Владимир Машков: «Мне нужен выход в открытый космос. В скафандре, желательно»

О ЕГО СПЕКТАКЛЕ «СХВАТКА»
- Человек всё время за что-то с кем-то борется. Но, наверное, одна из самых сильных битв идет у нас внутри. Схватка с самим собой, со своими чувствами, мыслями, желаниями или нежеланиями. Вокруг нас всё божественным образом синтезировано, мы живем в постоянном взаимодействии с миром, с людьми, с обществом. Это схватка за жизнь.
ОБ ОПЫТЕ КОНСТАНТИНА СТАНИСЛАВСКОГО И ЕГО ПРОДОЛЖАТЕЛЕЙ
- Он бесценен. Это единственный способ развития актерского таланта. Даже не очень талантливый человек с методом и системой может сделать многое. А талантливый человек без системы будет топтаться на месте. Это очень похоже на цитату Павлова: «При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую».
О ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ АРТИСТА НА СЦЕНЕ
- Артист должен понимать, что работа в театре — это марафонская дистанция. А значит, необходимо обретать технику, работать со своим чувственным вниманием. Одна из главных задач артиста — наблюдать: за миром, за собой, за своими проявлениями чувств, соизмерять их. Потому что чувство сыграть нельзя, оно прячется. Оно и в жизни прячется. А уж тем более на сцене, в таких тяжелых условиях, когда есть зрители, всё отвлекает и огромное количество прикладных задач.
О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЕ НАВЫКОВ АРТИСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
- Когда артист ставит перед собой задачу «сыграть» чувство или образ, он лишает себя возможности перевоплощения, расширения границ своих собственных возможностей. Ведь, по сути, только артисты могут через наблюдательность научиться действовать сознательно в стрессовых и эмоциональных ситуациях, взять под контроль свои действия и точно воспроизвести типичные для персонажа действия. Это сверхзадача, доступная только тем, кто способен увлечься, почувствовать, захотеть. И тогда результат бесценен — зритель верит и может учиться у артистов проявлению своих чувств и совладанию с трудными ситуациями. Артист — профессия для внимательных людей. Если ты хочешь быть в ней успешен, а не случаен, надо заниматься ей не от раза к разу, как дилетант. Ведь в противном случае она может негативно повлиять на тебя психологически. Быть невостребованным или плохим артистом — это чудовищно.
ОБ УСПЕХЕ
- Что такое успех? Это побочное явление правильных действий. Основа нашего театра — школа. Уча — учусь. Наши артисты преподают в Школе Табакова. А студенты с первого курса оказываются на сцене театра со своими педагогами. Мы не создаем иллюзию, что есть один способ существования в школе и другой — в театре. Мы в одном пространстве, в одних предлагаемых обстоятельствах, и это помогает нам развиваться системно.
О ПРЕТЕНЗИЯХ К ТЕАТРАЛЬНЫМ ШКОЛАМ
- На протяжении четырех лет я каждое лето смотрю артистов. Но меня они не убеждают. У меня претензии ко многим театральным школам. Потому что если институты не завязаны с театрами, а театры не интересуются тем, кого выпускают вузы, — это провал. Когда нет потребности, зачем же в таком количестве выпускать артистов? Они ко мне приходят, а я понимаю, что многие из них просто не обучены.
О ПЛАТНЫХ КУРСАХ
- Платные курсы наверняка и вы можете собрать, если захотите. Артистов нельзя обучать платно, делать это нужно за государственный счет. Талант — это уникальный дар, его надо внимательно взращивать.
О СЪЕМКАХ В «ВЫЗОВЕ»
- Мне повезло, что я следил за процессом подготовки космонавтов. Я побывал в этом пространстве. Видел, как всё происходит, от старта до посадки. Это были уникальные минуты моей жизни. А сейчас съемочный процесс продолжается.
О ЖЕЛАНИИ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС
- Только мне нужен выход в открытый космос. В скафандре, желательно.
ОБ ЭМИГРАНТАХ
- У меня нет рекомендаций людям, которые не любят воздух того места, где они родились, не любят звук русского слова, не любят нашу чувственность. Русские люди никогда не были подлыми. Могли быть убежденными в одной идее, могли заблуждаться. Но это было искренне. Но есть и те, кто готов продать всё на Родине, чтобы купить что-то «там». Все мечтают о гробах с карманами, но с собой ничего не унесешь. А война с лицемерием и злом всегда шла, идет и будет продолжаться.
О ПАТРИОТИЗМЕ
- Патриот — это человек, который не отделяет себя от того пространства, в котором он родился, будь это малая родина или большая наша Земля. Я воспитан русским словом. И для меня патриотизм связан прежде всего с моим дедом и отцом. Папа мой в 1941 году в 17 лет пошел в танковое училище. А дедушка с разведротой в Кенигсберге воевал. Дед был железнодорожником. Ему хотелось не воевать, а водить поезда. И папе не на танке хотелось ездить, а петь и работать в театре. Собственно, после войны он этим и занялся. Они патриоты, люди, которые любили свою страну и меня так воспитали. Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать.
О ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ К НЕМУ
-Значит, люди подают сигналы. Если ты занимаешься собой, зачем же чужие глупости, истерику, страх принимать за что-то, к тебе относящееся?
ОБ ОТМЕНЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ
- Дальше можно посоветовать отменить какое-нибудь полушарие в мозге. Чтобы не думать им. Русская культура — неотъемлемая и важнейшая часть мировой культуры. Это сугубо мое мнение. Поэтому мне неинтересно смотреть на дальнейшее развитие тех, кто отменяет русскую культуру.
(Зоя Игумнова, «Известия», 11.05.2022)
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» отметит юбилей легендарных поэтических концертов

Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет показан в Московском драматическом театре имени Н.В. Гоголя 5 марта 2025 года. В основе постановки попурри из стихов и эстрадных номеров 1960-70-х годов. Это история трех знаменитых поэтических концертов, прошедших в 1965 году в трех точках Москвы без освещения в газетах и определивших лицо эпохи и породивших само понятие «шестидесятники».
- Это история взаимоотношений поэтов с таким загадочным понятием, как «успех». Это не просто спектакль, а путешествие в эпоху, где поэты были рок-звёздами, а слова имели силу. Это разговор о вечном: любви, одиночестве, поиске смысла и цене искренности. Это живая музыка, которая превращает стихи в звуковые ландшафты, а зал — в пространство диалога прошлого и настоящего, - сообщается в пресс-релизе. - Легенды о молодых поэтах - мистический элемент бытия, которые принесли на божий свет свою правду. Новую правду. Соблазнительную как белый мед - символ чего-то недостижимого, духовного, даже мистического. Мотивы героев спектакля у каждого разные: романтика, алчность, отчаяние, поиск смысла жизни. Судьбы и души всех, без исключения, переплетаются.
Автор пьесы, написанной в 2025 году, Дмитрий Минченок - российский драматург и сценарист, известный своими комедийными и драматическими произведениями. Он написал более 15 пьес, среди которых такие классические работы, как комедия «Красный Моцарт», которым МХАТ им Горького открыл свой 123 сезон.
В спектакле принимают участие Дмитрий Минченок, Андрей Степаненко (бандонеон, музыкальный руководитель постановки), Елена и Ольга Терентьевы (заслуженные артистки Республики Башкирия, солистки театра «Новая опера»), Тимур Дружков и Александр Карпенко (артисты МХАТ им. Горького), Наталья Тетенова (лауреат международных кинофестивалей), а также музыканты-виртуозы, победители российских и международных конкурсов: Юрий Псянчин (саксофон), Артем Алымов (тромбон), Аполлинарий Савиовский (гитара), Давид Магоян (ударные), Иван Норкин (контрабас) и Юлия Сидоренко (фортепиано).
Создатель спектакля - АНО «Творческие инициативы» Продюсер - Никита Куликов.
Музыкально-поэтический спектакль « Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет представлен в рамках программы «Гранты Мэра Москвы для социально-ориентированных некоммерческих организаций» при поддержке АНО «Творческие Инициативы».
Ксения Раппопорт лишилась роли в «Эйнштейне и Маргарите»

Ксению Раппопорт в спектакле «Эйнштейн и Маргарита» заменили на Алёну Хмельницкую. Об этом сообщила в соцсетях сама актриса.
- Друзья, в спектаклях «Эйнштейн и Маргарита», которые состоятся 22, 23 и 25 марта, играть буду не я. Нет, я здорова. Нет, я по-прежнему в Москве, - написала Ксения.
«ИнтерМедиа» напоминает, что антрепризный спектакль по пьесе «Альмар» Александра Гельмана был поставлен режиссером Александром Мариным. Премьера состоялась 12 июня 2022 года, и на протяжении неполных трёх лет Раппопорт была бессменной участницей постановки – дуэта с Алексеем Серебряковым – и играла даже со сломанной ногой.
На странице спектакля на сайте театрального агентства Entracte теперь упоминается только Алёна Хмельницкая, имя Ксении Раппопорт и фотографии с ней отсутствуют (за исключением титульного изображения на странице с репертуаром агентства).
Показы «Эйнштейна и Маргариты» отменяли в Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске в феврале, мае и июне 2023 года соответственно, а также в Ярославле и Нижнем Новгороде – в феврале 2024-го. В большинстве случаев организаторы не объясняли причину отмены, в других – ссылались на «общественное мнение» об «антироссийской» позиции артистов-участников, якобы «проживающих за границей». В Москве и многих других городах спектакль продолжали регулярно играть. 22, 23 и 25 марта спектакль покажут в московском Театре Эстрады.