Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензии: Niletto - «Криолит»

обложка альбома

2022, Zion Music

Оценка: 8 из 10.

Это крайне неожиданный альбом для всех, у кого Niletto ассоциируется с хитом «Любимка», дуэтом с Клавой Кокой «Краш» или с песнями о том, что деньги не могут изменить в худшую сторону простого пацана. Что-то из представленных одиннадцати треков, возможно, и станет хит-синглом, но естественным образом, сам по себе, а не потому, что Данил Прытков (настоящее имя Niletto) решил сделать ещё один шлягер для всех. Казалось, у него для этого есть все возможности, а у артиста, у которого прёт коммерческий успех, довольно мало оснований сворачивать на экспериментальный путь. Тем не менее Niletto позволил себе записать и выпустить «альбом для себя», включив туда песни в неочевидных жанрах. Примечательно, что Данил сам говорит в интервью о концептуальности новой работы, отмечая, что эта концепция полностью понятна только ему самому. А придумывать какие-то специальные формулировки для объяснения он не стал. Правда, Niletto сообщил, что всегда любил слушать грустные песни и сочинял много лирической музыки. Поэтому «Криолит», сделанный без оглядки на массовое восприятие, получился скорее грустным.

- Это редкий минерал, который визуально очень похож на лёд, - так объясняет Niletto название пластинки. - По сути, это камень. Ледяной камень, в который превращается мой герой.

Поклонники, скорее всего, с пониманием отнесутся к праву артиста на эксперименты. Что же касается музыкальных критиков с их порой извращёнными вкусами, их, как правило, радует непредсказуемость. А Niletto не стал тянуть и принялся удивлять с первых нот первой песни «Люминофор»: тут и название никак не ассоциируется с поп-музыкой, и вместо бодрого урбана артист заводит какой-то трепетный соул, а уверенный баритон Данила срывается на беззащитный фальцет. То же уязвимое состояние Niletto сохраняет и в следующей песне «Она спит», записанной совместно с May Wave$: тоска по ушедшей любви тут подкреплена красивой нежной мелодией, которая уже пришлась по вкусу пользователям стриминговых сервисов - трек стал хитом за пару дней после премьеры.

В «М5» публике является более привычный баритон Niletto с речитативом, вкрадчивой мелодией и серьёзным текстом. Название трека «Всё равно буду в тебе» может обмануть эротоманов, ибо эта плавная и печальная соул-вещь местами (и многоголосьем) напоминает религиозные госпелы. При этом смена жанров и настроений заложена в этот альбом в качестве базовой опции. Ремейк хита группы Morandi «Angels» выглядит максимально непохоже на соул-произведения, однако совсем не выбивается из концепции (какой бы она ни была). «MVN4» - красивая лиричная англоязычная песня, «Sigh» - довольно мрачная коллаборация с Kyivstoner, а «Лёд» - душераздирающая композиция, которую мгновенно взяли бы в ротацию «Радио Шансон», если бы не R'n'B-вставки и общее ощущение того, что к жанру Данил отнёсся как-то слишком серьёзно, просто «на разрыв». Кстати, Niletto мечтает записать «Лёд» с Александром Розенбаумом, но боюсь, что в этом варианте будет больше профессионализма, чем свежих эмоций, которые сполна продемонстрировал Данил Прытков в сольной версии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Niletto

Юрий Лоза поставил Ларису Долину в пример Алле Пугачевой

23.05.2024 14:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Юрий Лоза отказался слушать новую песню Аллы Пугачевой «Ложный стыд». Новинку авторства Андрея Мисина и Михаила Гуцериева певец отнес к разряду сочиненных «непонятно кем» композиций.

- Сейчас у Аллы Борисовны нет таких авторов, как Александр Зацепин, Раймонд Паулс, Леонид Дербенев или Илья Резник, - заявил «Телепрограмме» Юрий Лоза. - Она сотрудничает непонятно с кем. Я знаю, что ей кто-то что-то ваяет. Но я не буду слушать песню, написанную людьми, которых я не знаю.

По мнению Юрия Лозы, Алла Пугачева сейчас немного другая, нежели была в пору своего расцвета.

- Не та женщина, которая поет и которую мы знали как исполнительницу «Арлекино». Это женщина с другим лицом, с другим голосом, с другим репертуаром и местом жительства, - считает артист. - Лариса Долина, ровесница Аллы Пугачевой, исполняет те же самые композиции в тех же тональностях. Она внешне меняется, но как исполнительница остается в такой же форме. Пугачева уже другая. Она не может спеть те песни, что пела раньше.

