Николай Расторгуев: «В Советском Союзе было лучше»
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
— 1978 год, меня пригласили в вокально-инструментальный ансамбль, профессиональный (ВИА «Шестеро молодых». — Прим. ред.). Мне 20 лет, на первых гастролях исполнился 21 год. Потом была работа в известных коллективах. К появлению «Любэ», а это 1989-й, у меня был достаточный опыт.
Я застал времена, когда играли живьем на танцах. И я играл на танцах в городе, музыкантов все знали и любили, если надо, оберегали, мало ли что, от хулиганов. Хотя мы и сами могли за себя постоять, но тем не менее. Всегда контакт был абсолютно со всеми слоями нашей публики. В начале 1980-х годов началась вот эта дискотечная культура, а тогда было всё как положено, как мы любим.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПУБЛИКЕ
— Я вижу, как они изменились, да. Заметно. Но ко мне по-прежнему подходят и говорят: «Я вырос на ваших песнях».
О САМОЙ НЕОБЫЧНОЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ПОЕЗДКЕ
— Самая необычная поездка... Мы вообще на Новый год не работаем никогда, у нас такая договоренность. С самого начала было правило: в Новый год всегда все дома, никаких гастролей, ничего. И это много лет продолжалось. Один раз было исключение — друзья нас позвали в Париж вместе с семьями. И мы туда полетели. Лет 15 назад это было, если не больше. Там кораблик был, небольшая компания друзей, и по Сене так вот мы поплыли. Стояла аппаратурка, стол, мы за столом, потом песенки какие-то попели. И у нас было два дня свободных побродить по городу. Это запомнилось, потому что это такой общий коллективный выезд, и не просто куда, а типа отдых. Отдых!
О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ АКТЕРОМ
— Актерской профессии нужно учиться. Одно дело есть какие-то данные, может сняться человек в фильме один раз, сыграв самого себя. А второй раз уже не прокатит. Актерство — очень тяжелый труд, честно говоря, а съемки в кино — муторный и утомительный процесс.
О ЖИЗНИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
—В Советском Союзе было лучше потому, что мы были молодыми, бесшабашными, было интересно разъезжать по городам, было ощущение романтики. В 1979 году я в первый раз попал на БАМ, фестиваль «Огни магистрали». Я помню эти времена, видел своими глазами, как всё происходило. Но мы тогда получали гораздо меньше денег, у нас были ставки, работали от филармонии. В 1990-е годы, когда началась новейшая история России, всё поменялось кардинально.
ОБ ОТСУТСТВИИ У НЕГО ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Это само собой. Когда я только начинал, были старшие товарищи в коллективе, было воспитание. Старшие очень трепетно относились к нам, новеньким. Я работал вместе с Валерой Кипеловым, он только из армии вернулся. Мы с Валерой ровесники, он на год помладше меня, а они были такими уже тертыми калачами гастрольными, было чему поучиться у них. В тесной дружбе мы все вместе двигались вперед, а если ты зазвездил хотя бы чуть-чуть, старшие мгновенно ставили на место, не щадили. А когда с «Любэ» пришла известность, я уже был взрослым человеком, с мозгами установившимися, поэтому было бы странно вести себя неадекватно на эту тему.
ОБ ОТНОШЕНИИ МАМЫ К ЕГО МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЕ
— Она изначально воспринимала мои занятия негативно, потому что у всех мам Советского Союза была мечта, чтобы их чадо поступило в институт после школы.
Поступил, да. А здесь какие-то «спевки» — так она презрительно называла репетиции: «Опять на спевку пошел?» Всё это, конечно, казалось моим родителям, умудренным жизненным опытом, очень несерьезным. Я должен был думать о своем будущем, а будущее — это профессия.
О САМОМ КРАСИВОМ МЕСТЕ В РОССИИ
— Думаю, Подмосковье в мае, когда всё расцветает. Это самое благодатное и очень красивое время. Нам вообще повезло, у нас есть полноценных четыре времени года. Удивительная снежная зима стоит сейчас, в прошлом тоже была снежная, а потом какая была осень! Разноцветная вся.
(Надежда Сережкина, Марина Иванова, «Известия», 21.02.22)
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.