Рецензия на сериал «На взводе: Битва за Uber»: Байопик класса «комфорт»
Оценка: 7 из 10
Премьера первого сезона антологии «На взводе» состоится на видеосервисе Амедиатека 28 февраля 2022 года. Режиссёры: Дэниэл Грэй Лонгрино и Аллен Култер. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Кайл Чандлер, Керри Бише, Ума Турман и другие.
Больше, чем истории успеха, американцы любят снимать только истории падения. А в новом сериале-антологии от Showtime «На взводе» сочетаются оба излюбленных мотива любого голливудского байопика. Концепция антологии – рассказать о ключевых в истории мирового бизнеса компаниях, бесповоротно повлиявших на нашу культуру и жизнь в целом. Первый сезон посвящён сервису перевозок Uber, о котором все хорошо знают и в России, и многие даже регулярно пользуются. История Uber похожа на многие базирующиеся на информационных технологиях стартапы из Силиконовой долины, вот только основан сервис был всё же в Сан-Франциско, где компьютерный разработчик Гарретт Кэмп и бизнесмен, в последствие основной руководитель «Убера», Трэвис Каланик объединили усилия над созданием мирового бренда такси.
Сюжет первого сезона вращается как раз вокруг Каланика, которого на экране воплотил Джозеф Гордон-Левитт, продолжающий после слабого «Мистера Кормена» штурмовать сериальный формат. В этот раз он не в числе режиссёров и сценаристов, отчего может свободно заниматься именно тем, что получается у него лучше всего – блистать на экране. Но обо всём по порядку, пока вернёмся к сюжету, основанному на одноимённой книге журналиста Майка Айзека.
Мы отправляемся в 2011-й год, приложение Ubercab уже функционирует, но пока ещё в тестовом режиме, да и не в том формате, что мы знаем: человек может вызвать только машину премиум-класса, следовательно, высокого тарифа. Повествование стартует с момента полноценного публичного запуска сервиса в Сан-Франциско, после его переименования в просто Uber. А дальше хроника развития компании: расширение территорий, конфронтация с Apple, стимулирование водителей, точечное переманивание конкурентов, напряжённые отношения с мэриями разных городов и всё в таком роде. Параллельно взлёту мы следим и за падением лидера компании, который за годы правления во имя успеха многое на что закрывал глаза. В том числе и на случаи сексуального домогательства.
Трудно удивить подобного рода историями в мире, где существуют «Стив Джобс» и «Социальная сеть» (кстати, второй сезон обещают построить как раз вокруг запуска Facebook, что ж, желаем им удачи). Но «Битва за Uber», кажется, даже и не пытается конкурировать с творениями Бойла и Финчера по части художественных качеств: у создателей не было цели доставить зрителю эстетическое удовольствие. Их антология напоминает, скорее, что-то среднее между «Силиконовой долиной» и «Остановись и гори»: это тоже ярко выраженное повествовательное кино о мире IT-бизнеса, но только без шуток и остросюжетного развития событий.
«Битва за Uber» — это довольно прямолинейное произведение, но в то же время качественное и информативное настолько, чтобы не дать зрителю заскучать. На это работают ещё несколько факторов: например, редкие, но едкие вставки рассказчика, которым тут выступает сам Квентин Тарантино, яркая и наглядная графика, разжевывающая принципы работы сервиса (особо хорошо получилась компьютерная симуляция в стиле GTA), и, наконец, главный герой. Пусть в касте заявлены ещё несколько компетентных и узнаваемых лиц – Кайл Чандлер играет наставника Каланика, а Ума Турман – журналистку Арианну Хаффингтон, которая потом стала главой связей со общественностью в Uber – всех затмевает всё же Гордон-Левитт. Здесь он определённо заряжен и на взводе: чего стоят только его энергичные выступления на презентациях компании перед тысячной аудитории или эпизод, где Трэвис Каланик рассказывает свою любимую сцену из «Неприкасаемых», в которой Де Ниро бейсбольной битой проламывает человеку череп. В таких моментах Левитт по уровню экспрессии прямо вылитый Том Круз из «Магнолии».
Первый сезон антологии «На взводе» представляет собой достаточно стандартный байопик, который мы видели миллион раз до этого. При этом смотрится он с комфортом и определённо не без интереса, поскольку зрителям всегда любопытно, какая на самом деле история стоит за теми брендами, что у всех нас на слуху, и создатели «Битвы за Uber», прекрасно это понимая, последовательно и в информативной манере раскрывают все свои карты. И, возможно, смотреть за этим было бы не столь занимательно, если бы не Джозеф Гордон-Левитт, давненько не чувствующий себя столь уверенно, как за рулём экскурсионного кэба по летописи «Убера».
Вадим Богданов, InterMedia
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России
Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.
«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.
Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.
«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре»
Специальный показ комедийной драмы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen) состоится 2 декабря 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».
Фильм, который вышел в 2017 году и получил номинацию на «Золотого медведя» и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру» Берлинского кинофестиваля, представят и обсудят со зрителями кинокритик, автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева и кинокритик, автор телеграм-канала Les Cahiers du Zaosquad Кирилл Артамонов.
- Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки, - сообщается в синопсисе. - Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.
Главные роли исполнили Шерван Хаджи, Сакари Куосманен, Кайя Пакаринен и Туомари Нурмио. Фильме будет демонстрироваться на финском, английском и арабском языках с русскими субтитрами.
Начало показа в 20.00.