Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Вячеслав Петкун: «У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы»

03.03.2022 10:23 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О ДОВОДАХ ДЛЯ ВЫХОДА НА СЦЕНУ В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА

- Сейчас еще и сложно найти слова, которые никого бы из себя не вывели. Половина моих друзей имеет точку зрения, которая для меня неприемлема. Когда два народа лихо и беззастенчиво на глазах у всего мира начинают друг друга херачить с помощью бомб и ракет, то у нормального человека это не может не вызывать чувство стыда и сожаления. Мы думали о том, чтобы отменить выступление. Но если мы можем аккумулировать, извиняюсь за патетику, какое-то количество тепла и добра на основе той атмосферы, которую умеем создавать, и у людей хотя бы на полтора часа получится не заглядывать в новости, то это большой плюс. Именно для этого я и буду петь.

ОБ АТМОСФЕРЕ НА КОНЦЕРТАХ

- Это атмосфера безумия. Сегодня в зале будут люди с разными мнениями по поводу происходящего, и достаточно нескольких слов, чтобы начались проблемы. Просто есть те, для кого убивать даже с благими целями нормально, а есть те, для кого убивать ненормально. С моей точки зрения убивать ненормально, но мне трудно переубедить тех, кто так не думает. И это очень опасно.

О НЕЖЕЛАНИИ ГОВОРИТЬ ОБ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМАХ

- У меня в музыку иногда проникает что-то из воздуха. Пару лет назад мы записали песню, посвященную парню, забитому в Минске. Она называется «За шагом шаг». Я посмотрел сюжет, принял его близко к сердцу, и песня быстро написалась. Но и не в песнях я никогда не скрывал свою уверенность относительно того, что власть должна быть сменяемой.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА

- Раньше я старался выдумывать песни, всегда убегал от географических названий и каких-то событий. Но сейчас все по-другому. Как-то жена принесла мне старые фотографии, чтобы я их перебрал. Я увидел на одном из фото деда и написал о нем песню. Посмотрел сюжет из Минска и написал песню про минские крыши. Пошел с детьми на футбол, встретил там одного человека, послушал его, и в результате появилась песня «Весточка». Она про Мишу Ефремова. Таких людей совсем немного, я не слышал от него ни одного плохого слова ни о ком, он исключительно добрый и светлый человек. И в его нынешней ситуации я и сам запросто мог бы оказаться. Мое поведение в пьяном состоянии выглядело ничуть не лучше, чем поведение Миши. Я его не оправдываю, но надеюсь, что песня ему поможет пережить то, что он должен пережить.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕРЕЗАГРУЗКЕ

- Если речь идет о технологиях, то это можно сделать без проблем. Бери самые новые устройства и делай. Но мы в какой-то момент решили, что, исполняя свои песни, не будем использовать ничего, кроме проводного электричества и собственных рук. Хотя иногда, конечно, подмывает упростить концертную процедуру и использовать всякие электронные приблуды. Это же здорово, когда группа может опустить руки, я отойду от микрофона, а все продолжает звучать. У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы. Но нам это неинтересно. Мы играем немножко джаз — в том смысле, что концерты из одних и тех же песен получаются разными. Я, конечно, понимаю, что это никому, кроме нас, неинтересно, но для нас круто выйти на любую сцену с любыми инструментами и сыграть то, что мы обычно играем.

О НЕКОРРЕКТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ

- Я в свое время сказал неаккуратную фразу по поводу того, что не собираюсь в сорок пять лет бегать по сцене и петь песню про мотоцикл, видимо, намекая на группу «Ария». Сейчас, конечно, я понимаю, насколько смешно выглядел в тот момент в глазах старших музыкантов.

О МОЛОДЕЖНОЙ МУЗЫКЕ

- Есть такое, и эта музыка, конечно, омолаживает, хотя от нее у меня случаются нервные конвульсии. Мне кажется, у нее одинаковые громкость, тембры и интонационность. Цепляет только мелодизм в сочетании с грувом, который позволяет не замечать всего вышесказанного. Но в этой музыке нет никакой динамики.

О «МУМИЙ ТРОЛЛЕ» И ДАНЕ МИЛОХИНЕ

- Не слышал, но уверен, что это укладывается в парадигму «Мумий Тролля». Они всегда с кем-то сотрудничали. Мне кажется, Илья либо ищет форму, либо играется с ней. С учетом возраста — скорее второе. Я сейчас пришел к тому, что работать нужно не с фактурой, а с передачей того настроения, которого ты хочешь достичь. В этом моя творческая задача. Может быть, мои песни могут вымораживать безграмотностью или еще чем-то, но делаю я их всегда абсолютно сознательно. Что касается фитов, то нам предлагают. Я не то чтобы против, но просто не понимаю зачем. Мы как группа рубим дрова так, как умеем. И в этой ситуации пустить еще одного человека с топором к бревну просто опасно.

(Илья Легостаев, "МК", 01.03.2022)

Источник: МК Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Танцы минус, Вячеслав Петкун

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+