Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Александр Ширвиндт: «Пить не дают, курить не разрешают»

Илья Золкин

О СВОИХ МЕМУАРАХ

– Понимаешь, сейчас пишут все. Мемуары стали необыкновенно модным литературным жанром. Половина этих вспоминателей или совсем неграмотные, или очень плохо справляются с запятыми. Они нанимают в лучшем случае каких-то грамотных редакторов, а в худшем – что-то такое сами бубнят. Я тешу себя мыслью, что знаю про запятые и довольно грамотный человек, причём очень старый, степень накопления воспоминаний уже зашкаливает. Поэтому пишу сам. Но слово «пишу» – условно. В этой книге мы специально ещё публикуем записки – стикеры, где я пишу от руки. Но разобрать, что я там написал, не может никто, включая и меня. Приходится обращаться к редакторам, которые разбирали мои записи, потом что-то переспрашивали, уточняли. Вот так и получилась эта работа.

О ВОЗРАСТЕ

– Я всегда скептически относился к цифрам, которые прикладываются к биографии, которые обозначают летоисчисление. Но… Если доживём, тьфу-тьфу-тьфу, то через три месяца мне исполнится 88 лет. И вот я подумал: если эти цифры положить горизонтально, то получается бесконечность. Писатель я довольно подозрительный. Ведь все мои книги – это ироническая исповедь, где нет какой-то фабулы, сюжета, интриги. Приходится хвататься за иронию и за грусть. Эти две цифры, положенные горизонтально, мне дают не только смехотворность, но и грустное ощущение. Что-то просрал в своей жизни, а что-то, наоборот, недосрал. И так далее. Когда началась пандемия, всех закрыли, особенно стариков. И я оказался взаперти. Дома пить не дают, курить не разрешают, рыбачить негде. И я вынужден был как-то убивать время, вот и пришло в голову: а не набросать ли ещё чего-нибудь.

О ВРАНЬЕ

– Вранье у меня в книге – это вещь условная. Ведь есть вранье врождённое, есть ситуационное, когда хочешь сказать правду, но не можешь или боишься, или не знаешь её. А есть вранье – по склерозу. Допустим, Лёвочка Дуров признавался мне, что должен много денег. Поскольку ездил с творческими вечерами по стране, рассказывал байки – свои, чужие, в том числе из моей жизни. Но выдавал их, как будто сам в этом участвовал.

Миша Задорнов тоже поначалу грешил этим – полувраньём, полуворовством. Как-то мы летели компанией в Кельн. Жванецкий поворачивается ко мне: «Вот что я тебе расскажу…» А потом мы посмотрели на Задорнова и замолчали – сворует ведь. После этого случая Задорнов на своих вечерах стал ссылаться уже на имена тех, кому эта байка принадлежит.

О ПРАВДЕ

– Понимаешь, правда должна быть аргументирована, это предполагает время осмысления, время реакции. А когда правда в чехарде – в компьютерах, айфонах и так далее, – то серьёзная правда куда-то улетучивается. Моментальная реакция – это не всегда истина. Если говорить о правде в книгах: с одной стороны, её хочется сказать, с другой – не скажешь ведь про себя: я подлец! Уже клеймо. А если не клеймо, то уже попахивает кокетством.

О СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ

– Туда я так и не добежал, а сейчас уже поздно – дойти со своей палкой… А если там ещё лестница, не дай бог! Лично я всегда был ближе не к союзам, а к домам – Дом актёра, Дом журналистов, Дом архитекторов, Дом кино и так далее. Вот там мы могли в капустниках, на вечерах выпустить пар, келейно проводить свой досуг. Сегодня… Ну, я знаю, что председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин до сих пор выделяет артистам путёвки в дома отдыха, устраивает на лечение, организовывает театральные премии. Союз кинематографистов помогает пожилым артистам деньгами.

О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

– Я же сто лет уже преподаю в театральном училище имени Щукина. Конечно, окольными путями я слышал: хочу быть, как вы. Но опасно лепить из учеников себя. Например, был ранний «Современник», замечательный коллектив. Но тогда на сцену выходило двадцать пять Ефремовых – по мимике, интонациям, жестам. Олег Ефремов им показывал, они повторяли. Было мило, талантливо, но… Так нельзя.

О СМЕЛОСТИ В ПРОФЕССИИ

– Профессия – это понятие круглосуточное. А смелость – это реакция, поступок. Но плохо, когда это становится необоснованной заданностью профессии. Во всяком существовании очень опасна монотонность, должен быть опять же баланс света и тени, иначе маниакальность становится профессией. Конечно, есть смелые люди, и это хорошо.

(Олег Перанов, Telegra.ph, 29.03.22)

Источник: Telegra.ph Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Александр Ширвиндт

Артур Сопельник и T-Killah не удержались «В ритме танца» в «Народном ледниковом»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Новый выпуск проекта «Народный ледниковый» покажет Первый канал 1 февраля 2025 года. Тема дня - «В ритме танца». Татьяна Тотьмянина и Саша T-Killah выступали так страстно, что под конец не удержались и оба упали.

- Всю неделю я спрашивал у Тани, что за номер, - рассказал ведущий (и муж Татьяны) Алексей Ягудин. – Она отвечала: «Будет сюрприз!» Что же, Таня, сюрприз удался!