Как мы сообщали ранее, премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» состоялась 21 мая 2024 года. Текст написал Михаил Гуцериев. Аранжировка песни сделана в электронном ключе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Niletto вспоминает, как танцевал брейк в школе, в трейлере «Нелюбимки»

23.05.2024 13:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из фильма

Трейлер документального фильма «Нелюбимка» представил онлайн-кинотеатр Kion 23 мая 2024 года – в день выхода ленты в ограниченный российский прокат. «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссерский дебют Станислава Сорокина рассказывает о группе Niletto. Съемки проходили в их родном Екатеринбурге, где участники проекта, включая солиста Данила Прыткова, встретились с родными и друзьями, побывали в своей школе, пообщались с фанатами.

- Вдохновение, страхи, творчество и много музыки – всё это в новом документальном фильме «Нелюбимка», - сообщается в синопсисе. - Полное погружение в родную среду группы Niletto, близкое знакомство с её участниками и встречи с людьми, которые сыграли особую роль в становлении музыкантов. Нам откроются те стороны жизни артистов, которые мы никогда не увидим в студийных интервью.

Цифровая премьера «Нелюбимки» состоится на Kion в ближайшее время, дата будет объявлена позже.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, документальные фильмы, Niletto

Обзор: «Тяжёлый рок в СССР: главные альбомы эпохи («Ария», «Круиз», «Черный кофе» и другие)»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей выбрал шесть групп, с которых начался советский хэви-метал, и с некоторым удивлением отметил, что у этого жанра в стране не было никаких корней, традиций и никакой истории. Чтобы исполнять хэви, нужны инструменты, оборудование, мастерство – и всё это появилось только в середине 80-х. Музыка была полностью заимствована с западных образцов, а умелые музыканты нашлись – где бы вы думали? – в советских ВИА. Утяжелив звук, бывшие участники «Поющих сердец» и «Лейся, песня» стали амбассадорами нового для отечественных слушателей жанра: советские музыканты такого не играли, доступ к западным был ограничен, но вместе с перестройкой «героический» стиль сразу очень «зашёл» молодёжи.

Рассказывая о самых легендарных альбомах советского хэви-метал, Андрей не только приводит их гигантские тиражи, но и подмечает детали, на которые адепты жанра просто не обращали внимания. Так, на первом альбоме «Арии» «Мания величия» есть пара песен, выдающих «бесценную школу ВИА», которую прошли исполнители: медляк «Мечты» чем-то напоминает Юрия Антонова, а в «Это рок» куплеты звучат, как Iron Maiden, а припев – как комсомольская песня про БАМ. Специфический вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе» в выпуске сравнивается с пением Брайана Джонсона из AC/DC – а ведь действительно есть сходство. Про первую виниловую пластинку «Круиза» сообщается, что издатель почему-то выпустил демо-версию – да кто из слушателей этим заморачивался в 1997-м. К слову, миллионные тиражи «металлических» пластинок могли бы быть ещё внушительнее: заводы не успевали за спросом, диски с эффектными обложками раскупались мгновенно. Например, автор этих строк часть обозреваемых альбомов слушал только на кассетах – винил мне так и не попался.

В своё время я не смог пройти мимо альбома с брутальным металлистом на обложке и названием «Август», написанным почти как Accept. Группа довольно уныло пыталась играть тяжелятину, и кроме заглавной песни «Демон», слушать на диске было нечего. Тем не менее пластинка тоже распродалась тиражом в 1 млн экз. – видимо, поэтому она и попала в обзор «Спасибо, послушаю». Ведущий тоже отметил эффектную позу Олега Гусева на обложке, но ничего не сказал о том, что после смены музыкальной моды этот вчерашний металлист стал одним из самых успешных, востребованных и дорогостоящих клипмейкеров 90-х и 2000-х.

В выпуске также рассказывается о метаморфозе «Круиза», превратившегося из советской рок-группы в трэш-металлическое трио, петь в которой решил гитарист Валерий Гаина (олдовые фэны до сих пор не могут ему этого простить), о группе «Мастер», отпочковавшейся от «Арии» и сочетавшей «арийские» хиты с трэш-метал, а также о «Чёрном обелиске». Впрочем, про Анатолия Крупнова Андрей обещает сделать отдельный выпуск, который мы будем ждать с большим интересом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома На фото: Олег Гусев на обложке альбома группы "Август"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Хэви-метал, Спасибо, послушаю
β 16+