Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ
Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Вадим Абдрашитов: «В сериалах говорят по-русски, но такое ощущение, что живут они на Марсе»

Илья Золкин

О ЕГО «ПРОРОЧЕСКИХ» ФИЛЬМАХ

- Я бы не стал это называть пророчествами или даже предчувствиями. Мы вместе с замечательным драматургом, автором сценариев наших фильмов Александром Миндадзе просто были внимательны к тому, что происходило вокруг. Почти все коллизии не придуманы, а взяты из реальной жизни. Есть несколько условный персонаж Плюмбум, но зритель воспринимает его так, словно это человек рядом с ним. А он вышел из заметки в «Московском комсомольце» о дружиннике, злоупотреблявшем властью. Миндадзе в сценарии превратил этого подростка в человека, которому одновременно 15 и 40 лет и который не чувствует боли. Здесь нет никакого предвидения. Правда, что-то похожее происходит и сейчас, но здесь работает скорее некая цикличность нашей истории.

КАК УЧИТ СВОИХ СТУДЕНТОВ

- Молодые люди очень разные. Я бы сказал, что у большинства из них есть некая растерянность перед реальностью. И не надо идти чьим-то путем, надо искать свой материал и говорить от себя лично.

О ДЕБЮТАХ В КИНО

- От молодости ждешь молодости. Молодого порыва, прорыва, художественного хулиганства, в конце концов это закон жизни. Но часто по дебютам я вижу, что их авторы хотят только оказаться в благополучии, стать частью кинопроцесса. А следствием этого как раз становится недостаток интересных, смелых, профессиональных сценариев. Когда мы начинали работать, в 1960–1970-е годы, я помню сценарии, написанные будущими выпускниками-сценаристами в качестве дипломных работ. Их было много, ярких сценариев, в них было желание выделиться из общего потока, сказать что-то свое, о своем, по-другому. Сейчас как-то они все на что-то стараются быть похожими.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

-  Наша задача — научить их (студентов – прим. ред.) ремеслу, а талант, который и есть противостояние, дается свыше, это не к нам. ВГИК пока имеет возможность дать студенту мощное гуманитарное образование, там читают курсы по истории мировой литературы, театра, кинематографа. Если этим питаться, мировоззрение формируется.

О КРИЗИСЕ В ИСКУССТВЕ

- Сегодня искусство во всем мире переживает кризис, нет мощной художественной идеи, такой как неореализм, как французская «новая волна», как наше оттепельное кино. Но ее невозможно волевым образом вызвать, создать. Это касается каких-то очень общих законов и искусства и жизни вообще. Может, мы сейчас беседуем, а вот эта новая идея в этот момент где-то уже формулируется, вызревает. Пятьдесят лет назад авторам было проще, чем сейчас, несмотря на цензуру и другие препятствия, потому что существовала некая художественная идея. И задача молодого художника заключалась в том, чтобы сказать нечто, имея эту идею в виду. А сейчас все-таки трудно сравнить новое российское, французское, немецкое кино с кинематографом этих стран даже 40-летней давности. Или американское. «Титаник» получил 11 «Оскаров», и это после «Кабаре», «Последнего наряда», «Полета над гнездом кукушки». Но поскольку все циклично, да еще спирально, надеюсь на ренессанс в киноискусстве.

ОБ ЭМИГРАЦИИ

- Сегодня исход добровольный, и не думаю, что навсегда. Это временное явление. Все вернутся. И рано говорить, плодотворно ли это для художников. Куда уезжать? Что делать там? Если ты художник, воспитанный в русской культуре, кому ты там нужен? Да дело даже не в этом. Мы говорим: друзья, вы отличаетесь от других тем, что у вас в руках есть камера. Снимите фильм о том, что вас волнует. О том, против чего вы хотите выступать. Сделайте это художественно полноценно, это и будет вашим посланием людям.

О РАЗГОВОРАХ ПРО ПОЛИТИКУ СО СТУДЕНТАМИ

- Естественно, мы говорим с ними, ведь это касается профессии. Порочно отделять искусство от реальной жизни. Такое приводит к мертвечине. Это видно сегодня в большинстве сериалов. Поразительно, персонажи на экране говорят по-русски, как-то похоже на людей существуют, но такое ощущение, что живут они на Марсе. Это не имеет никакого отношения к тому, как живут авторы фильма, артисты и я как зритель.

ЧТО БУДЕТ С НАШИМ КИНО ДО КОНЦА ГОДА?

- Не знаю. Вроде даже деньги будут дополнительные выделены. Но для чего? Чтобы не пустовали кинотеатры? А чем сейчас привлечь молодого зрителя? После американских страшилок и развлекаловок зритель будет смотреть наше? Предложить ему подделку? Но это всегда выглядит ужасно, провинциально, дешево. Вернуться к качественному отечественному кино? Так для этого вся система должна быть перестроена в пользу авторского, режиссерского кино, как было раньше. Продюсерское кино появилось не так давно. А было режиссерское.

О ЦЕНЗУРЕ ЕГО ФИЛЬМОВ

- Один был на полке полгода — «Остановился поезд», но это все же не считается. Мы защищали картины, делали для этого все. Я до сих пор подписываюсь под каждым своим фильмом в том виде, в котором он существует. Один со шрамом — «Охота на лис», но картину удалось спасти. И остальные фильмы были сохранены. Я сам иногда себе задаю ваш вопрос и не могу ответить. Как мог выйти фильм с названием «Остановился поезд»?

О ПИТЧИНГАХ

- На питчинге дается три (!) минуты, чтобы рассказать о своем будущем фильме. Как можно это сделать? Как за три минуты рассказать о картине «Парад планет», например? Сценарий непонятно про что, люди собрались, куда-то пошли, потом еще куда-то, и еще, и еще, вернулись домой — вот и все. Продюсеры скажут, что это никто не будет смотреть, и не поверят, если я стану доказывать, что знаю, как это снять. Вот и весь разговор. А «Слуга». Как его рассказать? Кто главные герои, какова мораль? Сомневаюсь, что сегодня можно было бы пробить те замыслы.

(Сергей Сычев, «Известия», 23.05.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Вадим Абдрашитов, цитаты

«Злой город» возглавил российский бокс-офис

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Ника» представила лонг-лист

соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно