который на протяжении многих лет служит центром культурной жизни и досуга для сотрудников ОАО «РЖД» и их семей. По традиции, празднование прошло в формате дня открытых дверей, что позволило всем желающим прикоснуться к творческой атмосфере Дома культуры.
Гостей дня рождения ожидали разнообразные мастер-классы, проводимые опытными преподавателями творческих коллективов ЦДКЖ. Вокальные занятия под руководством Натальи Громовой из школы «Стихия голоса» подарили участникам возможность раскрыть свои таланты и научиться новым техникам исполнения. Урок хореографии, который провел талантливый преподаватель Александр Макаров из «Танцформации», погрузил гостей в мир танца, позволив каждому почувствовать ритм и энергетику движения. Театральное мастерство с Николаем Малаевым из «Любительского театра ЦДКЖ» стало настоящим открытием для многих, кто мечтал попробовать себя на сцене и освоить азы актерского мастерства. Кроме того, зрители имели возможность насладиться выставкой работ участников Художественной студии Екатерины Борисовой.
Завершилось торжество концертной программой, в которой приняли участие все творческие коллективы Дома культуры. Зрителей радовали выступления Большого хора ЦДКЖ «Голоса дорог», вокальных ансамблей «New Tone» и «Стихия голоса», а также танцевальных групп «Кудринка», «Танцформация» и «МноЖЕСТво». Любительский театр ЦДКЖ также представил свои лучшие номера.
Главной задачей дня открытых дверей было привлечение новых участников в творческие коллективы ЦДКЖ. И эта задача была успешно выполнена: уже начали поступать новые заявки от сотрудников РЖД, желающих активно участвовать в культурной жизни и развивать свои таланты.
Трансляцию «Щелкунчика» покажут по Первому каналу в последний день года
Балет «Щелкунчик» Большого театра покажут в прямом эфире Первого канала 31 декабря 2024 года. Начнется трансляция в 12.00 по московскому времени.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же день «VK Видео» запустит свою трансляцию представления — начало в 20.00. Кроме того, трансляция балета Юрия Григоровича будет проведена в предновогодние дни не менее чем в ста кинотеатрах России.
Утром 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Сайт театра не выдержал наплыва посетителей. Часть мест, как и планировалось, была выставлена на аукционные торги.
«Грустная книга» Софьи Пилявской будет переиздана
Переиздание книги старейшей актрисы МХАТа Софьи Пилявской «Грустная книга» выходит в издательстве «Азбука-Аттикус». Это первый проект в новой в серии «Персона. Актерская книга». В серии будут собраны воспоминания актеров и режиссеров, чьи имена составляют гордость российского театра и кино. В ближайших планах — «Моя профессия» Сергея Образцова и «Новеллы моей жизни» Натальи Сац. Кроме интересных, порой уникальных сведений в этих книгах читатель найдет множество интереснейших фотоматериалов.
«Грустная книга» Софьи Пилявской была впервые издана в 2000 году, незадолго до смерти Софьи Станиславовны. Это воспоминания о театре, о людях, чьи имена давно стали легендой — Иване Москвине, Ольге Книппер-Чеховой, Михаиле Булгакове и его жене Елене Сергеевне, о Николае Эрдмане и Михаиле Вольпине, об учителях — К.С.Станиславском и Вл.И.Немировиче-Данченко, которых она боготворила. Но самое главное — это воспоминания о жизни, которая была уж точно не веселой, а, напротив, тяжелой, временами трагической.
Софья Пилявская (1911-2000) родилась в начале ХХ века, дожила до самого его конца, и на ее долю выпали все испытания, которые уготовил этот суровый «век-волкодав». В 1937-м был арестован и, как выяснилось впоследствии, расстрелян ее отец. Саму ее хотели уволить из МХАТа как дочь врага народа и, если бы не заступничество самого Станиславского, мы бы не знали актрису Пилявскую. Во время Великой Отечественной войны она, как и все актеры театра, участвовала во фронтовых бригадах, часто эти выездки на фронт бывали сопряжены с риском для жизни. На фронте погиб ее любимый брат, вскоре после войны скончался муж.
Софья Станиславовна прожила долгую, непростую жизнь, но не позволила времени и обстоятельствам сломить себя, заставить себе изменить. Ее вечным спасением были работа, искусство, которому она служила беззаветно, театр, в котором выходила на сцену до последних своих дней.