Рецензия: «Трибьют Сергею Чигракову, Vol. 2»
2022, Chizh Records
Оценка: 7 из 10.
Первая часть трибьюта Чижу вышла в свет год назад в день 60-летия Сергея Чигракова, а вторая появилась к следующему дню рождения музыканта. Новый сборник почти сразу вызывает желание переслушать оригинальные версии песен «Чижа и Ко», которые можно без преувеличения назвать классическими. Хорошо это для трибьют-альбома или плохо, решать слушателю - при этом, естественно, среди представленных кавер-версий есть несколько очень любопытных.
С одной из таких этот сборник и начинается: «Hoochie Coochie Man» звучит в исполнении группы «Несчастный случай», и заглавный лирический герой предстаёт в довольно непривычном облике - позврослевший, обуржуазившийся, даже немного томный (хотя в тексте ни слова не изменено). Музыкальное сопровождение навевает мысли об эстрадно-джазовых оркестрах, а также о том, что сам Сергей Чиграков в свои 61 вполне сохранил дух хиппи, хучи-кучи-мэна, кого угодно свободного и не вписанного в шоу-бизнес. Алексей Кортнев и Ко просто показали, как музыка «Чижа и Ко» звучала бы ностальгических «Голубых огоньках» в исполнении звёзд эстрады. А вот женская приджазованная версия «Пароля» от Cinematic Lady получилась гораздо более органичной. Татьяна Балакирская выступила примерно в такой же стилистике, при этом сумела авторизовать «Пастораль» так, что Чижа там почти не осталось.
«Гансэлло», «Фолайф» и Dvaiodin в соответствии со своим статусом не самых известных коллективов представили не самые яркие кавер-версии, причём Гансэлло в «Глазами и душой» смешал довольно изысканную аранжировку с грубоватым вокалом. Александр Красовицкий в «Полонезе» по полной использовал свой красивый тенор. Rock Privet, известные мэшапами хитов русского и западного рока, не могли просто так взять и спеть «Вечную молодость» на родную мелодию. Мотив они взяли немного другой, но беда в том, что он не идёт ни в какое сравнение с оригиналом.
Алексей Расчётов и Михаил Русин усилили фольклорную составляющую песни «То измена, то засада». Романтичный Сергей Дворецкий из «Магелланова облака» взялся за колыбельную хиппи «Мышка» и навёл в ней невероятную трепетную красоту. В итоге прекрасная песня обзавелась версией с прекрасным взволнованным вокалом - и с какой-то новой эмоцией, не слишком соответствующей той, которую закладывал в композицию Сергей Чиграков (опять-таки не помешает переслушать оригинал). Финальным треком стал «Менуэт» в исполнении Павла Пиковского: пожалуй, он лучше всех из необардов соответствует духу песен «Чижа и Ко», поэтому его версия получалась зрелой, но предсказуемой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.