Рецензия на мультфильм «Я краснею»: Годзилла против зумеров
Оценка: 8 из 10
Анимационный фильм студии Pixar «Я краснею» выходит на стриминговом сервисе Disney+ 11 марта 2022 года. Режиссер: Доми Ши. Роли дублировали: Сандра О, Ава Морс, Розали Чян и другие.
Тринадцатилетняя Мэй Ли старается быть отличницей в школе и прилежной маминой дочкой. Однако переходный возраст вносит в ее жизнь свои коррективы. У девочки появляются новые интересы, а находить общий язык с родителями оказывается с каждым днем все труднее. Но будто бы типичных подростковых проблем мало: однажды в Мэй Ли проявляется древнее то ли проклятие, то ли благословление – теперь каждый раз, когда волнуется, она моментально превращается в гигантскую красную панду.
«Я краснею» – это в чем-то достаточно типичный мультфильм про конфликт детей и родителей, преодоление разногласий и то, как важно уметь слушать друг друга. В самом сюжете нет каких-то подводных камней, зато достаточно азиатской мифологии и культуры.
Со времен «Головоломки» Pixar не создавал совсем уж удивительных сюжетов, но основа их мультфильмов все-таки в другом – в умении душевно, трогательно и по-доброму рассказывать чисто семейные истории. В этом плане «Я краснею» – тот самый типичный Pixar, который все так любят.
Как обычно, в мультфильме содержится и масса отсылок к поп-культуре. Например, гигантская панда, раздирающая стадион, сразу ассоциируется с каким-нибудь кайдзю, вымышленный бойз-бэнд «4*Town» напоминает практически все аналогичные реальные коллективы (песни для него, к слову, написали Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл), а тема больших милых пушистых животных раскрыта максимально подробно. Фактически мультфильм показывает все то, чем наполнены сейчас инстаграмы и тик-токи подростков, но весь этот разномастный контент объединен в историю без прямолинейных нравоучений и наставлений. Порой это повод поумиляться наивности, а порой – и находчивости нового поколения.
Социальные вопросы в «Я краснею» тоже поднимаются, но так, чтобы не возмутить при этом даже самых консервативных зрителей. Повествование ведется от лица девочки, и в сюжете постоянно фигурируют ее три подруги, причем все они – совершенно разных типажей и характеров. Феминистическая повестка прослеживается в виде негласного слогана, что девочка может добиться всего, чего захочет, но под конец история все равно возвращается в лоно ценностей семьи и соблюдения древних традиций. Китайские зрители, скорее всего, будут в восторге наравне с американскими, а вот российские, увы, мультфильм в ближайшее время легально не увидят.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.