Рецензия: Николай Расторгуев и «Любэ» - «Своё»
2022, ПЦ Игоря Матвиенко
Оценка: 6 из 10.
65-летие солиста «Любэ» Николая Расторгуева празднуется с большим размахом: помимо концертов в «Крокусе», группа побывала на нескольких телешоу, а юбиляр раздал изрядное количество интервью. Ещё одним подарком стал двойной сборник лирических песен под названием «Своё»: на обложке - редкий случай - фамилия солиста написана шрифтом такого же размера, что и название группы. По словам Расторгуева, и трек-лист альбома он формировал самостоятельно.
- Есть очень много песен, которых в свое время просто затмили традиционные хиты «Любэ», и они не докручены, - рассказал Николай Расторгуев в интервью на «Авторадио». - Но песни сами по себе очень хорошие. Это лирика «Любэ». И я решил создать такой трек-лист, в котором нем нет ни одного традиционного хита «Любэ». С возрастом мы становимся сентиментальнее, и мне захотелось, чтобы был именно такой трек-лист. И чтобы на вокально-инструментальный ансамбль «Любэ» посмотрели под другим углом. Мы – это не только «Атас», «Не валяй дурака, Америка», «Комбат». А лирики у нас много, и даже двойной винил не вместил в себя все то, что я хотел.
Лирика «Любэ» - это песни о любви. В этом месте можно воскликнуть: как? где «Любэ» и где песни о любви? Но противоречия никакого нет: если любовь между мужчиной и женщиной не нашла заметного места в творчестве группы, то песни о любви к Родине, к русской природе, к Москве, к Питеру, к бабушке, к младшей сестрёнке, к скворцам и прочим духовным скрепам представлены в репертуаре во внушительном количестве. Другой лирики у них для нас нет.
Сборник вряд ли добавит группе «Любэ» поклонников, а тем, кто относится к их песням, мягко говоря, сдержанно, и вовсе лучше не слушать альбом. Основная вина тут, конечно, лежит на поэтах-песенниках и их болезненным пристрастием к уменьшительно-ласкательным рифмам. Они, бывает, трогательно смотрятся в устах усталых брутальных мужиков в гимнастёрках, но, когда слышишь такую лексику 23 песни подряд, она начинает казаться слишком приторной и фальшивой, тем более что и аранжировки стараются не отстать от поэтических нежностей, и солист поёт с каким-то нарочитым добром, которому не слишком веришь. Без «Атаса», «Америки», «Дуси-агрегата» и прочих боевиков репертуар «Любэ» выглядит довольно искусственно, будто постаревшие любера пытаются забыть былые «подвиги» и неумело имитируют любовь к людям… или по крайней мере к родным берёзкам. Сергей Безруков, обнимающий берёзы, давно превратился в мем, но Николай Расторгуев, похоже, сумеет довести эту тему до полного абсурда. От того, что в его исполнении лирических песен нет ни капли иронии, они, за редким исключением, становятся слишком схематичными и безжизненными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.