Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

В Екатеринбурге покажут спектакль «Афазия. Помогите найти человека»

05.03.2022 15:47 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

В Учебном театре Екатеринбургского государственного театрального института начались репетиции спектакля «Афазия. Помогите найти человека». Новая постановка – продолжение совместного проекта Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора и ЕГТИ «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время».

Проект начался в июле 2021 года, когда студенты и выпускники отделения «драматургия» представили на конкурс свои пьесы. Наставником участников стал доцент кафедры истории театра и литературы Николай Коляда – режиссёр, драматург, прозаик, преподаватель, заслуженный деятель искусств России. В августе жюри отобрало пять лучших работ, после чего к конкурсу присоединились студенты специальностей «режиссура» и «сценография». Им предстояло поставить отобранные пьесы на сцене ЕГТИ. И уже в сентябре прошёл смотр эскизов спектаклей, подготовленных студентами всего за неделю. Лучшим экспертная комиссия признала эскиз «Афазия. Помогите найти человека».

Пьеса студентки V курса ЕГТИ Анны Кизиковой рассказывает историю девушки, которая в одночасье теряет любимого. Ещё вчера у них с молодым человеком всё было замечательно: любили, томились, сгорали от чувств, а сегодня он просто исчез. Героиня сбита с толку и предполагает худший сценарий. После года безуспешных поисков её приглашают на ТВ-шоу. Перед камерой разворачивается совместное расследование с участием причастных к исчезновению и содействующих розыску людей: родственников, друзей, полицейских и других гостей студии. По ходу трансляции выясняется, что в действительности до исчезнувшего человека никому и дела нет. Единственный, кто продолжает искренне переживать, – по-прежнему обескураженная девушка.

Режиссёр эскиза-победителя – студент V курса ГИТИСа Иван Рубцов, успевший уже поставить спектакль «Амнезия» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта на Новой сцене Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой и спектакль «Земля Эльзы» по одноимённому произведению Ярославы Пулинович в Московском драматическом театре «Сфера».

— В Telegram есть канал, куда присылают информацию о новых лабораториях, фестивалях. Трудно было пройти мимо лица Н.В.Коляды на обложке, я увидел и подал заявку, — рассказывает Иван Рубцов о проекте Мастерская_Театр_Урал «Твоё время». — А пьесу эту взял потому, что она мне показалась интересной с точки зрения того, как она устроена. У пьесы два названия, которые тем не менее соединены в одно. «Афазия. Помогите найти человека». В этом есть и последовательность раскрытия пьесы – с чего следует начать и к чему в итоге стоит прийти, и способ поиска. В музыке есть пометки на партитуре, например allegro, то есть как исполнителю следует играть (радостно). Мне кажется, с этой пьесой так же. Нужно искать человека, страдая диагнозом «афазия». Музыку для спектакля мы попросили написать Виталия Корбесашвили, окончившего ЕГТИ в этом году. Что касается финальной песни, мы начали слушать просто всё подряд, на этой песне что-то внутри остановилось, и я перестал искать.

Художником-постановщиком будущего спектакля выступает студентка V курса РГИСИ Евгения Хасанова. Роли исполнят студенты IV курса ЕГТИ.

Постановка войдёт в репертуар Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора. Премьера запланирована на 11 марта 2022 года в Учебном театре ЕГТИ (ул. Карла Либкнехта, 38).

Сайт Региональной молодежной лаборатории театра и фольклора:http://folk-lab.ru/.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Лаборатория театра и фольклора

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+