Александр Ширвиндт: «Пить не дают, курить не разрешают»
О СВОИХ МЕМУАРАХ
– Понимаешь, сейчас пишут все. Мемуары стали необыкновенно модным литературным жанром. Половина этих вспоминателей или совсем неграмотные, или очень плохо справляются с запятыми. Они нанимают в лучшем случае каких-то грамотных редакторов, а в худшем – что-то такое сами бубнят. Я тешу себя мыслью, что знаю про запятые и довольно грамотный человек, причём очень старый, степень накопления воспоминаний уже зашкаливает. Поэтому пишу сам. Но слово «пишу» – условно. В этой книге мы специально ещё публикуем записки – стикеры, где я пишу от руки. Но разобрать, что я там написал, не может никто, включая и меня. Приходится обращаться к редакторам, которые разбирали мои записи, потом что-то переспрашивали, уточняли. Вот так и получилась эта работа.
О ВОЗРАСТЕ
– Я всегда скептически относился к цифрам, которые прикладываются к биографии, которые обозначают летоисчисление. Но… Если доживём, тьфу-тьфу-тьфу, то через три месяца мне исполнится 88 лет. И вот я подумал: если эти цифры положить горизонтально, то получается бесконечность. Писатель я довольно подозрительный. Ведь все мои книги – это ироническая исповедь, где нет какой-то фабулы, сюжета, интриги. Приходится хвататься за иронию и за грусть. Эти две цифры, положенные горизонтально, мне дают не только смехотворность, но и грустное ощущение. Что-то просрал в своей жизни, а что-то, наоборот, недосрал. И так далее. Когда началась пандемия, всех закрыли, особенно стариков. И я оказался взаперти. Дома пить не дают, курить не разрешают, рыбачить негде. И я вынужден был как-то убивать время, вот и пришло в голову: а не набросать ли ещё чего-нибудь.
О ВРАНЬЕ
– Вранье у меня в книге – это вещь условная. Ведь есть вранье врождённое, есть ситуационное, когда хочешь сказать правду, но не можешь или боишься, или не знаешь её. А есть вранье – по склерозу. Допустим, Лёвочка Дуров признавался мне, что должен много денег. Поскольку ездил с творческими вечерами по стране, рассказывал байки – свои, чужие, в том числе из моей жизни. Но выдавал их, как будто сам в этом участвовал.
Миша Задорнов тоже поначалу грешил этим – полувраньём, полуворовством. Как-то мы летели компанией в Кельн. Жванецкий поворачивается ко мне: «Вот что я тебе расскажу…» А потом мы посмотрели на Задорнова и замолчали – сворует ведь. После этого случая Задорнов на своих вечерах стал ссылаться уже на имена тех, кому эта байка принадлежит.
О ПРАВДЕ
– Понимаешь, правда должна быть аргументирована, это предполагает время осмысления, время реакции. А когда правда в чехарде – в компьютерах, айфонах и так далее, – то серьёзная правда куда-то улетучивается. Моментальная реакция – это не всегда истина. Если говорить о правде в книгах: с одной стороны, её хочется сказать, с другой – не скажешь ведь про себя: я подлец! Уже клеймо. А если не клеймо, то уже попахивает кокетством.
О СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ
– Туда я так и не добежал, а сейчас уже поздно – дойти со своей палкой… А если там ещё лестница, не дай бог! Лично я всегда был ближе не к союзам, а к домам – Дом актёра, Дом журналистов, Дом архитекторов, Дом кино и так далее. Вот там мы могли в капустниках, на вечерах выпустить пар, келейно проводить свой досуг. Сегодня… Ну, я знаю, что председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин до сих пор выделяет артистам путёвки в дома отдыха, устраивает на лечение, организовывает театральные премии. Союз кинематографистов помогает пожилым артистам деньгами.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
– Я же сто лет уже преподаю в театральном училище имени Щукина. Конечно, окольными путями я слышал: хочу быть, как вы. Но опасно лепить из учеников себя. Например, был ранний «Современник», замечательный коллектив. Но тогда на сцену выходило двадцать пять Ефремовых – по мимике, интонациям, жестам. Олег Ефремов им показывал, они повторяли. Было мило, талантливо, но… Так нельзя.
О СМЕЛОСТИ В ПРОФЕССИИ
– Профессия – это понятие круглосуточное. А смелость – это реакция, поступок. Но плохо, когда это становится необоснованной заданностью профессии. Во всяком существовании очень опасна монотонность, должен быть опять же баланс света и тени, иначе маниакальность становится профессией. Конечно, есть смелые люди, и это хорошо.
(Олег Перанов, Telegra.ph, 29.03.22)
Артур Сопельник и T-Killah не удержались «В ритме танца» в «Народном ледниковом»
Новый выпуск проекта «Народный ледниковый» покажет Первый канал 1 февраля 2025 года. Тема дня - «В ритме танца». Татьяна Тотьмянина и Саша T-Killah выступали так страстно, что под конец не удержались и оба упали.
