Рецензия: сборник «Слот XX Tribute»
2022, М2БА
Оценка: 7 из 10.
Группа «Слот» празднует своё 20-летие с несвойственным российским альт-роковым группам размахом: юбилейные концерты во вместительных залах двух столиц, сборник лучших песен, концертный альбом, трибьют-пластинка. В последней приняли участие 24 исполнителя разных жанров, причём «Слот» несколько месяцев выпускал по песне с этого сборника в неделю. Таким образом, поклонники получили представление о содержании трибьюта, а полная версия только дополнила сложившуюся картину. К слову, состав коллег, записавших песни «Слота», очень убедительно объясняет, почему группа решилась на столь масштабные юбилейные торжества. Потому что уверена в себе: публики у неё точно хватит, чтобы заполнить Stadium, и за двадцать лет у «Слота» накопилось столько заметных песен, что перепевать их готовы не только сподвижники по альтернативной сцене, но и Григорий Лепс, Евгений Маргулис и Анна Плетнёва.
Для меломанов «широкого профиля» (что в данном случае означает - любящих не только альтернативную музыку) трибьют-альбом звучит даже интереснее, чем юбилейные сборники и концертники. Отдавая должное мощи голоса Дарии «Нуки» Ставрович, мы вынуждены констатировать, что её постоянные вокальные атаки не вносят в музыку «Слота» разнообразия, зато отпугивают поклонника мейнстрима. Ну то есть Нуки здорово орёт, не жалея ничью нервную систему, но хотелось бы услышать разные вокально-эмоциональные варианты. Трибьют как раз предоставляет аудитории такую возможность. Конечно, нашлись и друзья-альтернативщики, которые постарались переверещать оригинальные версии. Это мало у кого получилось, да и зачем орать громче Нуки, если певица с этим сама блестяще справляется. Как бы то ни было, «Слот» явно пользуется в жанре таким уважением, что многие коллеги не решились сильно видоизменять их песни.
Тем не менее наиболее интересными смотрятся как раз отличные (от других) версии. Так, «Эпидемия» представила «Мёртвые звёзды» в напоминающей оригинал аранжировке, но с высоким и чистым «пауэр-металлическим» вокалом, благодаря которому хит заиграл новыми красками. Григорий Лепс (в своё время Нуки поработала в его команде на телешоу «Голос») превратил «Круги на воде» в типичную песню Григория Лепса, а Евгений Маргулис сделал «Real Time» в типично маргулисовском духе. В случае с Анной Плетнёвой и группой «Винтаж» больше интересен сам факт их участия, чем музыкальный результат; впрочем, Аня, рассказывая об этой работе, признавалась в любви к тяжёлому року - вот и в песне она выпустила «внутреннюю рокершу». Узнать при этом Плетнёву почти нереально, но так, вероятно, и было задумано. Burito тоже дали рокеров в «Вампирской», а «Ногу свело» превратили «Ильич (Son of a Bitch)» в типичную для себя хохму. Очень любопытны и неожиданные также версии «Одиноких людей» от «Пневмослона» и «На Марс!» от Alai Oli. А самая смешная кавер-версия была оставлена на финал сборника: группа «Йорш» перепела «Ангела или демона» в пародийно-шансонном ключе. Если хотя бы половина участников отнеслась к материалу так же креативно, слушать сборник было бы гораздо веселее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.
Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»
Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.
- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».
Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.
Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»