Рэйф Файнс и Жюльет Бинош станут Одиссем и Пенелопой в «Возвращении» Уберто Пазолини
Жюльет Бинош и Рэйф Файнс сыграют главные роли в новом фильме Уберто Пазолини «Возвращение» (The Return). Как сообщает Variety, картина является своеобразной интерпретацией «Одиссеи» Гомера по сценарию Джона Колли («Хозяин морей: На краю Земли») и британского драматурга Эдварда Бонда (обладателя «Оскара» за «Фотоувеличение» Антониони).
Спустя 20 лет Одиссей (Файнс) прибивается к берегам Итаки, изможденный и неузнаваемый. Царь, наконец, вернулся домой, но многое изменилось в его королевстве с тех пор, как он ушел, чтобы сражаться в Троянской войне. Его любимая жена Пенелопа (Бинош) теперь заточена в собственном доме, преследуемая многочисленными амбициозными женихами, чтобы выбрать нового мужа, нового короля. Их сыну Телемаху, выросшему без отца, грозит смерть от рук женихов, которые видят в нем препятствие в их неустанной погоне за Пенелопой и королевством.
Одиссей тоже изменился. Он больше не тот могучий воин, которого помнит его народ. Но он вынужден столкнуться со своим прошлым, чтобы вновь обрести силы, необходимые для спасения своей семьи и вернуть утраченную любовь.
«Возвращение» продюсируют Джеймс Клейтон и Пазолини для Red Wave Films, а Picomedia Роберто Сессы предоставляет финансирование. HanWay Films будет заниматься продажами по всему миру и представит картину покупателям на Каннском кинофестивале в следующем месяце.
- Мне невероятно повезло, что я могу оживить мир Гомера благодаря большому таланту Жюльет и Рэйфа, чье мощное присутствие на экране сочетается с бесстрашием, которое они привносят в свою работу, - говорит Пазолини о проекте.
- Это «Одиссея», какой мы ее никогда раньше не видели, никаких богов или монстров, а вместо этого стихийный триллер с травмированным ветераном, вынужденным вернуться к насилию, чтобы спасти своих близких; для меня большая честь помочь Уберто реализовать свое видение этого путешествия души с такими выдающимися актерами, - считает Клейтон.
В последний раз Бинош и Файнс вместе снимались в фильме Энтони Мингеллы 1996 года «Английский пациент». Он получил девять "Оскаров" в 1997 году, включая лучший фильм и лучшую женскую роль второго плана для Жюльет. Рэйф также был номинирован на лучшую мужскую роль.
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.