Рецензия: «Оризонт» - «Новая любовь»

2022, DAS Music & Pictures
Оценка: 5 из 10.
ВИА «Оризонт», основанный в 1976 году, на советской эстраде представлял Молдавию - наряду с Надеждой Чепрагой и отчасти Софией Ротару. Тогда каждая из «республик-сестёр» имела своеобразную квоту, что одновременно и символизировало нерушимую дружбу народов, и вносило некоторое разнообразие и национальный колорит в официозную эстраду. Не обходилось, конечно, без курьёзов. Так, классиком белорусской культуры стал свердловчанин Владимир Мулявин, хотя в его «Песнярах» не все даже знали белорусский язык. Художественный руководитель «Оризонта» Олег Мильштейн, в общем-то, тоже создавал эстрадный вокально-инструментальный ансамбль, не заточенный под фольклор, однако без молдавских национальных мотивов коллективу обойтись не удалось. Ну и, естественно, имидж, как тогда не говорили: костюмы музыкантов были стилизованы под этнические, а в таких «Шизгару» вряд ли запоёшь. Главным хитом «Оризонта» была песня «Калина», при этом в их исполнении известна и «Малиновка», благодаря чему некоторые путали их с белорусскими «Верасами». Кстати, название ВИА переводится с молдавского как, кто бы мог подумать, «горизонт».
«Оризонт» распался в 1994-м, и нельзя сказать, что с тех пор мы часто о нём вспоминали. Однако в прошлом году смутно знакомое название снова стало мелькать среди новинок стриминговых сервисов, и это были не только переиздания, но и новые вещи. «Оризонт», который теперь полностью называется «Оризонт им. Олега Мильштейна», был воссоздан Артуром Мильштейном. Обложка диска «Новая любовь» содержит фото трёх составов ВИА разных лет и подчёркивает преемственность поколений. В репертуар возобновлённого «Оризонта» вошли «современные версии хитов «Оризонта» 70-х, 80-х, 90-х годов и новые композиции».
Здесь нужно заметить, что воссоединение старых коллективов имеет смысл для ностальгирующих поклонников только в том случае, если у этого коллектива действительно были хиты. Людям даже не так важно, чтобы в состав входили те же повзрослевшие лет на 40 звёзды - главное, чтобы со сцены звучало «золотое старьё». В случае с советской эстрадой даже не важно, чтобы пели своё, достаточно исполнять лучшие песни «из репертуара ВИА». Зрители довольно равнодушно относятся к тяжбам за название «Пламя» или «Здравствуй, песня»: им без разницы, кто там играет, лишь бы пели ностальгические шлягеры.
У «Оризонта» всё в порядке с правопреемничеством, но репертуар не поражает воображение. Пластинку «Новая любовь» замыкает хит «Калина», в середине трек-листа имеется дуэт с Михаэлой Розе из Arabesque «Танцуем диско» (русскоязычная версия их хита «Midnight dancer»)… Вот, пожалуй, и всё. «Современные версии» старых песен практически неотличимы от новых композиций - особенно для аудитории, которая не помнит ни того, ни другого. Новый «Оризонт» точно воссоздаёт кондовые советские аранжировки и песни, ещё тогда не ставшие хитами, но ведь не они являются объектом ностальгии. В композиции «Новая любовь» активно используется «всякая кустурица», то есть балканские мотивы: это выглядело бы более перспективным курсом для обновлённой группы, однако данный этнический экскурс по сути остаётся разовым экспериментом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.