Лиза Туктамышева и Артур Сопельник тоже не устояли на ногах, но Лиза гениально обыграла свое падение, которое пришлось как раз на фразу из песни: «Oh, No! Oh, no, no, no…»

Татьяну Навку выступление пары привело в полнейший восторг, она все время смеялась:

- Как это было классно! Какая идея! А когда Лиза пошла раздеваться – ну это вообще!

Эфир в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Ледниковый период, анонс программы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Радио Москвы» начнет вещание на FM

Москва 24/Александр Авилов

«Радио Москвы» начнет вещание на частоте 105.3 FM 1 февраля 2025 года. Радиостанция Capital FM, работавшая на этой частоте, перейдет в цифровое пространство и будет доступна в умных колонках и на сайте радиостанции.

- Зачем мы это сделали? Сложилось два фактора, - объясняет руководитель департамента радио АО «Москва Медиа» Максим Димов. – За 12 лет вещания доля «Радио Москвы» выросла вдвое: с 0,8 до 1,7. Пиковые суточные показатели доходили до значения 2,4 по месяцу в последние годы. То есть станция растет органически. В свою очередь, Capital FM как городская музыкально-информационная радиостанция – это модный плейлист, понятный и близкий для молодежи язык вещания, это радио для аудитории до 30 лет. Но это поколение стремительно покидает аналоговые площадки или даже не заходит туда, а уходит все больше в цифровую среду. Мы приняли решение по-новому развивать оба проекта, но в тех средах распространения, которые им больше подходят.

Радиостанция впервые вышла в эфир 1 сентября 1997 года на третьей кнопке городской ретрансляционной сети под названием «Говорит Москва». 26 февраля 2014 года была переименована в «Радио Москвы». Смена бренда не отразилась на концепции и сетке вещания. Канал задумывался как классическое радио с городской тематикой и всегда таким оставался. В фокусе эфирного внимания жизнь москвичей, местные события, культура и локальные традиции. Костяк ведущих не менялся с первого выхода в эфир, то есть с прошлого века.

Фото: Москва 24/Александр Авилов
Теги: Радио Москвы

Документальный фильм про Сергея Трофимова покажет Пятый канал

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьерный выпуск документального проекта «Они потрясли мир. Сергей Трофимов. Музыка души» покажет 31 января 2025 года Пятый канал. Зрители увидят эксклюзивные кадры из дома музыкант и интервью с его семьей

Сергей Трофимов - один из самых востребованных артистов страны. Его любят женщины, уважают дальнобойщики и таксисты. Своими стихами он способен растрогать любую поклонницу. Ведь Сергей поет о том, что прожил сам. Певец не скрывает - в ранние годы он наделал много ошибок.

Мало кто знает, но начинал автор хитов «Снегири» и «Я скучаю по тебе» с исполнения блатных песен. В начале 1990-х, чтобы прокормить семью, бывший студент консерватории и солист хоровой капеллы работал в ресторанах. В те годы у завсегдатаев злачных заведений на окраине Москвы был спрос на блатную романтику. На молодого исполнителя был высокий спрос.

Этот язык Сергей Трофимов освоил еще в детстве. Сосед, уголовник-рецидивист дядя Витя, в редкие периоды пребывания на свободе посвящал пацана в тюремную романтику. Под гитарный перебор семилетний Сережа исполнял во дворе «Тамара, Тамара, послушай гитару, сегодня на нарах грущу я один», а благодарные слушатели бросали из окон конфеты. Домой мальчик возвращался с полными карманами сладостей. Это были первые гонорары будущей звезды эстрады. С семи лет Сергей сочинял музыку. Первым произведением стал вальс, потом – фуги и этюды.

Позже талантливому мальчику купили фортепиано. Он обожал этот музыкальный инструмент и мог играть на нем часами. Ему прочили будущее пианиста-виртуоза. Но все изменил трагический случай и травма. На реабилитацию ушли месяцы. О карьере пианиста пришлось забыть. Как только позволили врачи, Сергей записался в секцию карате, занялся тяжелой атлетикой и начал писать стихи.

В студенческие годы Сергей познакомился с первой большой любовью - Натальей. Она пришла в кафе, где выступал начинающий певец. Молодой человек влюбился сразу и без памяти. После нескольких месяцев ухаживаний Трофимов твердо решил жениться и привел невесту знакомиться с мамой. Властная Галина Федоровна тут же отвергла выбор сына - девушка показалась ей меркантильной. Хотя какого-то достатка у самого Трофимова тогда не было. Но Сергей был так увлечен девушкой, что не послушал родительского предостережения и женился.

Взлет карьеры артиста совпал с началом проблем в семье, брак трещал по швам. В начале двухтысячных музыкант познакомился с Юлией Мешиной и готов был сделать ей предложение, но согласия на брак не дал отец девушки, влиятельный бизнесмен. Когда Сергей наконец решил развестись с Натальей, женщина отказалась подписывать документы. Несмотря на сложный развод, музыкант нашел главное – любовь и семейное счастье в новых отношениях.

Эфир в 00.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Сергей Трофимов, анонс программы, Они потрясли мир
β 16+