Надежда Бабкина: «В меня никто не верил, даже родители»
О ДВУХ МАЛЫХ РОДИНАХ
- Черный Яр и Зубовка. Росла я сначала в Зубовке, где папа занимал руководящий пост. Это в семи километрах от Черного Яра. Но школа там была лишь начальная, а в Черном Яре — десятилетка. И мне приходилось в любую погоду, не важно, снег ли, дождь, пешком ходить в школу в Черный Яр — семь километров каждый день. Обратно добиралась на попутках — кто на мотоцикле подвозил, кто на машине. И Черный Яр, и Зубовка в прошлом — казачьи станицы. Черный Яр стоит примерно на том месте, где Волга делает поворот к низовью и потом растекается в огромные ручьи. Там огромный берег, как будто гора срезана — такая чувствуется мощь! Напротив Черного Яра — маленькая речушка Ахтуба, которая впадает в Волгу. Места просто фантастические. Там была потрясающая рыбалка: сазаны, судаки, лещи, подлещики, красноперки, тарань — все, что хочешь.
О ПРИЕЗДЕ В МОСКВУ В 1971 ГОДУ
- В меня никто не верил, даже родители. В Москве у меня не было никаких знакомых, никакого блата. Я даже не подозревала тогда, что стану москвичкой на всю оставшуюся жизнь. Радость меня переполняла, я испытывала новое для себя состояние — какую-то мощную веру в собственное будущее. Сразу ухватила ритм города. В Москве очень стремительный поток событий, необходимо все время шевелиться, моментально реагировать, мыслить темпово… Оказавшись в Москве, я действовала подобным образом: всякий раз старалась себя проявить, продемонстрировать смелость, желание, стремление. Люди видели мое рвение. Под лежачий камень вода не течет — запомните это. В конце концов обратят внимание и скажут: «Лучше ей дать все, что она хочет, чтобы только отвязалась». Правил-то нет особых. Надо жить в тех правилах, которые тебя окружают.
О СТАРОЙ МОСКВЕ
- С невероятным теплом вспоминаю Варварку, старинную улицу, на которой находится много маленьких церквушек. Помещение одной из них напоминало концертную площадку, или, правильнее сказать, капеллу — небольшая сцена, похожая на ступеньку, на которой можно выступать. Там проходили камерные вечера классической музыки — выступали дуэты, квартеты. Однажды пригласили выступить и нас. Это был Знаменский собор. Наши концерты в нем проходили ежемесячно. Зрители были как приглашенные гости. И, как это принято в домах, мы всегда выносили какое-то угощение: то блины пекли, то выставляли медовуху, а то готовили яичницу-глазунью и проводили весенний обряд «Завивание березки». Еще один спектакль назывался «Русская свадебка»: в него входили песни разных областей России. Оживали старые обряды: сватовство, на вечерках, в доме жениха.
О ЕЕ МОСКОВСКИХ АДРЕСАХ
- В пору студенчества я жила в общежитии, расположенном у метро ВДНХ — прямо напротив гостиницы «Космос», которая возводилась буквально на моих глазах. Раньше на месте гостиницы находилась деревушка с одноэтажными деревянными домиками. Из печных труб шел дымок, а посреди этой деревушки возвышалось метро и общежитие. Это слияние города с деревней меня всегда завораживало. Больше всего на свете я любила устроиться у окна за занавеской с большим морским биноклем и наблюдать, как из стеклянных дверей метро выходят люди. Где я этот бинокль откопала, ума не приложу. Когда вышла замуж, поселилась на улице Вавилова — это станция метро «Академическая». По соседству жила мой педагог по сольному пению в институте Гнесиных Нина Константиновна Мешко. Зная о нашем соседстве, Мешко часто приглашала меня заниматься к себе домой. По дороге я забегала на Черемушкинский рынок, покупала арбуз, каких-то фруктов, ягод, чтобы не с пустыми руками в гости заявиться, и перла все это на себе до Ленинского проспекта.
