Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Эд Ширан признан невиновным в плагиате «Shape Of You»

кадр из ролика

Эд Ширан выиграл дело об авторских правах в Верховном суде по обвинению в плагиате его хита «Shape Of You». Ширан вместе с двумя соавторами — Джонни Макдейдом из Snow Patrol и продюсером Стивом Маккатчеоном — были обвинены в плагиате части трека из песни «Oh Why» Сами Чокри, выступающего под псевдонимом Sami Switch.

Чокри заявил, что хит Ширана 2017 года копировал «определенные строки и фразы» из его песни 2015 года. Он и его соавтор Росс О'Донохью также утверждали, что основной хук «Oh I» в «Shape Of You» «поразительно похож» на рефрен «Oh Why» в их собственной песне. Чокри также утверждал, что у него и Ширана были «пересекающиеся круги» авторов и продюсеров, и заявил, что существовал «согласованный план» по привлечению внимания Ширана к «Oh Why», который был отвергнут командой Ширана. Ширан и его соавторы отвергли все обвинения в копировании, утверждая, что они не помнят, чтобы слышали «Oh Why» до того, как претензии были поданы.

После 11-дневного судебного разбирательства 6 апреля 2022 года судья Закароли постановил, что Ширан «ни преднамеренно, ни подсознательно» не скопировал фразу из «Oh Why», когда писал «Shape of You». Закароли признал наличие «сходства между фразой из одного такта» в «Shape Of You» и «Oh Why», но добавил, что «такое сходство является лишь отправной точкой для возможного нарушения» авторских прав. Далее он сказал, что существуют «различия между соответствующими частями» песен, которые «предоставляют убедительные доказательства того, что фраза «Oh I» в «Shape Of You» «происходит из источников, отличных от «Oh Why». Он сказал, что существует только «спекулятивное основание» того, что Ширан слышал песню Чокри до того, как написал «Shape of You», но он считает, что «он ее, определенно, не слышал».

После приговора Ширан, Макдейд и Маккатчеон сделали совместное заявление по поводу процесса и судебного решения, а Эд опубликовал видеообращение в своих соцсетях.

- В ходе этого дела было много разговоров о стоимости. Но это больше, чем просто финансовые затраты. Есть цена творчества. Когда мы вовлечены в судебные процессы, мы не пишем музыку и не играем шоу, - сказали соавторы. - Наше психическое здоровье дорого обходится. Стресс, который это вызывает со всех сторон, огромен. Это затрагивает так много аспектов нашей повседневной жизни и жизни наших семей и друзей. Мы не корпорации. Мы не сущности. Мы люди. Мы авторы песен. Мы не хотим умалять обиды и боли, которые кто-либо перенес в результате этого, и в то же время мы считаем важным признать, что у нас тоже были свои обиды и жизненные трудности на протяжении всего этого процесса. Мы благодарны за то, что г-н судья Закароли вынес четкое и взвешенное решение, которое поддерживает позицию, которую мы отстаивали с самого начала. «Shape Of You» оригинален. Мы не копировали песню ответчиков. Мы очень благодарны за все послания любви, надежды и поддержки, которые мы получили на протяжении всего этого дела от авторов песен во всем мире. Спасибо также нашим издателям, которые стояли плечом к плечу с нами на каждом этапе пути. Нам выпала честь делать то, что мы делаем, и мы это знаем. Мы хотим жить в мире, где мы свободны делать то, что делаем, открыто и достойно. Несмотря на то, что это была одна из самых сложных вещей, с которыми мы когда-либо сталкивались в нашей профессиональной жизни, мы будем продолжать противостоять необоснованным обвинениям и защищать наши права и целостность нашего музыкального творчества, чтобы мы могли продолжать делать музыка всегда.

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+