Гитара, положившая конец группе Oasis, продана на аукционе
Красная гитара Gibson ES-355, которая была сломана во время ссоры между Лиамом и Ноэлем Гэллахерами, приведшей к распаду группы Oasis, была продана на аукционе почти за 400 000 евро. Инцидент произошел за кулисами на фестивале Rock en Seine в Париже в августе 2009 года, когда группа, как известно, отменила свое выступление в последнюю минуту, после того, как Ноэль объявил о своем уходе.
В прошлом месяце было объявлено, что гитара будет выставлена на аукцион по стартовой цене 150 000 евро (125 000 фунтов стерлингов). Аукционисты предсказывали, что предмет может быть продан за 500 000 евро (415 000 фунтов стерлингов), но в итоге конечная цена составила 385 500 евро (325 000 фунтов стерлингов).
Аукцион был проведен галереей Artpèges. Как рассказал Guardian соучредитель галереи Артур Перо, в конце концов Ноэль избавился от гитары, потому что «она слишком сильно напоминает ему Oasis», а его партнер Джонатан Берг заявил, что инструмент олицетворяет собой «культовый момент» в современной музыкальной истории, добавив:
- Между двумя братьями какое-то время назревал конфликт. Он взорвался за кулисами, одна из гитар Ноэля сломалась, и это привело к распаду группы.
Ноэль недавно вспомнил, как он сидел на заднем сиденье автомобиля на музыкальном фестивале, прежде чем решил, что пришло время покинуть группу:
- Я не почувствовал облегчения, потому что знал, что грядет буря дерьма. И об этом будет много всякой ерунды. Наконец-то распалась одна из величайших групп, когда-либо существовавших. И я не мог вернуться в Англию, потому что пресса обрушилась на мой дом, а моя благоверная была там с моими детьми. Поэтому нам пришлось вывезти ее посреди ночи, и они приехали, чтобы присоединиться ко мне где-то во Франции. А потом, когда мы в конце концов вернулись в Англию, конечно же, начался настоящий ад.
Хотя его спор с Лиамом стал последней причиной расставания, Ноэль признался, что это не было «решением, которое он принял легкомысленно».
Лиам недавно сказал, что не видел своего брата и коллегу по группе Oasis около 10 лет. Иконы брит-попа распались в 2009 году, и, несмотря на бесчисленные слухи о скором воссоединении группы, братья Гэллахеры до сих пор не разговаривают друг с другом.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»