HammerFall звучат лучше, чем когда-либо, на своем новом альбоме (Слушать)
Шведская группа HammerFall выпустила свой двенадцатый студийный альбом «Hammer Of Dawn» 25 февраля 2022 года. Сведением и мастерингом пластинки занимался Фредрик Нордстрём (Arch Enemy, In Flames, Opeth, Powerwolf), который также записал ударные. Вокал для Hammer Of Dawn был спродюсирован Джейкобом Хансеном (Volbeat и др.), а гитары были записаны и спродюсированы Понтусом Норгреном с сопродюсерами Оскаром Дроньяком и Фредриком Нордстрёмом. Гостевое участие в альбоме принял King Diamond, записавшись для трека «Venerate Me».
- Я большой фанат King Diamond и Mercyful Fate, - говорит гитарист HammerFall Оскар Дроньяк. – Мы слушали их с 80-х. И если вам нравится Даймонд, то вы не просто любите его, вам нравится в нем все. Я не знаю почему это так, но это так у всех. И его участие здесь не просто камео, это не дует или что-то в этом роде. Когда я писал «Venerate Me», я подумал, что, если бы такая песня была у King Diamond, он бы сделал ее именно так. А потом я полушутя предложил, что было бы здорово, если бы Кинг спел эту партию вместо Хоакима. Наш другой гитарист Понтус работал с ДАймондом и знал его, но знать, еще не значит, что он согласится… Но вот однажды он позвонил ему поздно вечером и Кинг сказал: «Да, конечно» и почти сразу же прислал материал. А потом у нас были месяцы работы. Он пытался объяснить мне, как он хотел, чтобы это звучало, как его голос звучал в миксе.. Мы старались вовлечь Кинга в процесс как можно больше, мы хотели, чтобы он был доволен конечным результатом… Мы потратили много времени на создание песен для этого альбома. И это определенно дало свой результат. Атмосфера в студии была расслабленной и непринужденной, а отсутствие стресса создало идеальную рабочую среду для записи. Было легко выйти на пик, когда это было нужно, потому что не было никаких внешних отвлекающих факторов или дедлайнов. HammerFall никогда не звучали лучше, чем сейчас.
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.