Рецензия: Лёша Свик, Vnuk - «Послевчера». Когда б вы знали, из какого сора…
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/369736.jpg)
2022, Ustinov
Оценка: 5 из 10.
Только не включайте эту пластинку без специальной подготовки. Контент может шокировать. Не только количеством мата, но и какой-то катастрофической незрелостью проблематики и подачи. Может создаться ощущение, что исполнитель хитов «Плакала», «Малиновый свет» и «Дым», поднаторевший и в мелодичных, и в танцевальных треках, как-то внезапно и резко деградировал. Песни с «Послевчера» похоже на неумелое подражание коммерческому рэпу трёх-четырёхлетней давности, который тогда удивил сочетанием лирики и сексизма, но к настоящему времени практически сошёл с орбиты.
На самом деле указанный в выходных данных альбома год не соответствует действительности. В 2022-м состоялся её цифровой релиз, можно сказать - переиздание работы, которую въедливые фанаты давно нашли в сетях. Диск «Послевчера» - самый первый альбом Лёши Свика и его коллеги по прозвищу Vnuk. Диск был обнародован в 2014 году, когда рэперу с Уралмаша Алексею Игоревичу Норкитовичу (так Свика зовут по паспорту) было 23 года. А судя по уровню текстов, изобилующих некуртуазными жалобами на женский пол, могло быть и 18.
В сущности, можно сказать, что Лёша Свик с этой тематикой и манерой опередил своё время. Если бы его расслышали тогда, может и не народилась бы когорта рэперов, заунывно рассказывающих, как они «поимели всех сучек». Люди раньше бы поняли, что это довольно тупиковый путь. Но в итоге получилось так, как получилось. В этой истории наиболее интересно то, что сам Лёша из тупика сумел выбраться, найти не такую «стрёмную» подачу, записать пару популярных альбомов, заключить контракт с мейджором и анонсировать концерт в самом большом клубе Москвы. Зачатки будущих мелодичных находок при большом желании можно расслышать и на «Послевчера», но в целом этот раритет не слишком подходит для приятного вечера.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.