- Всю неделю я спрашивал у Тани, что за номер, - рассказал ведущий (и муж Татьяны) Алексей Ягудин. – Она отвечала: «Будет сюрприз!» Что же, Таня, сюрприз удался!
Лиза Туктамышева и Артур Сопельник тоже не устояли на ногах, но Лиза гениально обыграла свое падение, которое пришлось как раз на фразу из песни: «Oh, No! Oh, no, no, no…»
Татьяну Навку выступление пары привело в полнейший восторг, она все время смеялась:
- Как это было классно! Какая идея! А когда Лиза пошла раздеваться – ну это вообще!
Эфир в 18.20.
«Радио Москвы» начнет вещание на FM
«Радио Москвы» начнет вещание на частоте 105.3 FM 1 февраля 2025 года. Радиостанция Capital FM, работавшая на этой частоте, перейдет в цифровое пространство и будет доступна в умных колонках и на сайте радиостанции.
- Зачем мы это сделали? Сложилось два фактора, - объясняет руководитель департамента радио АО «Москва Медиа» Максим Димов. – За 12 лет вещания доля «Радио Москвы» выросла вдвое: с 0,8 до 1,7. Пиковые суточные показатели доходили до значения 2,4 по месяцу в последние годы. То есть станция растет органически. В свою очередь, Capital FM как городская музыкально-информационная радиостанция – это модный плейлист, понятный и близкий для молодежи язык вещания, это радио для аудитории до 30 лет. Но это поколение стремительно покидает аналоговые площадки или даже не заходит туда, а уходит все больше в цифровую среду. Мы приняли решение по-новому развивать оба проекта, но в тех средах распространения, которые им больше подходят.
Радиостанция впервые вышла в эфир 1 сентября 1997 года на третьей кнопке городской ретрансляционной сети под названием «Говорит Москва». 26 февраля 2014 года была переименована в «Радио Москвы». Смена бренда не отразилась на концепции и сетке вещания. Канал задумывался как классическое радио с городской тематикой и всегда таким оставался. В фокусе эфирного внимания жизнь москвичей, местные события, культура и локальные традиции. Костяк ведущих не менялся с первого выхода в эфир, то есть с прошлого века.
Документальный фильм про Сергея Трофимова покажет Пятый канал
Премьерный выпуск документального проекта «Они потрясли мир. Сергей Трофимов. Музыка души» покажет 31 января 2025 года Пятый канал. Зрители увидят эксклюзивные кадры из дома музыкант и интервью с его семьей
Сергей Трофимов - один из самых востребованных артистов страны. Его любят женщины, уважают дальнобойщики и таксисты. Своими стихами он способен растрогать любую поклонницу. Ведь Сергей поет о том, что прожил сам. Певец не скрывает - в ранние годы он наделал много ошибок.
Мало кто знает, но начинал автор хитов «Снегири» и «Я скучаю по тебе» с исполнения блатных песен. В начале 1990-х, чтобы прокормить семью, бывший студент консерватории и солист хоровой капеллы работал в ресторанах. В те годы у завсегдатаев злачных заведений на окраине Москвы был спрос на блатную романтику. На молодого исполнителя был высокий спрос.
Этот язык Сергей Трофимов освоил еще в детстве. Сосед, уголовник-рецидивист дядя Витя, в редкие периоды пребывания на свободе посвящал пацана в тюремную романтику. Под гитарный перебор семилетний Сережа исполнял во дворе «Тамара, Тамара, послушай гитару, сегодня на нарах грущу я один», а благодарные слушатели бросали из окон конфеты. Домой мальчик возвращался с полными карманами сладостей. Это были первые гонорары будущей звезды эстрады. С семи лет Сергей сочинял музыку. Первым произведением стал вальс, потом – фуги и этюды.
Позже талантливому мальчику купили фортепиано. Он обожал этот музыкальный инструмент и мог играть на нем часами. Ему прочили будущее пианиста-виртуоза. Но все изменил трагический случай и травма. На реабилитацию ушли месяцы. О карьере пианиста пришлось забыть. Как только позволили врачи, Сергей записался в секцию карате, занялся тяжелой атлетикой и начал писать стихи.
В студенческие годы Сергей познакомился с первой большой любовью - Натальей. Она пришла в кафе, где выступал начинающий певец. Молодой человек влюбился сразу и без памяти. После нескольких месяцев ухаживаний Трофимов твердо решил жениться и привел невесту знакомиться с мамой. Властная Галина Федоровна тут же отвергла выбор сына - девушка показалась ей меркантильной. Хотя какого-то достатка у самого Трофимова тогда не было. Но Сергей был так увлечен девушкой, что не послушал родительского предостережения и женился.
Взлет карьеры артиста совпал с началом проблем в семье, брак трещал по швам. В начале двухтысячных музыкант познакомился с Юлией Мешиной и готов был сделать ей предложение, но согласия на брак не дал отец девушки, влиятельный бизнесмен. Когда Сергей наконец решил развестись с Натальей, женщина отказалась подписывать документы. Несмотря на сложный развод, музыкант нашел главное – любовь и семейное счастье в новых отношениях.
Эфир в 00.10.