О ПЕРВЫХ ГАСТРОЛЯХ
- В Краснодаре, на Красной улице, находилась гостиница «Краснодар», а при гостинице — ресторан. Я договорилась, что буду петь там — денег брать не стану, только при условии, что нам будут накрывать стол и кормить всех двенадцать человек. Каждый день я ходила и пела. Пела все: и армянские песни, и русские, какие только знала… В свое время ведь я уже пела в ресторане, опыт и репертуар у меня имелись. Так что во время гастролей мы не голодали. По вечерам стол ломился от всевозможных яств. Все гости видели, как я от эстрады отходила к нашему столику, и посылали туда шоколад, фрукты, даже бутерброды с икрой, не говоря уже о том, какая там была рыба!.. А все, что оставалось, вечером мы складывали на тарелочку и забирали в номер. Вот таким образом мы просуществовали несколько дней. Потом ездили в горы, в Адыгею. Люди везде были очень гостеприимные. Тогда ведь был Советский Союз. Повсюду нам устраивали чудесные приемы. Все очень искренне, по-доброму и замечательно.
О МОСКВИЧКАХ
- Москвичкам не хватает здоровой наглости. У них все хорошо — они уже москвички, а приезжим необходимо зацепиться, удержаться в столице, найти свое место под солнцем, потому они и побойчее, как я когда-то: ты их в дверь — они в окно.
О ШОУ «СТРАНА ТАЛАНТОВ»
- Во времена, например, «Утренней почты» не было такого изобилия телевизионных каналов, музыкальных конкурсов, не было интернета и ютуба, поэтому любой артист, которого показали в эфире «Почты», наутро просыпался знаменитым на всю страну. Сегодня все сложнее, зрительское внимание рассредоточено… Но случай «Страны талантов» уникальный: поскольку на нашем телевидении это первый столь масштабный проект, целиком посвященный народному творчеству, то и внимание со стороны публики к нему пристальное и повышенное… Но победа на любом, даже самом котируемом конкурсе не гарантия успешной карьеры. Залог успеха — это труд. Долго выезжать на одной-единственной победе, почивая на лаврах, еще никому не удавалось.
(Анастасия Медвецкая, «Москва Mag», 20.05.2022)
Отменены концерты группы «Наив» в Казахстане
Концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане 4 февраля и Караганде 6 февраля, отменены. Информацию распространили сами представители коллектива.
- По независящим от нас причинам концерты в этих городах не состоятся. Мы были готовы приехать и играть, даже если бы в зале осталось всего 10 человек, но, увы, обстоятельства сложились иначе, - говорится в обращении музыкантов в соцсетях.
Подчеркивается, что «ни организаторы, ни клубы в этом не виноваты», прочие причины не уточняются. При этом в Казахстане концерт группы уже состоялся 1 февраля в Алма-Ате, на 3 февраля он запланирован в Усть-Каменогорске, о его переносе или отмене не сообщается.
В аккаунте клуба The Bus Астаны, где должен был пройти концерт 4 февраля, отмечается, что концерт перенесен, однако не указывается, на какую дату. Всем купившим билеты отправлены оповещения. На странице же карагандинского клуба «Свинцовый дирижабль» также сообщается о том, что концерт группы 6 февраля не состоится.
«ИнтерМедиа» напоминает, что год назад «Наив» представил концертный альбом «Live at 1930 Moscow", 15 апреля 2023».
Роман Луговых стал отцом в четвертый раз
Музыкант Роман Луговых, создатель проекта «Ромарио» и участник коллектива «Необарды», снова стал отцом. Его жена Маргарита Королева родила девочку, которую назвали Милана. Радостной новостью и фотографией из роддома Роман поделился в соцсетях 3 февраля 2025 года.
Супруги уже воспитывают троих детей: 11-летнюю Маргариту, 9-летнего Романа и 3-летнюю Мирамию.
Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле
Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».
Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.
В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).
В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…
Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.
21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.
Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».
Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.
29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.
И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.
Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.
- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.
Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru